top banner

Киноаудитория уикенда: средний возраст зрителя «Не время умирать» составил 29 лет

На «Веном 2» во второй уикенд пришли преимущественно девушки

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 7 по 10 октября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.

В уикенд с 7 по 10 октября 2021 года посещаемость кинотеатров снизилась с 3,9 млн до 2,6 млн зрителей. Киноаудиторию уикенда отличает сокращение доли зрителей 12–17 лет с 20% до 17% и 18–24 лет с 38% до 33%, а также рост доли зрителей 25–34 лет с 30% до 33% и 35–44 лет с 10% до 13%. Крупнейшей группой по составу просмотра остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 56% до 45%.

Среди подростковой аудитории (17% в общего числа пришедших в кинотеатры) больше половины (52%) выбрали фантастический кинокомикс ВЕНОМ 2, 15% – шпионский боевик о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, 12% предпочли анимационную СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР, стартовавшую 7 октября в формате превью, 7% зрителей сходили на ДЮНУ, 5% – на аниме ЕЕ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ, еще 4% – на ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДУ ДЕСЯТИ КОЛЕЦ. Именно подростки чаще других выбирали для просмотра хоррор КЛАУСТРОФОБЫ 2: ЛИГА ВЫЖИВШИХ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 33%, также больше половины (52%) предпочли ВЕНОМ 2, каждый четвертый зритель (27%) посмотрел в кинотеатре НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, третье место между собой поделили СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР и ДЮНА (по 7% зрителей).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых возросла до 33%, основным выбором стал экшн НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (40%), на втором месте – ВЕНОМ 2 (31%), на третьем расположилась ДЮНА (10%), на четвертом – СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР (8%).

Доля зрителей 35–44 лет составила 13%, среди них основным выбором также стал боевик НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ (44%), на втором месте ВЕНОМ 2 (30%), на третьем – СЕМЕЙКА АДДАМС: ГОРЯЩИЙ ТУР (11%), на четвертом – ДЮНА (5%), еще 3% зрителей пришли на анимацию БОСС-МОЛОКОСОС 2.

Доля аудитории старше 45 лет составила 4%. Здесь больше половины зрителей (54%) выбрали сеансы фильма НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, почти каждый четвертый (24%) предпочел ВЕНОМ 2, на ДЮНУ пришли 8%, мультфильм MY LITTLE PONY: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и документальный фильм НАС ДРУГИХ НЕ БУДЕТ выбрали по 3% зрителей данного возраста.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сохранилось на уровне 24 пунктов. Значение NPS ВЕНОМА 2 во второй уикенд возросло с 25 до 29 пунктов: 50% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 21% не рекомендуют. Женская аудитория, доля которой в этот раз увеличилась, более склонна рекомендовать ленту к просмотру: 58% рекомендуют, 15% не рекомендуют (NPS = 43 пункта), тогда как среди мужчин картину рекомендуют 40%, не рекомендуют – 30% (NPS = 9 пунктов). Среди зрителей 18–24 лет (42% аудитории фильма) значение индекса «сарафанного радио» составило 27 пунктов: 50% рекомендуют фильм к просмотру, 23% не рекомендуют. У зрителей 25–34 лет (25% аудитории) оценка противоречива: среди женщин рекомендуют картину к просмотру 55%, не рекомендуют – 15% (NPS = 40 пунктов), тогда как среди мужчин 25–34 лет готовы рекомендовать ленту только 23%, не готовы – 42% (NPS = -19 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» новой истории о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ на старте составило 25 пунктов: 47% зрителей готовы рекомендовать фильм к просмотру, 21% – не готовы. Премьера привлекла преимущественно мужчин (56%), при этом женщины более склонны рекомендовать новинку к просмотру: 54% рекомендуют, 20% – не рекомендуют (NPS = 34 пункта), тогда как среди мужчин НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ рекомендуют 41%, не рекомендуют – 22% (NPS = 19 пунктов). Среди зрителей 25–34 лет (41% аудитории) значение индекса «сарафанного радио» составило 20 пунктов: 42% рекомендуют боевик к просмотру, 22% – не рекомендуют.

У ДЮНЫ в четвертый уикенд значение NPS сократилось с 31 до 25 пунктов: 50% зрителей рекомендуют ее к просмотру, 25% – не рекомендуют. Лучше всех картину оценили зрители 25–34 лет: из них ее рекомендуют к просмотру 58%, не рекомендуют – 24% (NPS = 33 пункта).

ВЕНОМ 2 во второй уикенд привлек преимущественно молодых женщин, их доля на сеансах составила 58%. Средний возраст зрителя – 24 года. Аудиторию отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (21%) и 18–24 лет (42%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (55%) и пары (26%). Основной причиной выбора стали интерес к ВЕНОМУ 2 именно как к продолжению франшизы (71%). Также пришедших интересовали сюжет и тематика (55%), актерский состав (44%), жанр (42%). Лояльность к фильмам студии Marvel привела на сеансы 41%, новизна ленты – 37%. Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли 36% зрителей, трейлер и реклама побудили к просмотру каждого четвертого (24%). Основными источниками информации о картине стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (38%), сайты в Интернете (33%), социальные сети (30%), рекомендации друзей и знакомых (24%), трейлеры перед началом сеансов (22%), а также телевизионный эфир (14%). 

НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ на старте привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой достигла 56%. Средний возраст зрителя составил 29 лет. Публику фильма отличает высокая доля зрителей 25–34 лет (41%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются пары (38%) и компании друзей (35%), также достаточно высок процент тех, кто пришел на фильм в одиночку (14%). Основными причинами выбора здесь стали актерский состав (64%), интерес к продолжению франшизы (60%), сюжет и тематика (58%), новизна (42%), зрелищность и стремление посмотреть картину именно на большом экране (40%), а также жанр (34%). Интерес к легендарной истории о Джеймсе Бонде привлек в кинотеатры каждого четвертого зрителя (25%), трейлер и реклама привлекли почти каждого пятого (19%). Основными источниками информации о премьере стали сайты в сети Интернет (36%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (33%), трейлеры перед началом сеансов (23%), социальные сети (22%), рекомендации друзей и знакомых (13%), а также телевизионный эфир (11%).

ДЮНА на четвертой неделе работы привлекла преимущественно женскую публику (63%). Средний возраст зрителя равен 25 лет. Аудиторию ленты характеризует рост доли зрителей 25–34 лет с 34% до 43%, а также сокращение доли 18–24 лет с 37% до 30%. Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (51%) и пары (26%). Основными причинами выбора стали сюжет и тематика (70%), актерский состав (58%), жанр (47%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране (41%), любовь к книге, по мотивам которой снят проект (38%), а также трейлер, реклама и рекомендации, отзывы друзей (по 35%). Интерес к режиссеру Дени Вильневу побудил почти каждого третьего зрителя (31%), отзывы в Интернете и соцсетях привлекли еще 22%. Основными источниками информации о ДЮНЕ стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (44%), сайты в сети Интернет (30%), трейлеры перед началом сеансов (29%), рекомендации друзей, знакомых и социальные сети (по 26%), телевизионный эфир (14%), а также наружная реклама (10%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


14.10.2021 Автор: Никита Никитин

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее