top banner

Юлия Николаева: «С учетом дополнительных выходных дней в мае мы с еще большей верой смотрим на старт нашего проекта»

Автор: Рая Башинская

3 мая 2021

Генеральный продюсер ГК «Рики» о кинотеатральном прокате и популярности «Смешариков»

Группа компаний «Рики» выпустила в прокат три полнометражных фильма о смешариках, а в прошлом году купила студию «Аэроплан» и бренд «Фиксики». С 2021 года «Рики» вместе с кинокомпанией «Пионер» готовит к релизу сборники мультсериалов СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО. В рамках проекта, стартующего 6 мая, каждый месяц в кинотеатрах будут показаны новые эпизоды сериалов «Смешарики», «Фиксики», «Тима и Тома» и «Бодо Бородо». Для «Пионера» это уже не первый подобный опыт – последние два года компания занималась дистрибуцией на больших экранах сериалов Nickelodeon. БК поговорил с генеральным продюсером ГК «Рики» Юлией Николаевой о ее ожиданиях от проката, секрете многолетней востребованности «Смешариков» и «Фиксиков», а также о том, как показ в кинотеатрах отразится на сериалах про популярных героев.

Расскажите, пожалуйста, как сложилось ваше сотрудничество с кинокомпанией «Пионер» по выпуску проекта СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО?

Мы достаточно давно начали обсуждать возможное сотрудничество с «Пионером», присматривались друг к другу и думали, какие проекты можем совместно организовать. После пандемии, когда остро встал вопрос нехватки контента в кинотеатрах, мы поняли, что нужно придумать что-то новое и интересное. Сейчас особым спросом в кинотеатрах пользуется детский и семейный контент, а у нас как раз вышли новые сезоны «Смешариков», «Фиксиков», «Тимы и Томы», а также новый проект «Бодо Бородо», уже нашедший своего зрителя. Так что картинка сложилась воедино, и мы начали усиленно готовиться к запуску. Мы покажем самые свежие серии этих мультсериалов. «Смешарикам» в этом году исполняется восемнадцать лет, а «Фиксики» отпраздновали десятилетие, на этих мультфильмах выросло не одно поколение детей. С учетом трансформации рынка выпуск серий в кино – это новый виток и для самих проектов, и для их давних поклонников, и для той аудитории, которая только начинает с ними знакомиться. Принимая во внимание успешный прокат наших полнометражных мультфильмов СМЕШАРИКИ и ФИКСИКИ, а также большую фанатскую базу, мы решили, что будет здорово начать показывать в кино наши сериальные проекты. Большой экран – это совершенно другой эффект от просмотра, другие эмоции и восприятие зрителя.

Как в целом вы оцениваете результаты в прокате полнометражных мультфильмов?

Суммарно пять полнометражных фильмов франшиз про фиксиков и смешариков собрали более 1,5 миллиардов рублей, мы довольны этим результатом. Бренды развиваются, их вселенные разрастаются, позиции на анимационном рынке усиливаются, поэтому мы планируем продолжать работать с полными метрами.

Как на проект отреагировали показчики после форума «Российский кинобизнес», где вы представляли проект?

Реакция была исключительно положительная, чему мы очень рады! На форуме к коллегам из «Пионера» подходили представители кинотеатров и обсуждали договоренности о прокате. Проект впервые был заявлен на Кинорынке, поэтому вдвойне приятно, что коллеги так живо отреагировали и были готовы уже подтверждать прокат у себя в кинотеатрах.

Насколько при выпуске вы ориентируетесь на ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ, который также выпускал «Пионер»?

Благодаря выпуску NICK JR. В КИНО и релизам других детских картин – таких как БЕЛЛЬ И СЕБАСТЬЯН, МИА И БЕЛЫЙ ЛЕВ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЕМИ – было понятно, что «Пионер» умеет работать с детскими проектами. Ине только с точки зрения коммерции, но и с точки зрения выпуска качественного контента. Для группы компаний «Рики» это было важно при выборе дистрибьютора для совместного запуска проекта СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО.

«Смешарики» и «Фиксики» уникальны тем, что одновременно интересны и детям, и взрослым – и не на уровне юмора, что было бы привычно, а на уровне сюжета и заложенных идей. Это выгодно отличает их от многих других анимационных проектов. Какие есть еще преимущества, на ваш взгляд?

«Фиксики» и «Смешарики» пользуются авторитетом у детей и взрослых, им доверяют, их любят. Герои уникальны, они действительно сильно выделяются в ряду других анимационных персонажей. Им удается в простой и развлекательной форме доносить сложную информацию, а иногда и философские мысли. Это детский, полезный, «правильный» и современный контент, спрос на который продолжает расти, но производить его может не каждый. А кроме того, не будем забывать, что любовь зрителя невозможно просчитать по конкретной формуле. Однажды создатели поверили в идею своих проектов и вложили в них не только ресурсы, но и частичку души. Как известно, animation в переводе с французского и есть «оживление», «одушевление». Значит, все получилось, персонажи живут и радуют аудиторию.

Интересно, что «Смешарики» нарисованы то в 2D, то в 3D. От чего это зависит? И в каком формате зрители лучше воспринимают?

Изначально сериал «Смешарики» создавался в формате 2D. Проект зародился в 2003 году, когда российские производственные мощности не позволяли осуществлять большой объем работы. В 3D «Смешарики» появились, когда мы начали работать над первым полнометражным фильмом СМЕШАРИКИ. НАЧАЛО. Для большого экрана предпочтительна трехмерность, максимальная детализация, чтобы можно было рассмотреть картинку в подробностях. В 2020 году после десятилетнего перерыва мы выпустили на «КиноПоиск HD» новый сезон «Смешариков» в формате 2D. Поклонники на протяжении многих лет просили вернуть «классические» серии. Поскольку в 2D создается эффект ручной работы, персонажи, возможно, выглядят очень обаятельными, трогательными и живыми.

Как вы оцениваете рейтинги просмотров нового сезона? Довольны ли реакцией зрителей?

Перезапуск проекта – это всегда очень сложно и волнительно, ведь, как известно, в одну реку не входят дважды. Должны сойтись и профессионализм, и удачные обстоятельства, и тонкое знание своего зрителя. Судя по количеству позитивных отзывов от посмотревших, реакции очень требовательных поклонников сериала, многочисленным журналистским рецензиям и разборам от популярных блогеров, нам удалось попасть в цель. Мы постарались реализовать в новом сезоне все, что так ценит наша зрительская аудитория: тонкий юмор, важные вопросы о главном, неожиданные сюжетные повороты. Для этого мы собрали бóльшую часть творческой команды, начинавшей создавать сериал еще в 2003 году. Сегодня его рейтинг на «КиноПоиске» составляет 8,9 балла – и это отличный показатель, учитывая, что со дня премьеры прошел почти год.

Когда выйдут новые сезоны сериала и новые полнометражные мультфильмы?

В ближайшие пять лет мы планируем выпустить сразу несколько сезонов «Смешариков». Что касается полных метров, то в данный момент наша команда сосредоточена на запуске двух фильмов, которые находятся на финальной стадии производства – ПЛЮШЕВЫЙ БУМ и ФИННИК, но они не связаны со вселенными «Смешариков» и «Фиксиков». Также к запуску планируется сразу несколько сериальных проектов.

Продюсеры анимационных проектов говорят о том, что зарабатывают не столько на прокате и продаже прав, сколько на лицензировании. Как повлияет прокат на эту область в случае с вашими проектами?

Сегодня существует много форм лицензий и нет четкой границы между продуктовой и вещательной лицензией. Продажа контента – это тоже лицензионный договор. В целом популярность бренда, его заметность всегда оказывают положительное влияние. Когда проект востребован, аудитория хочет окружать себя его присутствием во всем – будь то просмотр новых серий или товар с любимыми персонажами. Кинопрокат – один из эффективных способов встретиться со зрителями и повысить эмоциональную вовлеченность в бренд.

В рамках проекта СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО запланирована премьера нового сериала группы компаний «Рики». Можете ли вы рассказать о нем? Будет ли это российско-китайский проект «Панда и Крош»?

Нет, это другой проект, о котором мы обязательно расскажем чуть позже. Пока могу сказать, что им уже активно интересуются другие страны, а в рамках сборника мы планируем эксклюзивную российскую премьеру.

Кстати, как сериал «Панда и Крош» показал себя в Китае? Будете ли вы и дальше работать над совместными с Китаем проектами?

«Панда и Крош» – сериал совместного производства группы компаний «Рики», FUN Union и CCTV Animation Group, вышедший в Китае в январе 2021 года на детском телеканале CCTV. Первые трансляции прошли, но широкий прокат еще впереди. Мы уже знаем, что сериал выдвинут на премию Asia-Pacific Broadcasting Union.

При этом «Панда и Крош» – не единственный наш проект в Китае. Совместно с компанией Tencent Video, которая специализируется на потоковом видео, мы выпустим в 2021-2022 годах 52 эпизода мультсериала «Фиксики». Он выйдет одновременно на русском и китайском языках. Кроме того, по заказу Tencent специально для зрителей Китая компания Hebei TV создаст новое телевизионное научно-популярное детское игровое шоу «Фиксилаб» – 26 эпизодов по 15 минут каждый. В совокупности по всем брендам «Рики» мы набрали в Китае уже десятки миллиардов просмотров на всех ключевых платформах распространения видеоконтента. Безусловно, мы не хотим терять такие темпы развития, но с каждым годом в Поднебесной все больше закручиваются гайки для иностранных производителей: например, их контент на телевидении не может занимать больше 30 процентов эфирного времени.

Нам повезло, что в Китае у нас есть своя команда, привлекающая местных партнеров на ранних этапах. Лучше, чтобы продукт выходил в форме копродукции, как это произошло с проектом «Панда и Крош», это позволяет показывать сериал в прайм-тайм. Для китайцев важно договариваться о сотрудничестве на самых ранних стадиях – если проект уже готов, они вряд ли захотят в него вступать.

Если «Смешарики» и «Фиксики» – давно знакомые и любимые бренды, то «Бодо Бородо» – новый, да еще и образовательный проект. Насколько он будет интересен зрителям, на ваш взгляд?

Наш совместный с IVI проект «Бодо Бородо» за три месяца собрал 4 миллиона просмотров. Для развивающегося рынка VoD в России это очень высокие показатели – учитывая, что вышло 26 серий, доступных только на платной платформе и не имеющих поддержки в виде показов на ТВ и YouTube. Мы наблюдаем, как популярность проекта растет с каждым днем. Надо признать, что далеко не каждый детский образовательный сериал интересно смотреть и детям, и родителям. Главный герой Бодо Бородо – самоуверенный, хулиганистый и обаятельный бородач, в интерактивном формате познающий мир вместе со зрителями. В сериале нет назидательности, каких-то строгих рамок, напротив, там есть юмор, игра и познавательный элемент. Мы считаем «Бодо Бородо» уникальным проектом, заметно выделяющимся в линейке edutainment-брендов группы компаний «Рики» и анимационного рынка в целом. По реакции зрителей мы видим, что нам удалось почувствовать потребности аудитории и предложить нужный контент.

Расскажите, пожалуйста, как будет проходить промокампания сборника СМЕШАРИКИ И ДРУЗЬЯ В КИНО? Как в продвижении будет участвовать «Пионер» и как – «Рики»?

Мы работаем в очень тесном сотрудничестве с «Пионером» и привлекаем как наши собственные ресурсы, так и сторонние. На нашем YouTube-канале вышел трейлер, который сейчас активно продвигается, в том числе и через наши аккаунты в TikTok, «ВКонтакте», Instagram с большой базой подписчиков. Буквально на днях стартовала федеральная кампания на телеканале «Карусель», а в Интернете уже полным ходом идет промокампания. Задействованы социальные сети, афишные сайты, онлайн-кассы и кинотеатральные площадки. Нас поддерживает «Детское радио» рекламными роликами, розыгрышами, анонсами. Подготовлены прекрасные яркие стенди сразу на несколько выпусков, уже представленные в кинотеатрах, а также брендированные стаканы для попкорна.

В целом мы максимально усилили свое присутствие на площадках: уже третий уикенд наш проморолик крутится перед семейными и детскими фильмами, а также перед большими зрелищными картинами апреля и мая. Мы сознательно брали самые разные по жанру проекты, чтобы охватить всех родственников и близких наших потенциальных маленьких зрителей.

Каковы ваши ожидания от проката сборника? Какую аудиторию вы ждете в кинотеатрах?

Мы верим в этот проект и рассчитываем, что совместными усилиями с кинотеатрами сможем добиться отличного результата. С учетом объявления дополнительных выходных дней между майскими праздниками мы с еще большей верой смотрим на старт нашего проекта. Основной упор мы делаем на семьи с детьми 4–8 лет, именно поэтому выбрали такой формат выпуска – не более 60 минут, чтобы даже самым маленьким было легко и комфортно, и их внимание не рассеивалось.

Наш проект – это отличная возможность для первого похода с малышом в кино. Мы также ожидаем среди зрителей детей постарше, 10–14 лет, уже самостоятельно ходящих в кинотеатры. Это любители «Смешариков», они внимательно следят за развитием проекта, поддерживают активности бренда, предлагают новые идеи. С более взрослой аудиторией мы поддерживаем связь в основном через TikTok, где «Смешарики» собрали 1,5 миллиона подписчиков за восемь месяцев и продолжают расти. Зрители мультсериала сильно повзрослели, многие из них как раз сейчас стали тиктокерами, но очень ностальгируют по бренду. Мы также запустили через эту платформу специальный магазин с фирменной продукцией бренда, предназначенной именно для этого сегмента аудитории, – толстовками, свитшотами и футболками.

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в выставке China Licensing Expo
Подробнее
«Новый сезон» открыл аккредитацию гостей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 23–29 июня 2025 года
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее