top banner

Алексей Ольховик: «В Top Film Distribution я пришел на усиление»

Автор: Мария Позина

15 апреля 2015

Новый исполнительный директор прокатчика - о переменах в компании

В кинопрокатной компании Top Film Distribution очередные кадровые изменения. В ее структуре появилась новая штатная единица – исполнительный директор, функции которого взял на себя Алексей Ольховик. «БК» познакомился с ним и попытался выяснить, насколько широки будут его полномочия.

Алексей, что будет входить в зону вашей ответственности?

Я буду занимать должность исполнительного директора. Генеральным директором компании Top Film Distribution по-прежнему остается Владимир Артеменко. Ольга Скрипачева все так же будет выполнять функции финансового директора. Владимир пригласил меня в прошлом месяце, мы с ним провели переговоры, согласовали все пункты, и с 1 апреля я уже официально вышел на работу. В зону моей ответственности будут входить административная работа, координация между службами, отчеты, взаимодействия между разными частями нашей структуры. В общем, в Top Film Distribution я пришел на усиление. У компании планируется к выходу очень много хороших фильмов, соответственно, ожидается увеличение объема работы – мы будем сотрудничать с бóльшим числом кинотеатров, у нас будет больше копий, больше оборотов. А так как Владимир часто находится за пределами России, то ему был нужен человек, который постоянно занимался бы текущей деятельностью, следил за бесперебойной работой всех сотрудников, всех отделов и так далее. Я налаживаю работу, улучшаю показатели и делаю все для того, чтобы компания Top Film Distribution занимала на рынке гораздо бόльшую долю, чем сейчас.

Вы будете принимать какие-либо решения по кинопрокату?

Нет, все решения по кинопрокату будет, как и прежде, принимать Владимир Артеменко.

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до прихода в компанию Top Film Distribution.

С 2003-го по 2007 год я занимал должность генерального директора компании «Торнадо-видео». Это была одна из крупнейших организаций, которая легально выпускала DVD на территории России. После ухода оттуда у меня было несколько своих компаний, в том числе я принимал непосредственное участие в создании таких фирм, как «Артишок» и «Экспонента».

Только-только вступив в должность, Алексей Ольховик затруднился ответить нам на вопрос, означает ли его приход новую жизнь для компании, обладающей неоднозначной репутацией в отношении своевременных выплат, поставок полиграфии в кинотеатры, отправки «ключей», а также предоставления информации о кассовых сборах. В сентябре 2014 года учредитель и генеральный директор Top Film Distribution Владимир Артеменко в беседе с «БК» с оптимизмом оценивал перспективы решения всех этих вопросов. С тех пор, правда, особых перемен не произошло – разве что компания West умудрилась совершить несколько разочаровывающих отрасль поступков, на фоне которых недоработки Top Film Distribution стали казаться не столь существенными. Поэтому в дополнение к короткой беседе с новым исполнительным директором «БК» решил еще раз пообщаться с Владимиром Артеменко.

Владимир, судя по реорганизации, ваша компания развивается. Означает ли это, что в ближайшее время получится устранить проблемы с задержками отправок в кинотеатры полиграфии и «ключей»? Ведь не секрет, что кинотеатры периодически жаловались на это.

Да, у нас новый исполнительный директор и новый пиарщик, очень хорошая девочка. Все будет лучше – для этого новых людей и набрали. В последнее время вроде бы все у нас своевременно происходит – заранее рассылаются ролики и полиграфия. По ПОСЛЕДНИМ РЫЦАРЯМ вышел большой объем рекламы – были задействованы и Первый канал, и ТНТ, и наружка, и метро. Так что все уже должно наладиться.

Спасибо за кассовые отчеты, которые мы неожиданно получили 24 марта и на этой неделе тоже. Прямо даже и сеансы, и цифры по Москве. Это теперь всегда так будет? Не планируете ли вы все-таки подключиться к «Рентраку»? В сентябрьском интервью вы говорили нам, что собираетесь это сделать.

Конечно, будем регулярно все присылать. Что касается «Рентрака», то просили мы «Рентрак», но не знаю, как-то они нас не любят... Посмотрим, если нас все устроит, то, может, и подключимся. Они просто обещали мне дать пробный доступ, чтобы посмотреть, как они работают, но что-то, наверное, думают, что мы для них маленькие, им неинтересно. Нет, все наладится, но пока не начали сотрудничать, причем по их вине, мы-то готовы и открыты. Нам бы пробно поработать месяцок, посмотреть, как они и что, насколько они быстрее или медленнее нас самих собирают отчеты, после этого будем решать. У нас релизов достаточно много для того, чтобы иметь свой отдел для сбора отчетов. На самом деле это основная причина. 

Будут ли изменения в плане маркетинговой поддержки фильмов? Коснулись ли перемены отдела маркетинга? 

Можно уже судить по недавнему релизу ПОСЛЕДНИЙ РЫЦАРЬ – там был огромный объем рекламы, маркетинга, все это видно и заметно. Для этого мы взяли еще одну сотрудницу в отдел маркетинга, из Harper's Bazaar, однозначно она усилит маркетинг и продвижение. Например, недавно к нам приезжала Беренис Марло в рамках поддержки фильма С 5 ДО 7, она пробыла здесь несколько дней, очень много всего было сделано в связи с ее приездом. У нас вышел фильм КАК ПОЙМАТЬ МОНСТРА режиссера Райана Гослинга. Это очень ожидаемый киноманами проект, ожидаемое событие. Все обязательства, которые мы взяли на себя на Кинорынке и по привозам, и по рекламе, выполняем. Единственное, нас сильно подвели потусторонние силы при получении прокатки на мультик ОЗ: НАШЕСТВИЕ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН, надеемся, больше такого не произойдет и все будет нормально. Не хочу повторяться, но лучше бы снимали хорошие отечественные мультфильмы, а не мешали другим выходить. А что касается всего остального, всех наших планов, то в апреле у нас выходит четыре релиза – со всеми работаем, со всем справляемся. И команду поэтому усилили, потому что фильмов много. 

Какие перспективы вы видите на независимом рынке? Ощущается ли кризис? 
Что такое независимый рынок? Чем он отличается от мэйджорского? Студии на сколько накатали, столько и заработали, а независимым нужны еще деньги, чтобы выкупать фильмы и потом их выпускать, зарабатывать на них. Да, это сложно, да, сейчас кризис, но мы на сегодняшний день со всеми своими финансовыми историями разобрались и надеемся, что все будет хорошо. А дальше все зависит от фильма, от продукта. Человек, зритель идет на продукт, и не важно, кто его выпускает – мэйджор или независимый игрок.

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июня
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нэчжа» опережает «сНежного человека»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в мае 2025 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 26 мая – 1 июня 2025 года
Подробнее
Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Подробнее
Стал известен сериал открытия фестиваля «Пилот»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
На фестивале «Новое движение» начал работу кинорынок авторского кино
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Касса четверга: «Соловей против Муромца» продолжает лидировать
Подробнее
Предварительная касса уикенда: все новинки выступили ниже ожиданий
Подробнее
В рамках фестиваля «Медвежонок» прошла деловая программа «Почти готово»
Подробнее
Ролики «Нюрнберга» и «Детей перемен» победили на Golden Trailer Awards
Подробнее
Кинорынок авторского кино фестиваля «Новое движение»: вторая половина презентаций
Подробнее
На фестивале «Новое движение» стартовала деловая программа
Подробнее
Стали известны лауреаты третьего фестиваля «Медвежонок»
Подробнее
В Перми открылся международный фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок 3»
Подробнее
На Байкале завершился второй Хакатон трейлермейкеров Trailercamp’25
Подробнее
Фестиваль молодого кино «Новое движение»: церемония открытия
Подробнее
Касса России: пиратские релизы снова на вершине
Подробнее