top banner

Юлия Дедковская: «Концешн никогда не стоит на месте, он постоянно развивается»

Автор: Мария Позина

26 марта 2018

Заместитель гендиректора «Техники+» – о нынешнем состоянии этого направления в кинотеатрах

Продолжая подводить итоги 2017 года для кинобизнеса, БК поговорил с заместителем генерального директора компании «Техника+» Юлией Дедковской и расспросил ее о том, какое настроение царит на рынке концешн-баров, какие закуски предпочитают кинозрители и какое влияние на сегмент оказывает переход на автоматизацию.

Как вы оцениваете итоги 2017 года для рынка концешн-баров? Насколько прошлый год оказался удачным для вашей компании?

В целом 2017 год был более успешным для отрасли, чем 2016-й. Рынок концешна в принципе никогда не стоит на месте, он постоянно развивается. Другое дело, что скорость развития может быть разной, и, возможно, она не такая стремительная, как нам всем хотелось бы. Но в стране открывается достаточно большое количество новых кинотеатров, да и зритель стал активнее ходить в кино – это все позитивно отразилось на доходах концешн-баров. Что касается нашей компании, то прошлый год был для нас особенным – нам исполнилось пятнадцать лет, и все, что мы делали в 2017-м, проходило под знаком юбилея. Мы вывели на рынок много новых продуктов, которые уже успели завоевать любовь потребителей. Так что настрой у нас позитивный. 

Подводя итоги 2016 года, игроки рынка отмечали падение конверсии, мол, люди стали больше экономить на закусках в кинотеатрах, предпочитая ритейл или фудкорты. В этом плане что-то изменилось? Как можно бороться с подобной конкуренцией?

Да, в 2017 году ситуация немного улучшилась. Чтобы решить этот вопрос, в ассортименте концешн-бара не должно быть товаров, которые можно приобрести в ритейле. По крайней мере, продукты не должны быть представлены в том же формате, как в магазине, потому что в этом случае зрители начнут сравнивать, и ценовое сравнение явно окажется не в пользу кинотеатров. Лучше, когда там продается продукт, сделанный специально для концешн-баров, чтобы была эксклюзивность – это можно купить только здесь и нигде больше. 

Раз уж речь зашла о ценах, то скажите, пожалуйста, ваша компания повышала стоимость продукции для баров?

Мы очень трепетно относимся к ценовой политике, которую проводим относительно наших контрагентов-кинотеатров, потому что прекрасно понимаем: у всех очень тяжелая ситуация. Мы всегда стараемся до последнего сдерживать рост цен, и, к счастью, в 2017 году нам это удалось – мы не поднимали расценки ни на одну позицию. Пока держимся. Надеюсь, наши партнеры это ценят.

Возникают ли сложности в связи с эмбарго на импортные продукты?

На самом деле эмбарго не сильно на нас отразилось. Единственное, наверное, исключение – это запрет на ввоз американского зерна. Но и здесь катастрофы никакой нет, потому что есть французское зерно хорошего качества, есть российское. Так что стараемся переходить на ресурсы своей страны и справляемся с этим.

Судя по комментариям кинотеатров в прошлом году, качество нашего зерна не всех устраивает. 

Оно немножко отличается по степени раскрываемости от американского и французского. Но существует зерно и значительно меньшей раскрываемости, чем у российского. Знаете, есть поговорка: «У каждого свой вкус. Кому-то нравится арбуз, кому-то – свиной хрящик». Так и здесь: кому-то нравится, кому-то – нет. 

Одна из новых тенденций на рынке – переходы к барам самообслуживания. Как вы относитесь к такому формату концешн-зоны? Насколько он влияет на доходность? 

Это действительно очень популярная, модная и актуальная тема. Сеть «Каро», которая первой в стране организовала бар самообслуживания, если не ошибаюсь, в 2014 году, довольна этим своим опытом, и с того момента было открыто еще несколько таких баров в ее кинотеатрах. Я часто слышу на Кинорынках, что многих в этой истории пугает воровство. Но, как показывает практика, количество покупок увеличивается настолько, что процент убытка оказывается несущественным, поэтому сети сознательно на это идут. В Америке и Европе (особенно в Англии) такой формат баров уже давно успешно используется. Главное в барах самообслуживания – правильное планирование. Все должно быть продумано – где что размещается, какой товар в какой момент времени лучше предложить гостю, как развести зрительские потоки, чтобы не было толчеи и никто никому не мешал. Тогда бар самообслуживания будет работать в полной мере. 

Вы принимаете участие в планировании таких баров? Можете привести примеры, что влияет на поведение покупателей в барах самообслуживания?

Во-первых, чтобы сделать успешный бар самообслуживания, конечно, должна быть достаточная площадь для его размещения. Во-вторых, нужно учитывать нюансы, влияющие на психологию людей – тут действуют те же факторы, что и в ритейле. Например, когда вы приходите в сетевой супермаркет, то никогда не увидите, что работают абсолютно все кассы. И это происходит не потому, что нет свободных кассиров. Просто около касс расположены точки с товаром, который рассчитан на импульсную покупку. То есть пока вы стоите в очереди, вы возьмете жвачку, шоколадку, конфетку, лампочку, что-то еще – вы совершите дополнительную покупку. В то же время очередь в кассу не должна быть настолько длинной, чтобы вы почувствовали раздражение и ушли в другой магазин. Подобные технологии действуют всегда. И, конечно, когда к нам обращаются кинотеатры, которые хотят спланировать у себя тот или иной бар, мы готовы поделиться своими знаниями. Подключаясь к проекту на этапе планирования зоны фойе, мы изготавливаем для кинотеатра различные стойки (кассовые, барные, гардеробные и прочие), рекламные носители (для помещений и для улицы), мягкую мебель, оборудование для баров и подсобных помещений и помогаем успешно стартовать новому кинотеатру.

Еще одно нововведение, которое развивают кинопоказчики – онлайн-продажа продукции баров. Насколько это увеличивает доходность концешн-зоны?

Онлайн-продажа, безусловно, ускоряет процесс, но тут есть и свои негативные нюансы. Например, оплачивая билеты и попкорн в терминале, гость уже вряд ли совершит дополнительную покупку. То есть когда мы подходим к обычному бару за попкорном, то к этому попкорну хороший бармен нам может продать и напиток, и начос, и орешки, и конфеты, и прочее – в зависимости от того, с кем гость пришел в кинотеатр. При покупке онлайн общение «человек – человек» теряется. Поэтому, конечно, автоматизация – это хорошо, но об определенных доработках в системе онлайн-продаж по крайней мере стоит подумать. 

Вместе с технологическими новшествами меняется ли ассортимент кинобаров?

Да, меняется. В частности, лет пять назад мы говорили, что в кинобарах должно быть лимитированное количество ассортимента, не больше тринадцати наименований, потому что в обратном случае зритель теряется в выборе. Сейчас практика показывает, что ассортимент должен быть намного шире. И, следуя веянию времени, в прошлом году мы вывели на рынок линейку орешков с новыми вкусами, новые конфеты, зефир-маршмеллоу, фасованное печенье с овсяным, ванильным, сырным и имбирно-медовым вкусами. Также мы разработали и предложили нашим партнерам несколько новых вкусов и видов попкорна. Если раньше в ходу был только соленый, сладкий и карамелизированный, то сейчас каких только не встретишь. В 2017 году мы познакомили зрителей с новым попкорном торговой марки «Корнелиус», изготовленным на нашем собственном производстве. Это карамелизированный попкорн в различной глазури – йогурта с малиной, шоколадной, в глазури «Зебра» и в глазури «Сливочная ириска». Мы представили этот продукт в сентябре на «Кино Экспо» и сегодня видим, что он стал очень популярным. Кроме того, в прошлом году мы делали специальный попкорн к двум фильмам – КУХНЯ. ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА (сырный и со вкусом бекона) и ЕЛКИ НОВЫЕ (мандариновый карамелизированный попкорн с глазурью «Зебра»). До этого мы создавали специальный попкорн к СМУРФИКАМ, для чего разработали новые цветные вкусовые добавки, чтобы попасть в цветовую гамму самого мультфильма. Таким образом, у нас появился вкус голубики, который сейчас уже вошел в обиход. 

Можно ли сказать, что изменение зрительских вкусов связано отчасти и с расширением, взрослением самой киноаудитории? 

Да, конечно. И мы стараемся реагировать на все эти изменения. Я сама, когда хожу в кинотеатр, всегда обращаю внимание на то, что посетители берут с собой в зал. Конечно, выбор молодежной аудитории отличается от покупок, которые делают люди «бальзаковского возраста». Но попкорн любят зрители каждого поколения: кто-то предпочитает соленый, кто-то – сладкий, кто-то не может представить себе кино без карамелизированного попкорна, который практически превратился в конфету. Кстати, хочу заметить, что попкорн – это очень полезная еда, потому что он, как щетка, выметает из организма шлаки, скапливающиеся в нем. Так что ешьте попкорн – это все во благо! (Смеется)

Какие у вас ожидания от 2018 года? Какие вы видите перспективы?

Мы всегда надеждою полны. В 2018 году заявлено очень большое количество открытий кинотеатров – как сетевых, так и независимых, в проектах которых мы принимаем непосредственное участие. Надеюсь, в большинстве своем они осуществятся. У нас много различных новых идей, которые мы хотели бы воплотить. Кроме того, я очень надеюсь на успех фильмов, которые будут выпускаться в этом году – наши доходы очень тесно с этим связаны. Вообще, «Техника+» – компания оптимистов, мы из тех, кто лапками взбивает масло. (Смеется)

Самое читаемое

Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
В Минкультуры пройдут дополнительные питчинги кинопроектов
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Генеральный продюсер «Горький fest» Оксана Михеева готовит сериальный дебют
Подробнее
Стартовали съемки сериального перезапуска «Гарри Поттера»
Подробнее
Объявлены претенденты на премию «Эмми-2025»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «Плагиатор» возглавила прокат
Подробнее
Евросоюз временно отложил введение ответных пошлин против США
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Фестиваль «Горький fest» назвал лауреатов
Подробнее
Сценарист «Претендентов» и «Квира» может написать следующий фильм бондианы
Подробнее
Госдума приняла закон о регулировании работы иностранных исследовательских компаний
Подробнее
Зак Снайдер рассчитывает сделать новую «Мятежную луну»
Подробнее
От дипломатии до купечества и обратно
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 17–20 июля
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: презентация новых байопиков и экранизаций классиков
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 17–20 июля
Подробнее