
Киноаудитория уикенда: «Босс-молокосос 2» поднял долю семейной аудитории на уикенде до 35%
Три четверти женщин в возрасте 35–44 лет готовы рекомендовать мультфильм
Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 19 по 22 августа как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда.
На уикенде с 19 по 22 августа 2021 года посещаемость кинотеатров возросла с 1,7 млн до 1,9 млн зрителей. Структуру киноаудитории в этот раз характеризует рост доли семейной публики с 26% до 35%, что отразилось и на половозрастном составе: доли зрителей 12–17 лет и 35–44 лет возросли с 16% до 18% и с 14% до 16% соответственно, доля женщин возросла с 53% до 62%.
Среди подростковой аудитории (18% от общего объема) каждый второй зритель (51%) выбрал анимационный фильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 27% зрителей предпочли фантастический комедийный экшн ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, 9% – кинокомикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ.
Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 31%, основным выбором остался ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ с Райаном Рейнольдсом (36%), на втором месте мультфильм БОСС-МОЛОКОКОС 2 (25%), на третьем – ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (16%). Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила также 31%, сеансы БОССА-МОЛОКОСОСА 2 и ГЛАВНОГО ГЕРОЯ выбрали 33% и 31% соответственно, на третьем месте расположился ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (12%).
Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, среди данной публики каждый второй зритель (50%) выбрал БОССА-МОЛОКОСОСА 2, еще 18% предпочли ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, по 8% набрали ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ и КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ. Доля аудитории старше 45 лет составила 4%, приоритеты здесь распределились следующим образом: 31% выбрал сиквел БОССА-МОЛОКОСОСА, второе место поделили ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ и КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (21%), третье место у нового ОТРЯДА САМОУБИЙЦ (10%).
На фоне позитивной зрительской оценки основных фильмов уикенда БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ среднее значение индекса «сарафанного радио»* осталось на достаточно высоком уровне (30 пунктов). У анимации БОСС-МОЛОКОСОС 2 значение индекса NPS составило 36 пунктов, 58% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 22% – не рекомендуют. Среди семейной аудитории индекс «сарафанного радио» выше. В частности, среди женской аудитории в возрастной группе 35–44 лет мультфильм готовы рекомендовать к просмотру 73%, не готовы – только 12% (NPS = 61 пункт).
Значение NPS ГЛАВНОГО ГЕРОЯ сохранилось на уровне стартового уикенда (48 пунктов): 62% зрителей рекомендуют фильм, 14% – не рекомендуют. Лучше всего фильм был оценен молодыми женщинам в возрасте 18–24 лет: среди них фильм рекомендуют 72%, не рекомендуют – только 5% (NPS = 66 пунктов).
В первый официальный уикенд БОСС-МОЛОКОСОС 2 привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 75%. Средний возраст зрителя – 26 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются семьи (60%), средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 9 лет. Еще 28% зрителей пришли на сеанс с друзьями. Структуру аудитории в разрезе возрастных групп отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (26%) и 35–44 лет (21%). Доля зрителей 18–24 лет составила 21%. Основными причинами выбора новинки стали релевантность для семейного просмотра (55%) и интерес к проекту как к продолжению мультфильма 2017 года (51%). Более трети зрителей (38%) выбрали БОССА из-за новизны в прокате, сюжета, тематики и персонажей, а также анимационного жанра в целом, еще 33% руководствовались желанием другого человека (ребенок, друзья). Подходящее время сеанса стало причиной выбора ровно для четверти зрителей. Основными источниками информации о проекте стали телевизионный эфир (28%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов и сайты в сети Интернет (по 24%). 18% зрителей узнали о премьере из видеоблогов и трейлеров на видеохостингах, 17% – от друзей и знакомых, 15% – из социальных сетей, еще для 13% источником информации стала наружная реклама.
Средний возраст зрителя ГЛАВНОГО ГЕРОЯ во второй уикенд составил 25 лет. Аудиторию фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет, которая возросла по сравнению со стартом с 32% до 38%. Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (43%) и пары (37%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (68%), сюжет и тематика (58%), жанр (47%), трейлер и реклама (45%), а также новизна (37%) и зрелищность фильма (29%). Отзывы в Интернете и социальных сетях стали причиной выбора ГЛАВНОГО ГЕРОЯ почти для каждого четвертого зрителя (24%), рекомендации друзей и знакомых – для 21%. Основными источниками информации о картине стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (34%), сайты в сети Интернет (26%), трейлеры перед началом сеансов (23%), рекомендации друзей и знакомых (19%), социальные сети (18%), телевизионный эфир (9%), наружная реклама 7%.
Хулиганский комикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ в третий уикенд привлек преимущественно женщин (55%). Средний возраст зрителя составил 25 лет. Аудиторию ленты отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (42%). Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (48%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к нему как к продолжению франшизы (61%), сюжет, тематика и персонажи (59%), актерский состав (52%), жанр (38%), новизна (37%), зрелищность (36%), интерес к проектам студии-производителя (34%), подходящее время сеанса и любопытство в отношении новой режиссерской работы автора СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ Джеймса Ганна (по 19%). Основными источниками информации о новом ОТРЯДЕ стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (33%), социальные сети (31%) и сайты в сети Интернет (28%), рекомендации друзей (22%), трейлеры перед началом сеансов (21%), наружная реклама (10%).
КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ в четвертый уикенд привлек преимущественно женскую публику (57%). Средний возраст зрителя вырос с 29 лет до 31 года. Публику фильма отличает рост доли зрителей старше 45 лет до 14%. Доля семей составила 43%, средний возраст ребенка на показах картины составил 11 лет. Основными причинами выбора КРУИЗА стали актерский состав (61%), сюжет и тематика (52%), жанр (51%), релевантность для семейного просмотра (48%), трейлер и реклама (39%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (33%), подходящее время сеанса (30%). Основными источниками информации о ленте стали трейлеры перед началом сеансов (44%), сайты в сети Интернет (24%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), рекомендации друзей и знакомых (16%), телевизионный эфир (11%), печатная рекламная продукция кинотеатра (11%).
* NPS – индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram
27.08.2021 Автор: Никита Никитин
Источник: Фонд кино