
«Приключения Паддингтона»
Анализ «БК» главного релиза уикенда № 4: 22–25 января
Очевидный лидер предстоящего уикенда – семейная комедия ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА (VLG). По оценкам аналитиков «БК», проект должен выступить на уровне СМУРФИКОВ и МИССИИ ДАРВИНА с учетом инфляции, цены на кинобилет и прочих факторов. Изначально ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА казались сомнительным релизом со множеством недостатков для российского проката. Сам герой проекта практически неизвестен у нас, британский юмор и вообще британская стилистика плохо воспринимаются отечественным зрителем. К тому же смесь анимации и игрового кино работает далеко не всегда – на популярные франшизы ЭЛВИН И БУРУНДУКИ и СМУРФИКИ всегда найдутся примеры вроде БУНТА УШАСТЫХ и МЕДВЕДЯ ЙОГИ. Впрочем, в трейлер фильма вошли две забавные сцены, демонстрирующие хороший уровень визуальных эффектов, наличие юмора, а также яркую и сочную картинку, что способно привлечь внимание как детей, так и их родителей. Оптимизма добавляет и рано появившаяся внутрикинотеатральная реклама, на которой красуется медведь, располагающий к себе детей. При этом первые результаты проката из Великобритании показали, что «сарафан» у ПАДДИНГТОНА сложился положительный. Смущать может разве только старт уже через неделю российской семейной комедии ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ, которая составит основную конкуренцию медведю, стартующему на 1500+ копиях.
Картина снята по довольно популярной книге английского писателя Майкла Бонда, хотя более известным медвежонок Паддингтон стал после выхода мультсериала, транслировавшегося и в нашей стране. Среди актеров проекта наибольшей известностью у зрителей пользуется Николь Кидман.
В Великобритании релиз стартовал 28 ноября, заработав за первый уикенд в 518 кинотеатрах $8 млн (средняя наработка составила $15 493). На текущий момент общие сборы картины в международном прокате составляют около $155 млн.
В качестве фильмов-аналогов можно отметить картины ЭЛВИН И БУРУНДУКИ 2 (общие сборы – 151 млн руб.), ЛЕГО ФИЛЬМ (общие сборы – 221,4 млн руб.), а также РАНГО (общие сборы – 338,2 млн руб.).
Рейтинг ожидания фильма на «КиноПоиске» составляет 96% от 2913 проголосовавших.
Еще одним плюсом для проекта является то, что рекламная кампания на федеральных каналах и таргетированная реклама, нацеленная на подростков, на молодежных каналах стартовала именно в новогодние праздники.
А с 1 января можно было заметить масштабную наружную поддержку в Москве: ситиборды и билборды – не менее 100 поверхностей, экраны. В Санкт-Петербурге – не менее 40 поверхностей. А в крупных региональных городах (Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Казань, Волгоград, Воронеж, Пермь, Хабаровск, Уфа, Краснодар, Ростов-на-Дону) были представлены сити-форматы, ситиборды и экраны (в зависимости от города). В некоторых городах – сетки и брандмауэры.
Пол КИНГ, режиссер: «Действие в книгах о Паддингтоне всегда происходит в то же время, когда они написаны, поэтому серия в целом не ограничена конкретной эпохой. Мы хотели, чтобы наш мир работал и для тех, кто читал первые книги, смотрел мультфильмы – и для тех, кто вообще впервые встречается с Паддингтоном. В Лондоне наследие прошлого и современность замечательным образом проникают друг в друга, и мы не могли упустить возможность сделать этот мощный безвременный город домом для нашего говорящего медведя».
Хью БОННЕВИЛЛЬ, актер: «У нас было три недели репетиций, в ходе которых Пол (Пол Кинг – режиссер) решил, что мы должны не только улучшить сценарий, но и глубже понять отношения внутри семейства Браунов, это оказалось очень ценным. До этого редко доходит дело. Нам было очень весело, когда мы репетировали, придумывали динамику отношений в семье, но надеюсь, зритель все это оценит. Все взлеты и падения повседневной семейной жизни на месте».
Николь КИДМАН, актриса: «Мне пришлось объяснить дочерям, что я играю не мамочку медвежонка Паддингтона, а наоборот, хочу сделать из него чучело – это же ужасно! Но мне очень понравился сценарий, это стало решающим фактором. Ну еще и то, что мне хотелось сняться в фильме, который я бы смогла посмотреть со своими детьми».
Более подробный анализ релиза можно найти в электронных рассылках «БК».
21.01.2015 Автор: Анастасия Дугинова, Андрей Белый, Семен Брожитов