top banner

Звездные ролики

Супербоул как маркетинговая площадка

В воскресенье, 1 февраля в Америке состоялось одно из главных спортивных событий года - финальный матч Национальной футбольной лиги, именуемый обычно Супербоул. Помимо состязательной составляющей, данное мероприятие является крайне значимой маркетинговой площадкой, на которой всемирно известные бренды представляют свои наиболее важные рекламные ролики.  Не стал исключением и Супербоул 2015 года.

Киноиндустрию, конечно, прежде всего интересовали видеоматериалы, подготовленные голливудскими мэйджорами, поскольку именно на эти проекты в дальнейшем студии будут делать основные коммерческие ставки. И единоличным лидером здесь стала Universal, три ролика которой вошли в топ-10 наиболее востребованных маркетинговых продуктов Супербоула.

Вторую строчку занял ролик к сиквелу хулиганской комедии ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 2 с Марком Уолбергом и медведем Теди. Процент онлайн активной аудитории во время показа материала составил 6,32%. У него уже более 40,5 млн просмотров в социальных сетях и на YouTube, где он собрал более 1,5 млн «лайков» и комментариев. Ориентировочная стоимость размещения ролика составила $4,44 млн.

Седьмую позицию в топ-10 занял минутный трейлер МИРА ЮРСКОГО ПЕРИОДА, у которого размер онлайн активной аудитории составил 4,23%, количество просмотров в социальных сетях и на Youtube превысило 42 млн, а социальная активность почти достигла рубежа в 291 тыс. комментариев и «лайков». Стоимость размещения данного фрагмента оценивается в $5,85 млн.

Следом за ним, на восьмой позиции расположился специально подготовленный к Супербоулу тридцатисекундный ролик МИНЬОНОВ. Размер его онлайн активной аудитории составил 3,91%, количество просмотров - почти 20 млн, а также более 1 млн «лайков» и комментариев в социальных сетях и на YouTube. Стоимость размещения ролика оценивается в $4,4 млн.

Несмотря на то, что минутный трейлер к ФОРСАЖУ 7 не вошел в топ-10 среди всех роликов, по масштабам маркетинга среди кинопродукции он лидировал на неделе Супербоула. Общие затраты на его показ (с учетом самого матча) оцениваются в $8,8 млн.

Еще одним проектом, активно рекламирующимся мэйджором, стал сиквел музыкальной картины ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС 2. Также был показан 40-секундный ролик фильма ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО, а кроме того, в качестве последней попытки продать на внутреннем рынке фэнтези СЕДЬМОЙ СЫН, был продемонстрирован небольшой спот фильма. Таким образом, студия охватила все свои самые главные релизы первой половины года.

Казалось бы, такой сумасшедший по своим масштабам рекламный блок должен был влететь Universal в копеечку. Но дело в том, что эксклюзивные права на трансляцию матча в нынешнем году были у телеканала NBC, являющегося дочерней структурой мэйджора. Поэтому медиагигант просто переложил деньги из одного кармана в другой.

Согласно данным по затратам на телевизионную рекламу в 2014-м году, студия Walt Disney не входит в число наиболее расточительных мэйджоров, готовых безустанно бомбардировать потенциальных зрителей трейлерами, представляющими свою продукцию. Но и полностью игнорировать площадку Супербоула компания не стала, сделав ставку, на научно-фантастическую картину ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО.

Несмотря на казалось бы всемирную узнаваемость проекта, зрители смогли увидеть минутный ролик к кинокомиксу МСТИТЕЛИ ЭРА АЛЬТРОНА. А маркетингу нового проекта Pixar ГОЛОВОЛОМКА было выделено 30 секунд. Также были продемонстрированы ролики к ЧЕЛОВЕКУ-МУРАВЬЮ и новым ЗВЕЗДНЫМ ВОЙНАМ, но в свободный доступ эти материалы выложены не были. 

Традиционно весьма активное участие в мероприятии приняла Paramount Pictures. Студия выкупила полминуты для демонстрации рекламного ролика ТЕРМИНАТОРА: ГЕНЕЗИС, столько же для полнометражной версии анимационного телесериала ГУБКА БОБ В 3D, а также 15 секунд для хулиганской комедии МАШИНА ВРЕМЕНИ В ДЖАКУЗИ 2.

Несколько лет студия 20th century FOX не принимала участия в маркетинге своих картин во время Супербоула. Но на сей раз и она не смогла устоять от подобного соблазна. Под мотив американского гимна мэйджор продемонстрировал 30 секунд из ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЧЕТВЕРКИ и столько же из KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА.

Среди независимых прокатчиков во время Супербоула засветился лишь тандем Lionsgate/Summet, купивший минуту рекламного времени для ролика ДИВЕРГЕНТА. ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ.

В отказниках на сей раз остался традиционный супербоулоненавистник Warner Bros., к которому примкнула Sony. Оба мэйджора не предложили зрителям ни одного ролика.

Как обычно, маркетинг во время футбольного матча не ограничился только рекламой кинопродукции. Предлагаем наш ежегодный топ-10 наиболее удачных роликов.

10. Реклама пива Bud Light оказалась одной из самых дорогих. За маркетинг своей продукции компании-производителю пришлось выложить почти $15 млн.

9. Реклама жевательных конфет Skittles очень подошла к финалу футбольного чемпионата.

8. Ни один Супербоул не обходится без супермимимишной рекламы Budweiser.

7. Со свойственной ему брутальностью Лиам Нисон играет на смартфоне в Clash of Clans.

6. Если вы - черепаха, но у вас есть новый Mersedes-Benz, то конкуренты отдыхают.

5. Как оказалось, чтобы прорекламировать чипсы Doritos, подходит любая жизненная ситуация.

4. Реклама Kia Sorento о том, что даже если взгляды на фильм у кинозвезды и режиссера не совпадают, тем не менее, все может закончиться хорошо.

3.  Реклама компании Avocados from Mexico о трудном выборе Бога, который он должен совершить в первый день мироздания.

2. Это не ролик к фильму-катастрофе. Это реклама компании Mophie, специализирующейся на выпуске чехлов с дополнительным аккумулятором для iPhone и других портативных устройств.

1. Очень своевременная реклама от Coca-Cola. Всем действительно было бы гораздо лучше, если бы в мире было меньше агрессии.


07.02.2015 Автор: Семен Брожитов

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее