top banner

Эдуардо Санчес: «Нет фильма ужасов, который бы испугал меня»

Автор: Александр Дьяков

3 июля 2012

В 1999-м году он был одним из авторов самого сенсационного дебюта в мировом кино. История снятого за $22 тыс. фильма ужасов ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА попала в учебники и стала настоящим прорывом в сфере креативного маркетинга, охватившего тогда зарождавшийся интернет. В 2012-м году Эдуардо Санчес продолжает работать в жанре хоррора и снимает малобюджетные ленты, которые не испытывают проблем с окупаемостью. В преддверии выхода в прокат КРОШКИ МОЛЛИ «БК» поговорил с режиссером о его новой картине.

«БК»: Чем КРОШКА МОЛЛИ отличается от ваших предыдущих работ?

САНЧЕС: Я думаю, что это мой самый мрачный фильм, который заткнет за пояс даже ВЕДЬМУ ИЗ БЛЭР. Наряду с этим это также мой самый красивый фильм – глубина и красота кадра в нем превосходят то, что я делал раньше. Оригинальная концепция фильма предполагала исключительную реалистичность изображения, традиционную для стилистики документального кино. Изначально я не предполагал никакой красоты. Но по мере работы над фильмом это красота начала выстраиваться в кадре сама, независимо от моего участия. Когда я просматривал отснятые материалы, я поражался тому, как каждая локация, где мы снимали, преображала кадр. Красота и ужас соединились в нем очень органично.

«БК»: Как проходил кастинг? На роль Молли вы взяли совершенно неизвестную дебютантку…

САНЧЕС: Да, мы отправились в Нью-Йорк и сделали запрос в большинство актерских агентств. Гретчен Лодж была одной из претенденток, которые пришли на открытые прослушивания. Тогда она совершенно очаровала меня, в ней было что-то особенное. Мы вернулись в Лос-Анджелес, я лично беседовал с семью актрисами. Среди них были куда более известные персоны, чем Гретчен, которая была дебютанткой, но я уже не смог отказаться от соблазна поработать с ней. Она была великолепна – прекрасное исполнение роли, бесстрашие, поиск характера. Ее первый опыт съемок в художественном кино я бы назвал выдающимся.

«БК»: Какой источник вдохновения до начала съемок КРОШКИ МОЛЛИ был самым главным?

САНЧЕС: Вероятно, самым важным для меня было желание сделать фильм в духе ИЗГОНЯЮЩЕГО ДЬЯВОЛА. Я хотел попробовать свои силы в этом жанре, потому что картина Уильяма Фридкина – это своеобразная точка отсчета для большинства классических хорроров. Не знаю, насколько у меня это получилось, но я ставил перед собой именно такую задачу. КРОШКА МОЛЛИ – это фильм о «внутреннем экзорцизме». Мне было очень интересно исследовать, как человек борется с одолевающими его демонами на протяжении жизни. Наша героиня перенесла страшную травму в детстве, она была сломлена, но постоянно находила в себе силы, чтобы продолжать жить, двигаться дальше. Эти две идеи стали ключевыми при создании фильма.

«БК»: Переживали ли вы паранормальный опыт на съемках своих лент?

САНЧЕС: Знаете, КРОШКУ МОЛЛИ мы снимали в доме, которому было 200 лет – в одном из самых старых зданий в Соединенных Штатах. И в этом доме происходили странные вещи. На протяжении всего съемочного периода участники группы ощущали постоянный дискомфорт. Мне много раз говорили о том, что они слышали странный шум, что кто-то к ним прикоснулся. Гретчен Лодж две ночи провела в этом доме одна. Не знаю, как у нее хватило на это храбрости – сам я не такое не способен! (смеется) Думаю, одна из причин того, почему я снимаю фильмы ужасов – это потому что меня очень легко напугать.

 «БК»: Насколько вы были вовлечены в процесс маркетинга картины после завершения съемок? Как вы работаете с продюсерами в этом направлении – утверждаете ли ки-арт и трейлеры?

САНЧЕС: Когда дистрибьютор закупает фильм для проката, то такие детали обычно обговариваются в контракте. Со своей стороны могу сказать, что мы всегда готовы быть частью глобального процесса маркетинга, потому что выход фильма в прокат – это только часть большой истории. Нам доставляет радость сотрудничать с продюсерами и маркетологами – не в ущерб основным съемкам, разумеется. Съемки фильма становятся «безотходным производством» – любые материалы могут быть  использованы потом для рекламной кампании и выпуска соответствующих товаров. Ролики уходят в сеть, выпускаются книги комиксов, создается визуальное решение для сайта фильма и т.д. Сотрудничество в данных вопросах – это всегда здорово, потому что в итоговый вариант фильма попадает минимальное количество тех идей, которые ты готов вложить в него на начальной стадии. Все, что остается «за кадром» – это возможность выстроить маркетинговую атмосферу вокруг фильма.

«БК»: Фильмы ужасов остаются одним из самых прибыльных жанров в современной киноиндустрии. Вы планируете и в дальнейшем работать только в этом жанре?

САНЧЕС: Я люблю работать в этом жанре, возможно, потому что для меня это самое простое решение. Когда продюсеры видят меня, они сразу говорят: «О! ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР! Конечно, мы дадим вам деньги на следующий фильм ужасов». (смеется). Если честно, то сам я очень люблю комедии и экшны. Вся прелесть жанра хоррора состоит в том, что он очень разнообразен, и вы можете привнести в свой фильм как элементы комедии, так и экшна. Два месяца назад мы закончили съемки нового фильма о снежном человеке, и там очень много экшна, я вам скажу. Это фильм, снятый от первого лица, как ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР. Не всегда нужно оставаться серьезным, как в случае с КРОШКОЙ МОЛЛИ.

«БК»: В 1999-м ВЕДЬМА ИЗ БЛЭР: КУРСОВАЯ С ТОГО СВЕТА стала настоящим прорывом в области маркетинга фильмов. Можно ли сделать что-то подобное сейчас?

САНЧЕС: Я так не думаю. Конечно, вы можете сделать историю, которая захватит определенный круг людей и сделает их преданными поклонниками фильма, но не более. Глобальный эффект тайны невозможен, потому что сеть увеличилась, по сравнению с тем что было в 99-м году, в сотни раз, не говоря уже о росте количества пользователей. Тогда не было youtube и facebook, возможности найти что-либо уникальное были ограничены, и мы использовали этот эффект неожиданности. С другой стороны, у кинематографистов сейчас появилась уникальная возможность, чтобы расширить историю своего фильма. Я буду только рад, если ошибаюсь, и какая-то кинематографическая идея «взорвет» мировую сеть.

«БК»: Есть ли у вас «железное правило», которым вы руководствуетесь, прежде чем приступаете к съемкам нового хоррора?

САНЧЕС: Есть единственное правило – я всегда снимаю только те фильмы, которые сам хочу видеть. Почему я это делаю? – Из-за денег? Собственного эго? Желания поработать с какой-то звездой? Все очень просто – я должен быть влюблен в тот материал, который собираюсь снять. Снимать кино – процесс очень длительный, так что если вы не любите его по-настоящему, то в конечном итоге это обязательно проявится. Для меня очень важно сохранить уважение тех людей, с которыми я работаю. Многие из них сотрудничали со мной еще на ВЕДЬМЕ ИЗ БЛЭР. Нас объединяют страсть, желание снять очень страшный фильм, и никогда – деньги. Вот чем я руководствуюсь…(после паузы) и еще мне очень нравится привлекать новых людей в большую кинематографическую семью. Никто на наших проектах не вспоминает о том, насколько мал наш производственный бюджет.

«БК»: Верите ли вы в перспективы технологии 3D для фильмов ужасов? Планируете ли сами попробовать?

САНЧЕС: (с энтузиазмом): 3D-фильмы ужасов – это здорово. Я люблю, как они используют те фишки, которые им дает объемное изображение. Они захватывают, усиливают эффект восприятия. Но я также должен сказать, что далеко не все фильмы ужасов нуждаются в трехмерной картинке. Будет «работать» 3D или нет – это нужно решать при разработке проекта. Думаю, что для меня время попробовать также наступит, но его не нужно торопить.

«БК»: Трудно ли испугать режиссера фильмов ужасов? Когда Вы пугались в кинотеатре последний раз?

САНЧЕС: Нет такого фильма ужасов, который бы испугал меня. А вот в повседневной жизни испугать меня очень легко. Мое воображение постоянно берет надо мной вверх, и я не очень-то храбр (смеется). Среди фильмов хочу отметить ХИЖИНУ В ЛЕСУ – мне она очень понравилась. Это скорее научная фантастика, чем хоррор, но кино классное. У Джо Карнахана получился отличный триллер СХВАТКА – фильм очень хорошо сделан, в нем есть, где испугаться. На самом деле, я предпочитаю смотреть фильмы ужасов дома, а не идти в кинотеатр.

«БК»: Вы работаете в США. А какой фильм ужасов вы могли бы снять в России и на каком материале?

САНЧЕС: Забавно, что вы спрашиваете об этом! (смеется). У нас в разработке было два проекта о снежном человеке. Фильм под названием EXISTS мы только что завершили, а вот действие второго как раз разворачивается в России. По сюжету многонациональная команда ученых получает пленку, на которой изображен снежный человек, и она отправляется в вашу страну. И вот на огромной территории они находят этих странных существ. Я еще не знаю, где мы будем снимать этот проект, но мне лично очень хотелось бы отправиться на съемки в Россию. В каждом уголке мира есть много разных историй, которые рассказывают о йети, сасквоче, бигфуте (у этого вида много названий!). Я хочу послушать эти истории в России.

Самое читаемое

Касса России: «В списках не значился» возглавил прокат
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в апреле 2025 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Группа крови» опережает «Финал»
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» расширит образовательную программу
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «В списках не значился» расположился на первой строчке чарта
Подробнее
Сериал «Ландыши» получит второй сезон
Подробнее
Пятый канал покажет прямую трансляцию вручения XII премии АПКиТ
Подробнее
Продолжение «Бэтмена» осталось без режиссера
Подробнее
Джон Войт предложил Дональду Трампу свой план по спасению Голливуда
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» договорился о сотрудничестве с индийской компанией Quantext Media
Подробнее
Предварительная касса четверга: «В списках не значился» продолжает лидировать
Подробнее
Сборы якутского кино с начала 2025 года стали рекордными для региона
Подробнее
Официальная касса России: время побед
Подробнее
Международная касса: «Громовержцы*» стартовали на всех ключевых рынках
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 8-11 мая
Подробнее
Формула кинопоказа: исследование текущего количества кинотеатров в стране
Подробнее
Фонд кино продлил прием заявок на создание кинозалов в малых городах и модификацию имеющихся залов
Подробнее