top banner

Киноаудитория уикенда: доля семей в аудитории «Небесной команды» составила 28%

Средний возраст зрителя хоррора «Злое» составил 23 года

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 9 по 12 сентября как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 9 по 12 сентября 2021 года посещаемость кинотеатров России сократилась с 1,9 млн до 1,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории уикенда отличает сокращение доли зрителей 12–17 лет с 20% до 16%, а также высокая доля зрителей 18–24 лет (37%). Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, их доля составила почти половину (45%). Основным выбором зрителей всех возрастных групп второй уикенд подряд остается кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ.

Среди подростков, которых в общем объеме зрителей уикенда набралось 16%, каждый четвертый (27%) выбрал именно проект Marvel, на втором месте молодежная мелодрама ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (16%), третье место поделили между собой БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ (по 13% зрителей), еще 9% зрителей предпочли спортивную драму НЕБЕСНАЯ КОМАНДА, 7% – хоррор ЗЛОЕ. Зрители в данном сегменте чаще других выбирали фантастический триллер ВОСПОМИНАНИЯ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых сохранилась на уровне 37%, каждый третий (32%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, на втором месте эротическая лента ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 (16%), на третьем – фильм ужасов ЗЛОЕ (13%), четвертое место поделили между собой мультфильм БОСС-МОЛОКОСОС 2 и мелодраматический триллер СОВРИ МНЕ ПРАВДУ (по 7% зрителей), еще 6% зрителей предпочли ГЛАВНОГО ГЕРОЯ (9%).

Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила 31%, основным выбором стал ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ (38%), 9% зрителей выбрали ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, третье место поделили ЗЛОЕ и БОСС-МОЛОКОСОС 2 (по 8% зрителей), еще по 5% зрителей предпочли показы СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, НЕБЕСНОЙ КОМАНДЫ и хоррора ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ. Зрители данной категории чаще других выбирали для просмотра драму ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ и комедию ОТЧАЯННЫЕ АФЕРИСТКИ.

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 13%, среди аудитории данного возраста каждый третий (34%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, каждый пятый (19%) предпочел анимацию БОСС-МОЛОКОСОС 2, третье место поделили ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ и НЕБЕСНАЯ КОМАНДА (по 9% зрителей), на четвертом месте – детский релиз ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ В КИНО (7%), еще 5% зрителей пришли на сеансы мультфильма ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ.

Доля публики старше 45 лет составила 4%, здесь каждый четвертый зритель (26%) выбрал кинокомикс ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ, на втором месте расположился БОСС-МОЛОКОСОС 2 (14%), на третьем – НЕБЕСНАЯ КОМАНДА (12%), по 10% зрителей у ГЛАВНОГО ГЕРОЯ и романтического триллера СОВРИ МНЕ ПРАВДУ, еще 6% предпочли фильм ПОСЛЕ. ГЛАВА 3.

Среднее значение индекса «сарафанного радио»* по сравнению с предыдущим уикендом сократилось с 20 до 12 пунктов на фоне отрицательного значения NPS мелодрамы ПОСЛЕ. ГЛАВА 3, хоррора ЗЛОЕ и романтической ленты СОВРИ МНЕ ПРАВДУ. Значение NPS лидера ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ возросло с 35 до 41 пункта: 56% зрителей рекомендует фильм к просмотру, 16% – не рекомендуют. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (53%), при этом женщины более склонны рекомендовать его к просмотру: 65% рекомендуют, 12% не рекомендуют (NPS = 54 пункта), тогда как среди мужчин фильм рекомендуют 48%, не рекомендуют – 19% (NPS = 29 пунктов). Среди зрителей возрастной группы 25–34 лет (36%) фильм рекомендуют 54%, не рекомендуют – 18% (NPS = 36 пунктов). Среди зрителей 18–24 лет (35%) фильм готовы рекомендовать 59%, не готовы – 14% (NPS = 46 пунктов).

Значение NPS хоррора ЗЛОЕ в первый уикенд составило -28 пунктов (отрицательное значение NPS характерно для фильмов данного жанра, зрители преимущественно не готовы рекомендовать фильмы ужасов): 24% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 52% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (54%) готовы рекомендовать ужастик 30%, не готовы – 51% (NPS = -22 пункта).

Значение NPS триквела ПОСЛЕ во второй уикенд сократилось с -19 до -34 пунктов: 23% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 58% – не рекомендуют. Среди женщин наименее критично фильм оценили зрительницы 12–17 лет (25% в структуре аудитории): рекомендуют картину к просмотру 32%, не рекомендуют – 44% (NPS = -12 пунктов); среди женщин возрастной категории 18–24 лет (60%) фильм рекомендуют 24%, не рекомендуют – 63% (NPS = -39 пунктов).

Значение индекса «сарафанного радио» НЕБЕСНОЙ КОМАНДЫ в первый уикенд составило 17 пунктов: 50% рекомендуют фильм к просмотру, 34% – не рекомендуют. Положительнее фильм оценили женщины, доля которых составила 64%: среди них готовы рекомендовать фильм 55%, не готовы – 31% (NPS = 24 пункта); тогда как среди мужчин фильм получил неоднозначную оценку: рекомендуют его 43%, не рекомендуют – 39% (NPS = 4 пункта).

Значение индекса «сарафанного радио» СОВРИ МНЕ ПРАВДУ на старте составило -49 пунктов: 14% готовы рекомендовать фильм к просмотру, 63% – не готовы. Среди зрителей 18–24 лет (49% в структуре аудитории фильма) готовы рекомендовать картину только 11%, не готовы – 63%, NPS = -51 пункт.

Значение NPS фильма ужасов ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ в первый уикенд проката составило -37 пунктов: 13% рекомендуют фильм к просмотру, 50% – не рекомендуют. Среди зрителей 18–24 лет фильм готовы рекомендовать только 8%, не готовы – 60%, NPS = -52 пункта.

Кинокомикс вселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ во второй уикенд привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 53%. Средний возраст зрителя – 27 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (41%) и пары (33%), а также сравнительно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (9%). Структуру аудитории картины отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (35%) и зрителей 25–34 лет (36%). Основными причинами выбора стали лояльность к фильмам киновселенной Marvel (72%), сюжет и тематика (49%), новизна (39%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (39%), жанр (38%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (33%), а также трейлер и реклама (27%). Почти каждый четвертый зритель (22%) выбрал ШАН-ЧИ из-за подходящего времени сеанса, еще 18% – из-за актерского состава. По 14% зрителей предпочли фильм из-за возможности просмотра в премиальном формате, на основе отзывов в Интернете, соцсетях и рекомендаций, отзывов друзей. Основными источниками информации о проекте стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (35%), сайты в сети Интернет (30%), социальные сети (27%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (24%), рекомендации друзей и знакомых (19%), а также телевизионный эфир и наружная реклама (по 8%).

Хоррор ЗЛОЕ на старте привлек преимущественно молодую аудиторию, средний возраст зрителя составил 23 года. Структуру аудитории фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (54%). Крупнейшими группами по составу просмотра картины являются компании друзей (56%) и пары (35%). Основными причинами выбора фильма ужасов стали жанр (86%), трейлер и реклама (38%), новизна (35%), интерес к режиссерской работе Джеймса Вана (32%), а также сюжет и тематика (30%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру каждого четвертого зрителя (24%), зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры еще 17%. Основными источниками информации о премьере стали сайты в сети Интернет (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (24%), социальные сети (18%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (17%), рекомендации друзей и знакомых (13%), мобильные приложения для покупки билетов (11%), а также печатная рекламная продукция (8%). 

Мелодрама ПОСЛЕ. ГЛАВА 3 продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 87%. Средний возраст зрителя – 21 год. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (69%). Аудиторию отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (25%) и 18–24 лет (60%). Основными причинами выбора ленты стали интерес к проекту как к продолжению франшизы (69%), сюжет и тематика (50%), актерский состав (46%), жанр (40%), новизна (37%), а также подходящее время сеанса (20%). Трейлер и реклама побудили к походу в кино 17% зрителей, еще 16% при выборе опирались на рекомендации друзей. Основными источниками информации стали социальные сети (40%), рекомендации друзей и знакомых (27%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (26%), сайты в сети Интернет (24%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (19%), а также телевизионный эфир (7%). 

НЕБЕСНАЯ КОМАНДА на старте привлекла преимущественно женщин и девушек (64%). Средний возраст публики составил 27 лет. Структуру аудитории фильма отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (25%) и 35–44 лет (19%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (44%) и семьи (28%), средний возраст ребенка на сеансах составил 11 лет. Основными причинами выбора КОМАНДЫ стали сюжет и тематика (75%), жанр (37%), трейлер и реклама (25%), новизна (24%), актерский состав (22%), а также релевантность для семейного просмотра (19%). Зрелищность фильма и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры 18% зрителей, интерес к истории, основанной на реальных событиях, привлек еще 15% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (26%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов (23%), социальные сети (21%), печатная рекламная продукция кинотеатра (16%), рекомендации друзей и знакомых (16%), телевизионный эфир (14%), а также видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (12%). 

Отечественная эротическая мелодрама СОВРИ МНЕ ПРАВДУ на старте привлекла преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 85%. Средний возраст зрителя – 27 лет. Аудиторию фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (49%). Крупнейшими группами по составу просмотра являются компании друзей (70%), а также сравнительно высок процент тех, кто пришел на фильм без спутников (9%). Основными причинами выбора ленты стали трейлер и реклама (68%), актерский состав (65%), сюжет и тематика (47%), жанр (23%), подходящее время сеанса (22%), а также новизна (18%). 17% зрителей выбрали фильм для просмотра на основе рекомендаций и отзывов друзей, желание другого человека посмотреть картину привлекло еще 13% зрителей. Основными источниками информации о фильме стали социальные сети (27%), сайты в сети Интернет (23%), трейлеры перед началом сеансов (21%), рекомендации друзей и знакомых (18%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (14%), а также рекламная печатная продукция кинотеатра (6%).

ДОМ НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ в стартовый уикенд привлек преимущественно жещин, доля которой составила 56%. Средний возраст зрителя – 24 года. Аудиторию картины отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (46%) и 25–34 лет (35%). Крупнейшими группами по составу просмотра  являются компании друзей (50%) и пары (39%). Основными причинами выбора хоррора стали жанр (84%), трейлер и реклама (49%), сюжет и тематика (43%), подходящее время сеанса (33%), новизна (31%), а также отзывы в Интернете и соцсетях (18%). Рекомендации, отзывы друзей и зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли в кинотеатры по 14% зрителей, актерский состав и желание другого человека посмотреть фильм побудили к просмотру по 12% зрителей. Основными источниками информации о ленте стали трейлеры перед началом сеансов (37%), сайты в сети Интернет (31%), рекомендации друзей и знакомых (19%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (15%), рекламная печатная продукция кинотеатра (15%), а также социальные сети (6%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


16.09.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее