top banner

Киноаудитория уикенда: «Босс-молокосос 2» поднял долю семейной аудитории на уикенде до 35%

Три четверти женщин в возрасте 35–44 лет готовы рекомендовать мультфильм

Фонд кино опубликовал новый отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Он содержит данные об основных показателях с 19 по 22 августа как в обобщенном виде, так и в разрезе основных фильмов уикенда. 

На уикенде с 19 по 22 августа 2021 года посещаемость кинотеатров возросла с 1,7 млн до 1,9 млн зрителей. Структуру киноаудитории в этот раз характеризует рост доли семейной публики с 26% до 35%, что отразилось и на половозрастном составе: доли зрителей 12–17 лет и 35–44 лет возросли с 16% до 18% и с 14% до 16% соответственно, доля женщин возросла с 53% до 62%.

Среди подростковой аудитории (18% от общего объема) каждый второй зритель (51%) выбрал анимационный фильм БОСС-МОЛОКОСОС 2, еще 27% зрителей предпочли фантастический комедийный экшн ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, 9% – кинокомикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ.

Среди зрителей 18–24 лет, доля которых составила 31%, основным выбором остался ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ с Райаном Рейнольдсом (36%), на втором месте мультфильм БОСС-МОЛОКОКОС 2 (25%), на третьем – ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (16%). Среди зрителей 25–34 лет, доля которых составила также 31%, сеансы БОССА-МОЛОКОСОСА 2 и ГЛАВНОГО ГЕРОЯ выбрали 33% и 31% соответственно, на третьем месте расположился ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ (12%).

Доля зрителей 35–44 лет возросла до 16%, среди данной публики каждый второй зритель (50%) выбрал БОССА-МОЛОКОСОСА 2, еще 18% предпочли ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, по 8% набрали ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ и КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ. Доля аудитории старше 45 лет составила 4%, приоритеты здесь распределились следующим образом: 31% выбрал сиквел БОССА-МОЛОКОСОСА, второе место поделили ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ и КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ (21%), третье место у нового ОТРЯДА САМОУБИЙЦ (10%).

На фоне позитивной зрительской оценки основных фильмов уикенда БОСС-МОЛОКОСОС 2 и ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ среднее значение индекса «сарафанного радио»* осталось на достаточно высоком уровне (30 пунктов). У анимации  БОСС-МОЛОКОСОС 2 значение индекса NPS составило 36 пунктов, 58% зрителей рекомендуют фильм к просмотру, 22% – не рекомендуют. Среди семейной аудитории индекс «сарафанного радио» выше. В частности, среди женской аудитории в возрастной группе 35–44 лет мультфильм готовы рекомендовать к просмотру 73%, не готовы – только 12% (NPS = 61 пункт).

Значение NPS ГЛАВНОГО ГЕРОЯ сохранилось на уровне стартового уикенда (48 пунктов): 62% зрителей рекомендуют фильм, 14% – не рекомендуют. Лучше всего фильм был оценен молодыми женщинам в возрасте 18–24 лет: среди них фильм рекомендуют 72%, не рекомендуют – только 5% (NPS = 66 пунктов).

В первый официальный уикенд БОСС-МОЛОКОСОС 2 привлек преимущественно женскую аудиторию, доля которой составила 75%. Средний возраст зрителя – 26 лет. Крупнейшей группой по составу просмотра являются семьи (60%), средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 9 лет. Еще 28% зрителей пришли на сеанс с друзьями. Структуру аудитории в разрезе возрастных групп отличают высокие доли зрителей 12–17 лет (26%) и 35–44 лет (21%). Доля зрителей 18–24 лет составила 21%. Основными причинами выбора новинки стали релевантность для семейного просмотра (55%) и интерес к проекту как к продолжению мультфильма 2017 года (51%). Более трети зрителей (38%) выбрали БОССА из-за новизны в прокате, сюжета, тематики и персонажей, а также анимационного жанра в целом, еще 33% руководствовались желанием другого человека (ребенок, друзья). Подходящее время сеанса стало причиной выбора ровно для четверти зрителей. Основными источниками информации о проекте стали телевизионный эфир (28%), трейлеры в кинотеатрах перед началом сеансов и сайты в сети Интернет (по 24%). 18% зрителей узнали о премьере из видеоблогов и трейлеров на видеохостингах, 17% – от друзей и знакомых, 15% – из социальных сетей, еще для 13% источником информации стала наружная реклама.

Средний возраст зрителя ГЛАВНОГО ГЕРОЯ во второй уикенд составил 25 лет. Аудиторию фильма отличает высокая доля зрителей 18–24 лет, которая возросла по сравнению со стартом с 32% до 38%. Крупнейшими группами по составу просмотра фильма являются компании друзей (43%) и пары (37%). Основными причинами выбора фильма стали актерский состав (68%), сюжет и тематика (58%), жанр (47%), трейлер и реклама (45%), а также новизна (37%) и зрелищность фильма (29%). Отзывы в Интернете и социальных сетях стали причиной выбора ГЛАВНОГО ГЕРОЯ почти для каждого четвертого зрителя (24%), рекомендации друзей и знакомых – для 21%. Основными источниками информации о картине стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (34%), сайты в сети Интернет (26%), трейлеры перед началом сеансов (23%), рекомендации друзей и знакомых (19%), социальные сети (18%), телевизионный эфир (9%), наружная реклама 7%.

Хулиганский комикс ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ в третий уикенд привлек преимущественно женщин (55%). Средний возраст зрителя составил 25 лет. Аудиторию ленты отличает высокая доля зрителей 18–24 лет (42%). Крупнейшей группой по составу просмотра являются компании друзей (48%). Основными причинами выбора фильма стали интерес к нему как к продолжению франшизы (61%), сюжет, тематика и персонажи (59%), актерский состав (52%), жанр (38%), новизна (37%), зрелищность (36%), интерес к проектам студии-производителя (34%), подходящее время сеанса и любопытство в отношении новой режиссерской работы автора СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ Джеймса Ганна (по 19%). Основными источниками информации о новом ОТРЯДЕ стали видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (33%), социальные сети (31%) и сайты в сети Интернет (28%), рекомендации друзей (22%), трейлеры перед началом сеансов (21%), наружная реклама (10%). 

КРУИЗ ПО ДЖУНГЛЯМ в четвертый уикенд привлек преимущественно женскую публику (57%). Средний возраст зрителя вырос с 29 лет до 31 года. Публику фильма отличает рост доли зрителей старше 45 лет до 14%. Доля семей составила 43%, средний возраст ребенка на показах картины составил 11 лет. Основными причинами выбора КРУИЗА стали актерский состав (61%), сюжет и тематика (52%), жанр (51%), релевантность для семейного просмотра (48%), трейлер и реклама (39%), зрелищность, интерес к просмотру именно на большом экране (33%), подходящее время сеанса (30%). Основными источниками информации о ленте стали трейлеры перед началом сеансов (44%), сайты в сети Интернет (24%), видеоблоги и трейлеры на видеохостингах (17%), рекомендации друзей и знакомых (16%), телевизионный эфир (11%), печатная рекламная продукция кинотеатра (11%). 

* NPS  индекс оценки уровня удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его своими друзьям, индекс «сарафанного радио». Диапазон изменения индекса – от -100 до 100. Значение индекса высчитывается как разница между долей зрителей, готовых рекомендовать фильм друзьям (приверженцев), и долей зрителей, не готовых рекомендовать данный фильм.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram


27.08.2021 Автор: Никита Никитин

Источник: Фонд кино

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Международная касса: F1 стартовал на 78 рынках
Подробнее