Официальная касса России: граф Монте-Кристо сместил Лунтика
Неофициальный «Битлджус Битлдужс» остается на втором месте
Приключенческая лента ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО возглавила кинопрокат по итогам минувшего уикенда. Французская экранизация классического романа Александра Дюма заработала 56,9 млн рублей, показав пятый результат среди стартов зарубежных картин в официальном прокате текущего года. Лента с Пьером Нинэ опередила по сборам своих предшественников: ТРИ МУШКЕТЕРА: Д’АРТАНЬЯН (42,1 млн) и ТРИ МУШКЕТЕРА: МИЛЕДИ (33,2 млн), которых так же прокатывала «Атмосфера кино», но не достигла результатов прошлогодней драмы ЖАННА ДЮБАРИ (66,9 млн), которая тоже пришла в российские кинотеатры после премьеры на Каннском кинофестивале.
Минимальным падением отметились короткометражки с предсеансовым обслуживанием – их сборы оказались всего на 1,7% меньше результатов предыдущего уикенда. На этой неделе за ними преимущественно скрывалось фэнтэзи БИТЛДЖУС БИТЛДЖУС. Выручка пиратских релизов составила 52,8 млн рублей.
Анимация ЛУНТИК. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ демонстрирует стойкость в прокате. На четвертой неделе проект потерял небольшие 17,1%. Мультфильм заработал 47,8 млн рублей и увеличил свою кассу до 358 млн. ЛУНТИК занял семнадцатое место в списке самых успешных российских анимационных проектов, опередив другую работу студии «Мельница», КОНЬ ЮЛИЙ И БОЛЬШИЕ СКАЧКИ (342 млн). Следующий рубеж для него – 391 млн, столько заработали в прокате ФИКСИКИ ПРОТИВ КРАБОТОВ в 2019 году.
Боди-хоррор СУБСТАНЦИЯ стартовал с четвертой строчки. Картина, получившая приз за лучший сценарий на недавнем Каннском кинофестивале, заработала 27,7 млн рублей. Фильм смог привлечь внимание как поклонников жанра ужасов, так и избирательную аудиторию крупных городов. Проект показал третий старт среди фильмов ужасов в этом году. Впереди с большим отрывом идут АСТРАЛ. НОВЫЕ ДУШИ (41,9 млн) и НЕЧИСТЬ (50,8 млн) от того же кинопрокатчика «Вольга». Лента с Деми Мур опередила по сборам призеров Канн предыдущих лет – ТРЕУГОЛЬНИК ПЕЧАЛИ (15,1 млн) и АНАТОМИЮ ПАДЕНИЯ (10,2 млн).
Комедия МАМЕ СНОВА 17 заняла пятое место в рейтинге. За первый уикенд фильм со Светланой Ходченковой освоил 26,9 млн рублей. Это близко к показателям недавнего релиза ОБЕ ДВЕ (26,8 млн) и летней премьеры ТОПОЛИНЫЙ ПУХ (28,1 млн).
Кинокомикс ХЕЛЛБОЙ: ПРОКЛЯТИЕ ГОРБУНА собрал на старте 26,2 млн рублей, что сразу в 5,6 раза меньше предыдущей перезагрузки франшизы ХЕЛЛБОЙ (145 млн) в 2019 году. Популярная история в новом исполнении больше склоняется к жанру хоррора, а ее результаты сопоставимы с такими близкими по жанру проектами, как ГРЕТЕЛЬ И ГЕНЗЕЛЬ (25,7 млн) и ДЖИПЕРС КРИПЕРС: ВОЗРОЖДЕННЫЙ (33 млн).
Комедийный боевик ИГРА КИЛЛЕРА на второй неделе проката потерял разом 58,6% от сборов прошлой недели и опустился на седьмую строчку, освоив 9,9 млн рублей. Фильм с Дэйвом Батистой с общей кассой в 42,8 млн рублей показывает результаты лучше, чем итоговые цифры таких экшн-картин этого года, как ЛАРГО ВИНЧ: ГНЕВ ПРОШЛОГО (35,3 млн), МАНКИМЭН (32,7 млн) и ПОСЛЕДНИЙ НАЕМНИК (30,4 млн).
Мультфильм ЛЕНИВАЯ СЕМЕЙКА сохранил свою позицию в топ-10 с небольшим падением сборов в 27,6%. Австралийский проект заработал 7,6 млн рублей и увеличил кассу до 19,7 млн. Это больше тотала анимации ГИГАНТЫ ЛА-МАНША (16 млн).
С девятого места стартовала новинка АСТРАЛ. ШЕПОТ МЕРТВЫХ 2. Южнокорейский хоррор привлек за первый уикенд 7,1 млн рублей. Это меньше, чем было у предыдущих азиатских релизов дистрибьютора «Кинологистика», АСТРАЛ. ШЕПОТ МЕРТВЫХ (9,5 млн) и АСТРАЛ. НОЧЬ В МОГИЛЕ (8,6 млн).
Замкнула рейтинг комедия ЛЮБОВЬ ЗЛА, которая на второй неделе потеряла существенные 65,2% сборов. Общая прибыль проекта с Никитой Кологривым составила 34,2 млн рублей, превысив показатели летних релизов КУЛЬТУРНАЯ КОМЕДИЯ (32,7 млн) и БАР «МОСКВАЧИКИ» (27,5 млн).
Также в прокат вышли южнокорейский фантастический триллер В ТУМАНЕ (14-е место, 3,9 млн рублей), якутская драма ЧУМА (16-е место, 3 млн) и подростковое фэнтези ЗАЧЕТНАЯ ПРИНЦЕССА (20-е место, 1,8 млн).
Общая касса топ-20 на уикенде в России составила 301 млн рублей, с учетом стран СНГ – 333 млн. Это на 21,8% выше, чем было на прошлых выходных, и на 4,7% больше, чем на аналогичном уикенде 2023 года, когда в прокате вторую неделю работал пиратский релиз БАРБИ.
Фото: кадр из фильма ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО
25.09.2024 Автор: Вероника Cкурихина