top banner

Деловая программа фестиваля «Одна шестая»: дискуссия «Продвижение фильмов на платформах»

В ней приняли участие представители онлайн-кинотеатров Start и Premier

Третий день работы деловой программы в рамках III Международного кинофестиваля дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая» начался с дискуссии «Продвижение фильмов на платформах». Основными спикерами выступили представители двух популярных сервисов: PR-менеджер онлайн-кинотеатра Premier Артем Ремизов, директор по контентному маркетингу онлайн-кинотеатра Start Евгений Потапов и руководитель отдела копирайтинга и продвижения в социальных сетях онлайн-кинотеатра Start Денис Суладзе.

Первым выступил Артем Ремизов. В качестве примера работы по продвижению контента Premier взяли недавний комедийный фантастический экшн «Красный 5» с Денисом Шведовым, Романом Курцыном и Гошей Куценко в главных ролях. Премьера состоялась 22 февраля этого года, и работа с целевой аудиторией началась с ее определения. Задача первая – заинтересовать дорогостоящим и масштабным проектом публику 25–44, состоящую из мужчин и женщин в равном соотношении, рассказать, что он выходит и что смотреть его можно эксклюзивно в одном онлайн-кинотеатре. Для этого были задействованы популярные инструменты: лидеры мнений, ТГ-каналы. Внутри этой ЦА было выделено ядро, 35–44 лет, аудитория более вдумчивая в потреблении контента, которая, согласно исследованиям, лучше идентифицирует проект через интервью с ведущими актерами в популярных СМИ, интересные спецпроекты и интеграции, а также специальные показы с участием съемочной группы в городах. Premier назвал одной из своих ключевых стратегий в целом активную работу в регионах. Вторым инструментом продвижения стал телеграм-канал онлайн-кинотеатра, в котором ведется практика не только анонсирования будущего старта сериала, но и подсвечиваются релизы каждой новой серии специальными роликами, обращениями к зрителям. Важную роль играет сотрудничество с популярными каналами о кино. При этом Ремизов подчеркнул, что даже при покупке рекламы у каналов, где публикуются рецензии, пиар-отдел не влияет на мнение авторов и не подавляет творческую подачу. Из новых инструментов, которые Premier опробовал в работе по продвижению проекта – это интеграции у блогеров на YouTube и в «VK Видео». Без указания конкретных цифр спикер отметил, что кампания на YouTube сработала лучше, и показал два смежных ролика с сюжетной интеграцией, которые суммарно дали порядка 1,5 млн просмотров и высокий показатель использования промокодов на подписку.  Очевидным, но рабочим инструментом Ремизов назвал большую светскую премьеру, которая становится виральной в социальных сетях и ТГ-каналах, если включает в себя неординарный элемент.

Также Premier активно участвует в имиджевых проектах, которые больше работают не на монетизацию, а на узнавание бренда, и при этом приносят социальную пользу. Одним из таких проектов стала аудиоэкскурсия по центру Москвы, которую записали Константин Хабенский и Марк Эйдельштейн. Все вырученные от нее средства идут в фонд Хабенского. А для повышения узнаваемости платформы в регионах в 14 городах работает спецпроект «Лето с Premier»: это серия бесплатных показов с участием съемочных групп, музыкальные выступления, фудкорты и иные активности.

Однако, отметил Ремизов, все эти инструменты работают на продвижение либо платформы целиком, либо игровых проектов. Сейчас в онлайн-кинотеатре появилось направление документальных ориджиналс, и уникального инструмента для их продвижения PR-команда пока что не нашла.

Онлайн-кинотеатр Start в лице Евгения Потапова и Дениса Суладзе рассказал о ставке на работу со звездами. «Очевидно, что при таком количестве ориджиналсов количество звезд в них тоже зашкаливает. И хочешь не хочешь, нам приходиться учиться работать со звездами на всех уровнях взаимодействия. Большие звезды – это большие возможности. Стараемся всегда найти решения, которые идут на пользу и звезде, и онлайн-кинотеатру», – начал выступление директор по контентному маркетингу Потапов. Он отметил, что звезды подтягивают за собой большую фанатскую базу, через которую можно заходить на раскрутку проекта и работать с повышением лояльности к бренду через доверие к звезде.

Пример самого «доброго» кейса про народную любовь, который неожиданно для самой платформы сработал на малобюджетном проекте, стал сериал «Артист с большой дороги», в котором Юрий Стоянов примеряет десятки образов. Многие онлайн-кинотеатры выгружают первую серию своих проектов для бесплатного просмотра на YouTube. Но именно этот сериал решили продвигать через социальную сеть «Одноклассники», которая ассоциируется с возрастной аудиторией. Подписчикам сети предложили после просмотра серии написать письмо Юрию Стоянову, в каком еще несыгранном образе они хотели бы видеть актера, придумать ему новое амплуа. А в ответ на это Start обещал распечатать комментарии в виде писем и передать звезде. Ожидания от этой акции были невысокие. Но в итоге платформа получила порядка 2500 зрительских обращений и выполнила свое обещание, транслируя все процессы в своем аккаунте. Ответное видео с обращением к подписчикам Юрий Стоянов записал на таком же энтузиазме, с которым к нему пришли эти письма. И совершенно бесплатно, подчеркнули спикеры.

Помимо этого, представители Start также поделились другими успешными кейсами работы со артистами: в частности, с Настасьей Самбурской по сериалам «Престиж» и «Красные линии», а также со «звездой нечеловеческого масштаба» – анимационным Колобком из грядущего «Последнего богатыря. Наследия».

В финале дискуссии все спикеры сошлись на мысли, что креативность подхода к продвижению проекта прямо пропорциональна бюджету на кампанию: если большого бюджета нет, то нужно искать яркие неординарные способы подачи, чтобы зрители обратили внимание на релиз. И приятельские отношения со звездами проектов в этом немало помогают.


07.08.2024 Автор: Вероника Cкурихина

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг игровых недебютных фильмов
Подробнее
Создатели «Актрис» и «Балета» готовят сериал о «Горбушке»
Подробнее
Минкультуры отсудило 72 млн рублей у создателей «Вия»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Материалистка» стала лучшей новинкой
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
В Иваново стартовал VII фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
Фестиваль «Лампа» представил программу
Подробнее
Креативный директор RWV Film Аюр Базаров покидает компанию
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 16–22 июня 2025 года
Подробнее
ВТБ продал свою долю в онлайн-кинотеатре «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Пилот» представил участников конкурса документальных сериалов
Подробнее
«НМГ Док» заключила сделку с «VK Видео» по релизу проектов
Подробнее
Создатели «В списках не значился» экранизируют повесть «Аты-баты, шли солдаты»
Подробнее
«МТС Медиа» займется развитием формата микродрам в России
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» продолжает лидировать
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот»: церемония открытия
Подробнее
В рамках ПМЭФ состоялся закрытый премьерный показ сериала «Государь»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» вновь возглавила прокат
Подробнее