top banner

Киноаудитория уикенда: «Лука» проиграл «Телохранителю жены киллера» битву за молодежь

Доля зрителей мультфильма в возрасте 18–24 лет составила всего 18%

Фонд кино опубликовал отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях киноаудитории за период с 17 по 20 июня как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

В уикенд с 17 по 20 июня 2021 года посещаемость кинотеатров сократилась с 2 млн до 1,5 млн зрителей. Структуру киноаудитории отличает рост доли зрителей 35–44 лет с 10% до 16%, а также рост доли семейной публики с 19% до 34%. Средний возраст ребенка на сеансах  составил 10 лет. Крупнейшей группой по составу посещения остаются компании друзей, хотя их доля сократилась с 45% до 38%. Среди подростков (18% в общей структуре киноаудитории) основным выбором стал фильм КРУЭЛЛА (43%), каждый четвертый зритель (26%) в данной группе выбрал мультфильм ЛУКА, на третьем месте расположилось ТИХОЕ МЕСТО 2 (9%). Среди зрителей 18–24 лет каждый третий (34%) предпочел КРУЭЛЛУ, каждый пятый (21%) пришел на ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА, на третьем месте анимация ЛУКА (19%). Среди зрителей 25–34 лет (их доля составила 33%) каждый третий (34%) пришел на сеансы мультфильма ЛУКА, второе место в данной группе поделили между собой КРУЭЛЛА и ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА (по 20%), хорроры ТИХОЕ МЕСТО 2 и ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА привлекли в кинотеатры 8% и 7% зрителей соответственно. Зрители данной возрастной категории чаще других выбирали сеансы научно-популярного релиза БАЙКАЛ. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮМЫ. Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, в данном возрастном сегменте 40% зрителей предпочли ЛУКУ, каждый пятый (22%) пришел на ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА.

Среднее значение «сарафанного радио» по сравнению с предыдущим уикендом возросло с 27 до 34 пунктов. Индекс «сарафана» анимации ЛУКА в стартовый уикенд проката составил 51 пункт: 65% рекомендуют мультфильм к просмотру, 14% – не рекомендуют. Максимально положительную оценку мультфильм получил среди зрителей 35–44 лет: 73% готовы рекомендовать его к просмотру, 12% – не готовы. Самое низкое значение индекса, равное 19 пунктам, наблюдается среди мужчин 18–24 лет: 38% рекомендуют фильм к просмотру, 19% – не рекомендуют.

Индекс NPS боевика ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА в стартовый уикенд проката составил 16 пунктов: 45% рекомендуют новинку к просмотру, 29% – не рекомендуют. Фильм получил противоречивую оценку среди зрителей 18–24 лет: среди мужской аудитории данной возрастной группы 52% рекомендуют фильм, 26% – не рекомендуют (NPS = 26 пунктов), тогда как среди женской аудитории 40% рекомендуют, 48% – не рекомендуют (NPS = -8 пунктов). Значение индекса NPS фильма КРУЭЛЛА в третий уикенд проката сократилось с 54 до 44 пунктов: 61% зрителей готов рекомендовать фильм к просмотру, 17% – не готовы. Фильм получил положительную оценку среди зрителей моложе 18 лет: 77% готовы рекомендовать его к просмотру, 8% – не готовы.

ЛУКА в стартовый уикенд проката привлек преимущественно женскую аудиторию, ее доля составила 70%. Структуру аудитории проекта отличают высокие доли зрителей 25–34 лет (38%), а также сравнительно низкая доля публики 18–24 лет (18%). Доля семейной аудитории мультфильма составила 61%, средний возраст ребенка – 9 лет. Основными причинами выбора мультфильма стали релевантность для семейного просмотра (47%), жанр (46%), новизна (41%), трейлер и реклама (39%), сюжет, тематика и персонажи (39%), лояльность к фильмам студий Walt Disney Pictures и Pixar (33%). Подходящее время сеанса привлекло 21% зрителей, желание другого человека посмотреть ЛУКУ побудило каждого пятого зрителя (20%). Зрелищность мультфильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли еще 14% зрителей. Основными источниками информации о картине стали трейлеры перед началом сеансов (31%), сайты в сети Интернет (24%), рекомендации друзей и знакомых (22%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), телевизионный эфир (14%), а также социальные сети (12%).

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ ЖЕНЫ КИЛЛЕРА в стартовый уикенд привлек преимущественно мужскую аудиторию, доля которой составила 55%. Средний возраст зрителя составил 29 лет. Аудиторию фильма отличают высокие доли зрителей 18–24 лет (32%) и 25–34 лет (36%). Крупнейшими группами по составу являются компании друзей (40%) и пары (37%), также высок процент тех, кто пришел в кино в одиночку (11%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (69%), интерес к проекту как к продолжению франшизы (49%), сюжет и тематика (48%), жанр (42%), новизна (35%), а также подходящее время сеанса (31%). Зрелищность фильма, интерес к просмотру именно на большом экране привлекли каждого четвертого зрителя (28%). Трейлер и реклама побудили к просмотру картины еще 24%. Основными источниками информации о фильме стали сайты в сети Интернет (33%), трейлеры перед началом сеансов (26%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (22%), рекомендации друзей и знакомых (13%), социальные сети (11%), а также печатная рекламная продукция кинотеатра и мобильные приложения для покупки билетов (по 8%).

КРУЭЛЛА в третий уикенд проката продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, ее доля равна 73%. Средний возраст зрителя составил 24 года. Аудиторию фильма отличает рост доли подростков с 21% до 28% и сокращение доли зрителей 18–24 лет с 41% до 35%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, здесь наблюдается рост с 50% до 54%, доля семейной публики составила 21%. Основными причинами выбора фильма стали сюжет и тематика (58%), актерский состав (51%), трейлер и реклама (43%), рекомендации, отзывы друзей (34%), новизна (33%), жанр (29%), а также история про знакомого с детства персонажа (28%). Отзывы в Интернете и соцсетях побудили к просмотру 22% зрителей. Зрелищность и интерес к просмотру именно на большом экране привлекли каждого пятого зрителя (21%). Основными источниками информации о картине стали социальные сети (34%), видеоблоги и трейлеры (33%), рекомендации друзей и знакомых (32%), сайты в сети Интернет (22%), трейлеры перед сеансами (16%), телевизионный эфир (9%), а также наружная реклама (8%).

ЗАКЛЯТИЕ 3: ПО ВОЛЕ ДЬЯВОЛА продолжает привлекать преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 62%. Средний возраст зрителя – 24 года. Структуру аудитории проекта отличает сокращение доли зрителей 25–34 лет с 40% до 29%. Крупнейшими группами по составу просмотра остаются компании друзей (54%) и пары (30%). Основными причинами выбора хоррора остаются жанр (82%), интерес к фильму как к продолжению франшизы (52%), сюжет и тематика (49%), актерский состав (38%), зрелищность проекта, интерес к просмотру именно на большом экране (37%), а также новизна (36%). Трейлер и реклама привлекли к просмотру каждого четвертого зрителя (25%), а подходящее время сеанса – каждого пятого (20%). Основными источниками информации о ленте стали различные сайты (30%), видеоблоги и трейлеры (23%), социальные сети (23%), рекомендации друзей и знакомых (19%), трейлеры перед началом сеансов (10%), телевизионный эфир (8%), а также печатная рекламная продукция (7%). 

ТИХОЕ МЕСТО 2 в третий уикенд широкого проката привлекло преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 59%. Средний возраст зрителя – 24 года. Аудиторию фильма отличает рост доли зрителей 25–34 лет с 34% до 44%, а также сокращение доли зрителей 35–44 лет с 12% до 4%. Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей, их доля возросла с 48% до 56%. Основными причинами выбора фильма стали интерес к проекту как к продолжению франшизы (66%), жанр (62%), сюжет и тематика (56%), трейлер и реклама (40%), зрелищность фильма, просмотр именно на большом экране (33%), а также актерский состав (30%). Подходящее время сеанса побудило к просмотру каждого четвертого (27%). Желание другого человека посмотреть хоррор привлекло в кинотеатры еще 18% зрителей. Основными источниками информации о ленте стали сайты в сети Интернет (31%), социальные сети (24%), трейлеры перед началом сеансов (21%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (19%), рекомендации друзей и знакомых (15%), а также телевизионный эфир и мобильные приложения для покупки билетов (по 8%).

* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


25.06.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»
Подробнее
Минкультуры отсудило 72 млн рублей у создателей «Вия»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Материалистка» стала лучшей новинкой
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В Иваново стартовал VII фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
Креативный директор RWV Film Аюр Базаров покидает компанию
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 июня 2025 года
Подробнее
ВТБ продал свою долю в онлайн-кинотеатре «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Пилот» представил участников конкурса документальных сериалов
Подробнее
«НМГ Док» заключила сделку с «VK Видео» по релизу проектов
Подробнее
Создатели «В списках не значился» экранизируют повесть «Аты-баты, шли солдаты»
Подробнее
«МТС Медиа» займется развитием формата микродрам в России
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» продолжает лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот»: церемония открытия
Подробнее
В рамках ПМЭФ состоялся закрытый премьерный показ сериала «Государь»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» вновь возглавила прокат
Подробнее