top banner

«Кинотавр–2018». День третий: иногда они возвращаются

На фестивале показали фильмы «Двое», «Ван Гоги» и «Два билета домой»

Вторник, 5 июня, на «Кинотавре» оказался крайне насыщенным днем. Во-первых, завершился конкурс короткометражного кино, но его результаты оказались достаточно предсказуемыми. Во-вторых, в конкурсе дебютов, наконец, появилась по-настоящему сильная работа: такая, что сразу и не поверишь, что это картина людей, только начинающих свой путь в большом кино. Также в основном конкурсе были показаны две действительно долгожданные картины, снятые режиссерами, которых объединяет то, что они давно не снимали. Увы, Великое Возвращение в большое кино вышло не у всех. 

Главным открытием этого дня стал проект ДВОЕ, представленный в конкурсе дебютов. Картина с не очень удачным названием, сильно сужающим  масштаб этой работы, снята начинающим режиссером Тимофеем Жалниным. Жанрово это классическая драма о взаимоотношениях между молодыми людьми, переживающими кризис в отношениях, поднимающая вопросы любви и нелюбви, взросления, возможности выбора, работы над ошибками и прощении. История на первый взгляд не самая оригинальная и слишком простая, но в данном случае она играет новыми красками, потому что получает неожиданно грандиозное, почти голливудское обрамление формой. Здесь нашлось место и нелинейному повествованию с флешбэками, и невероятной по красоте картинке, достойной канала National Geographic, и изобретательному монтажу, и потрясающей музыке, но главное – в проекте есть живые и нетривиальные диалоги, не вызывающие ощущение, что «в обычной жизни так не говорят». Поначалу это нагромождение всего и вся несколько диссонирует с простотой основной сюжетной линии, но постепенно маховик событий в картине раскручивается, и впечатление выправляется. Нет сомнений, что ДВОЕ – один из лучших фильмов «Кинотавра» этого года, причем касается это не только дебютов, но и фильмов основного конкурса.

Тем более что с основным конкурсом все по-прежнему неоднозначно. Сильных работ, способных считаться явными фаворитами, после премьеры ВОЙНЫ АННЫ так и не появилось. Хотя многие делали ставку на новый фильм Сергея Ливнева ВАН ГОГИ. Справедливости ради стоит отметить, что эта работа далеко не самая слабая. Но ее авторов есть в чем упрекнуть, и каждый из таких упреков – излишняя театральность, некоторая затянутость, перегруженность текстом – будет справедлив. Впрочем, эти недостатки слегка сглаживаются благодаря блистательным актерским работам Алексея Серебрякова и Даниэля Ольбрыхского, которые в некоторых сценах выдают настолько высокий класс игры, что поневоле забываешь о том, что еще минуту назад скучал на предыдущем эпизоде. ВАН ГОГИ можно назвать качественным и дорогим киноспектаклем, сделанным твердой и уверенной режиссерской рукой. И хотя этот стиль относится к числу высоких, сегодня он выглядит излишне старомодным. 

Если проект ВАН ГОГИ есть за что похвалить, то новому фильму Дмитрия Месхиева ДВА БИЛЕТА ДОМОЙ, закрывавшему конкурсный день, нивелировать свои недостатки было совсем нечем. Выдающихся актерских работ здесь нет, хотя занятый в одной из главных ролей Сергей Гармаш и работает на довольно высоком профессиональном уровне. Проект создавался при финансовой поддержке телеканала «Россия 1», и, к сожалению, на большом экране очень заметно, что это, по сути, лишь телевизионное кино. В нем много крупных планов и искусственно звучащих диалогов, герои прописаны слишком небрежно, их поступки нелогичны, а сам сюжет излишне «индийский». ДВА БИЛЕТА ДОМОЙ, конечно, способны захватить зрителя и не отпускать его внимание до финальных титров, но лучше всего у фильма это получится в телевизионном эфире.


06.06.2018 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее