
Киноаудитория уикенда: «Лука» проиграл «Телохранителю жены киллера» битву за молодежь
Доля зрителей мультфильма в возрасте 18–24 лет составила всего 18%
Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 17 по 20 июня как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
В уикенд с 17 по 20 июня 2021 года посещаемость кинотеатров сократилась с 2 млн до 1,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 10% до 16%, а также рост доли семейной публики с 19% до 34%. Средний возраст ребенка на сеансах составил 10 лет. Крупнейшей группой по составу посещения остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 45% до 38%. Среди подростков (18% в общей структуре киноаудитории) основным выбором стал фильм КРУЭЛЛА (43%), каждый четвертый зритель (26%) в данной группе выбрал мультфильм ЛУКА, на третьем месте расположилось ТИХОЕ МЕСТО 2 (9%). Среди зрителей 18–24 лет каждый третий (34%) предпочел КРУЭЛЛУ, каждый пятый (21%) пришел на ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА, на третьем месте анимация ЛУКА (19%). Среди зрителей 25–34 лет (их доля составила 33%) каждый третий (34%) пришел на сеансы мультфильма ЛУКА, второе место в данной группе поделили между собой КРУЭЛЛА и ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (по 20%), хорроры ТИХОЕ МЕСТО 2 и ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА привлекли в кинотеатры 8% и 7% зрителей соответственно. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали сеансы научно-популярного релиза БАЙКАЛ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮМЫ. Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, в данном возрастном сегменте 40% зрителей предпочли ЛУКУ, каждый пятый (22%) пришел на ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА.
Среднее значение «сарафанного радио» по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 27 до 34 пунктов. Индекс «сарафана» анимации ЛУКА в стартовый уикенд проката составил 51 пункт: 65% рекомендуют мультфильм к просмотру, 14% – не рекомендуют. Максимально положительную оценку мультфильм получил среди зрителей 35–44 лет: 73% готовы рекомендовать его к просмотру, 12% – не готовы. Самое низкое значение индекса, равное 19 пунктам, наблюдается среди мужчин 18–24 лет: 38% рекомендуют фильм к просмотру, 19% – не рекомендуют.
Индекс NPS боевика ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА в стартовый уикенд проката составил 16 пунктов: 45% рекомендуют новинку к просмотру, 29% – не рекомендуют. Фильм получил противоречивую оценку среди зрителей 18–24 лет: среди мужской аудитории данной возрастной группы 52% рекомендуют фильм, 26% – не рекомендуют (NPS = 26 пунктов), тогда как среди женской аудитории 40% рекомендуют, 48% – не рекомендуют (NPS = -8 пунктов). Значение индекса NPS фильма КРУЭЛЛА в третий уикенд проката сократилось с 54 до 44 пунктов: 61% зрителей готов рекомендовать фильм к просмотру, 17% – не готовы. Фильм получил положительную оценку среди зрителей моложе 18 лет: 77% готовы рекомендовать его к просмотру, 8% – не готовы.
ЛУКА в стартовый уикенд проката привлек преимущественно женскую аудиторию, ее доля составила 70%. Структуру аудитории проекта отличают высокие доли зрителей 25–34 лет (38%), а также сравнительно низкая доля публики 18–24 лет (18%). Доля семейной аудитории мультфильма составила 61%, средний возраст ребенка – 9 лет. Основными причинами выбора мультфильма стали релевантность для семейного просмотра (47%), жанр (46%), новизна (41%), трейлер и реклама (39%), сюжет, тематика и персонажи (39%), лояльность к фильмам студий Walt Disney Pictures и Pixar (33%). Подходящее время сеанса привлекло 21% зрителей, желание другого человека посмотреть ЛУКУ побудило каждого пятого зрителя (20%). Зрелищность мультфильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли еще 14% зрителей. Основными источниками информации о картине стали трейлеры перед началом сеансов (31%), сайты в сети Интернет (24%), рекомендации друзей и знакомых (22%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), телевизионный эфир (14%), а также социальные сети (12%).
ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА в стартовый уикенд привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 55%. Средний возраст зрителя составил 29 лет. Аудиторию фильма отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (32%) и 25–34 лет (36%). Крупнейшими группами по составу являются компании друзей (40%) и пары (37%), также высок процент тех, кто пришел в кино в одиночку (11%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (69%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (49%), сюжет и тематика (48%), жанр (42%), новизна (35%), а также подходящее время сеанса (31%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли каждого четвертого зрителя (28%). Трейлер и реклама побудили к просмотру картины еще 24%. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (33%), трейлеры перед началом сеансов (26%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (22%), рекомендации друзей и знакомых (13%), социальные сети (11%), а также печатная рекламная продукция кинотеатра и мобильные приложения для покупки билетов (по 8%).
КРУЭЛЛА в третий уикенд проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, ее доля равна 73%. Средний возраст зрителя составил 24 года. Аудиторию фильма отличает рост доли подростков с 21% до 28% и сокращение доли зрителей 18–24 лет с 41% до 35%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, здесь наблюдается рост с 50% до 54%, доля семейной публики составила 21%. Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (51%), трейлер и реклама (43%), рекомендации, отзывы друзей (34%), новизна (33%), жанр (29%), а также история про знакомого с детства персонажа (28%). Отзывы в Интернете и соцсетях побудили к просмотру 22% зрителей. Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли каждого пятого зрителя (21%). Основными источниками информации о картине стали социальные сети (34%), видеоблоги и трейлеры (33%), рекомендации друзей и знакомых (32%), сайты в сети Интернет (22%), трейлеры перед сеансами (16%), телевизионный эфир (9%), а также наружная реклама (8%).
ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 62%. Средний возраст зрителя – 24 года. Структуру аудитории проекта отличает сокращение доли зрителей 25–34 лет с 40% до 29%. Крупнейшими группами по составу просмотра остаются компании друзей (54%) и пары (30%). Основными причинами выбора хоррора остаются жанр (82%), интерес к фильму как к продолжению франшизы (52%), сюжет и тематика (49%), актерский состав (38%), зрелищность проекта, интерес к просмотру именно на большом экране (37%), а также новизна (36%). Трейлер и реклама привлекли к просмотру каждого четвертого зрителя (25%), а подходящее время сеанса – каждого пятого (20%). Основными источниками информации о ленте стали различные сайты (30%), видеоблоги и трейлеры (23%), социальные сети (23%), рекомендации друзей и знакомых (19%), трейлеры перед началом сеансов (10%), телевизионный эфир (8%), а также печатная рекламная продукция (7%).
ТИХОЕ МЕСТО 2 в третий уикенд широкого проката привлекло преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 59%. Средний возраст зрителя – 24 года. Аудиторию фильма отличает рост доли зрителей 25–34 лет с 34% до 44%, а также сокращение доли зрителей 35–44 лет с 12% до 4%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, их доля возросла с 48% до 56%. Основными причинами выбора фильма стали интерес к проекту как к продолжению франшизы (66%), жанр (62%), сюжет и тематика (56%), трейлер и реклама (40%), зрелищность фильма, просмотр именно на большом экране (33%), а также актерский состав (30%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру каждого четвертого (27%). Желание другого человека посмотреть хоррор привлекло в кинотеатры еще 18% зрителей. Основными источниками информации о ленте стали сайты в сети Интернет (31%), социальные сети (24%), трейлеры перед началом сеансов (21%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (19%), рекомендации друзей и знакомых (15%), а также телевизионный эфир и мобильные приложения для покупки билетов (по 8%).
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram
25.06.2021 Автор: Никита Никитин
Источник: Фонд кино