top banner

Вера Фетищева: «Доля выручки от цифровых прав Capella Film в прошлом году достигла 42 процентов и растет в 2021-м»

Автор: Рая Башинская

11 октября 2021

Новый исполнительный директор компании о произошедших изменениях, планах на будущее и ситуации вокруг скандального фильма Пола Верховена «Искушение», не получившего прокатное удостоверение

В середине сентября стало известно о том, что новым исполнительным директором Capella Film стала Вера Фетищева, ранее занимавшая там пост директора по маркетингу. Экс-глава компании Надежда Мотина сосредоточится на развитии нового проекта и останется миноритарным акционером Capella Film. Интервью впервые опубликовано 25 сентября в электронной рассылке БК № 36.

Поздравляем вас со вступлением в новую должность! С какими ожиданиями вы начинаете руководить Capella Film? Есть ли у вас уже какие-то конкретные планы?

Спасибо большое за поздравления. Для меня это действительно большая честь и огромная ответственность. Я безгранично благодарна основателю и руководителю компании Надежде Мотиной за такую возможность и оказанное доверие. Обязательно сделаю все, что в моих силах, чтобы это доверие оправдать. Начинаю работу оптимистично и с нацеленностью на результат. Ровно так же, как после прихода в компанию в 2019 году. Вместе с командой мы сумели усилить маркетинг, выпустить не только такие хиты, как КОРОЛЕВСКИЕ КАНИКУЛЫ, ОСОБЕННЫЕ с Венсаном Касселем и, конечно, ЕЩЕ ПО ОДНОЙ, собравшего в прокате более 105 миллионов рублей, но и такие жемчужины, как АРАХИСОВЫЙ СОКОЛ, ОН И ОНА, ГНЕЗДО. Мы пережили пандемию без кадровых потерь и с уверенно поднятой головой. Что касается планов, то, конечно, они уже есть. Но все постепенно. Для меня очень важно, с одной стороны, сохранить то, что создала Надежда – компанию с безупречной репутацией, выстроенными отношениями с партнерами и отлаженной системой коммуникации. С другой стороны, вывести Capella Film на следующий уровень, приложив уже свой опыт и видение.

Кто теперь занимает должность директора по маркетингу?

Пока сложно говорить о каких-то детальных переменах, я только приступила к работе в новой должности. И на любые изменения потребуется время. В том числе и в маркетинге. Думаю, как только это произойдет, вы узнаете об этом первыми.

Можете ли вы рассказать, в какой сфере станет развиваться новый проект Надежды Мотиной? Связан ли он с киноиндустрией? Насколько она будет участвовать в работе компании в дальнейшем?

Мне кажется, что правильнее будет, если Надежда сама все расскажет, когда настанет для этого время. И вы сможете взять у нее отдельное интервью и задать все интересующие вас вопросы (смеется).

Что теперь будет происходить с фильмом ИСКУШЕНИЕ Пола Верховена? Каковы были ваши эстимейты и как вы планируете урегулировать финансовые вопросы? Как в целом вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

Мы пока не даем подробные комментариев по этому вопросу. Скажу только, что мы очень верим в этот проект и считаем, что фильм заслуживает того, чтобы его увидели зрители по всей стране на большом экране. ИСКУШЕНИЕ – участник основного конкурса Каннского кинофестиваля, созданный признанным режиссером Полом Верховеном, в главной роли – восходящая звезда Виржини Эфира. Даже это уже достаточные аргументы, как думаете? Фильм-изюминка, идеально подходящий под позиционирование Capella Film – компании, которая выпускает только качественное и умное кино. 

Принадлежат ли вам онлайн-права на фильм?

Нам не принадлежат цифровые права. И да, ажиотаж вокруг проекта повысил его потенциал на онлайн-платформах.

Как компании удалось получить прокатное удостоверение на фильм БЕЗУМНОЕ КИНО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ? Почему вы приняли решение сменить название?

В данном случае мы действовали в рамках законодательства. И для проката была предоставлена версия, сделанная самим режиссером Раду Жуде, на основе законодательства нашей страны. Эту версию смогут посмотреть зрители России и Японии. Название мы поменяли по просьбе кинотеатров, которым было сложно в репертуарной сетке и анонсах использовать НЕУДАЧНЫЙ ТРАХ, ИЛИ БЕЗУМНОЕ ПОРНО.

Через две недели после старта фильм уже вышел в подписке «КиноПоиска». Не кажется ли вам такой срок слишком коротким цифровым окном?

На мой взгляд, тут все зависит от проекта. Мы всегда стараемся подходить индивидуально к каждому фильму. Несмотря на логичный рост цифровых платформ в пандемийное время, я считаю, что кинотеатры не потеряли ядро киноходящей аудитории. Понятно, что еще нужно приложить усилия, чтобы вернуть оставшихся на диванах зрителей в кинотеатры. Но, например, такие проекты, как ДЮНА, показывают, что публика уже соскучились по хорошему качественному контенту на большом экране, и мы уже постепенно возвращаемся в доковидные времена. Я уверена, что весь рынок такая тенденция не может не радовать. Как компании в независимом сегменте нам сейчас придется побороться за свое место под солнцем в репертуарной сетке, но мы не сдаемся. Какие бы времена ни переживало авторское кино, оно всегда будет находить своего зрителя. И те, кто хочет посмотреть его на большом экране, обязательно сделают именно так. Тем более что в случае БЕЗУМНОГО КИНО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ там было что посмотреть (смеется).

Как вы оцениваете работу Capella в этом году?

Год еще не закончился, поэтому подводить какие-то итоги еще рано. Но мы укрепили свои позиции после сложного 2020 года, выпустили огромное количество качественных фильмов не только в кинопрокате, но и на цифровых платформах. У нас состоялся совместный релиз с Paramount+ – фильм ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ, второй проект после ОТЦА, выпускаемый компанией на территории России. У нас вышли потрясающие РЫЦАРИ СПРАВЕДЛИВОСТИ на волне успеха ЕЩЕ ПО ОДНОЙ, новая жемчужина Малгожаты Шумовской СНЕГА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ, АСОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ с восходящей звездой Ником Робинсоном. Мы также попробовали расширить горизонты и поработать с якутским кино – хоррором ИЧЧИ, который выпустили в кинотеатрах этой весной. А все самое интересное нас ждет еще этой осенью.

Как в целом изменилась работа компании в постпандемийное время?

Главное, что стоит отметить – мы усилили свои позиции на цифровом рынке. Когда кинотеатры закрылись, Надежда приобрела большой пакет фильмов для диджитал-релизов, и мы начали плотно работать с онлайн-площадками. Мы усилили команду и внедрили формат цифровых премьер с режиссерами и актерами, а также онлайн-обсуждение с экспертами из разных областей. Одно из таких обсуждений набрало полтора миллиона просмотров. Еще до пандемии у нас был облачный офис, позволяющий работать из любой точки мира, и сейчас мы можем себе позволить продолжать работу в свободном режиме, не тратя время на пробки. Благодаря Надежде и новым оперативным решениям мы сумели не только не снизить свои позиции, но и немного переориентировать их. Поэтому сейчас, уже пережив непростые времена, мы готовы к новым свершениям. Но это детали, в глобальном смысле общая работа компании не изменилась.

Насколько выросла доля онлайна в доходах компании?

Когда мы начинали, доля выручки от цифровых прав занимала 18 процентов, в 2020 году она достигла 42 процентов и растет в 2021-м. Платформы очень пунктуальны в вопросах оплат и часто платят авансом. Им интересны сильные фильмы, даже если они по каким-то причинам не выходили в прокат. В прошлом году мы выпустили картину ОСНОВАТЕЛЬ о создании империи «Макдоналдса». Так называемый библиотечный фильм 2016 года показал результат, значительно превышающий цифры кинопрокатных новинок. Людям тяжело собраться и пойти в кино в определенные даты, особенно если это не фанатское кино и не детский контент, а в онлайн-кинотеатре они могут посмотреть фильм в удобное время. Поскольку у наших проектов в среднем высокие оценки зрителей и критиков, то их часто рекомендуют к просмотру спустя год и более после проката.

Получаете ли вы от платформ какие-то данные по тому, кто, как и где смотрит ваши фильмы? Используете ли вы затем как-то эту информацию?

У нас есть доступ к статистике, мы внимательно анализируем цифры. Мы в тесной связи с партнерами проводим рекламные кампании не только по новинкам, но и по проектам из каталога.

Изменилось ли что-то в выпуске фильмов в прокат с маркетинговой точки зрения?

Маркетинг – это одна из самых динамичных областей, которая нуждается в постоянных изменениях. Для того, чтобы находиться на плаву и иметь конкурентное преимущество, очень важно следить за новыми тенденциями, чувствовать настроение рынка. Например, во время пандемии мы усилили маркетинговые активности с рядом ключевых цифровых платформ. Где-то нам пришлось оптимизировать свои расходы, а где-то – проявить особенное креативное мышление. Но это всегда была моя позиция как руководителя отдела маркетинга – сделать так, чтобы тебя заметили, и выделиться из толпы. У нас было очень много кросс-промоактивностей и появилось множество самых неожиданных партнеров.

Как прошел Кинорынок в Торонто в этом году для вашей компании? Как вы оцениваете предложение и конкуренцию на рынке?

Рынок прошел очень спокойно. Как отмечают все, было очень мало сильного коммерческого кино, которое не снималось из-за ковида, высоких расходов на страховку и сложностей со съемками. С другой стороны, таланты использовали период пандемии для разработки новых сценариев и идей, поэтому мы пополнили свой пакет проектами на 2023 и 2024 годы.

В этом году вы также присоединились к перевыпуску классических фильмов. Как вы оцениваете этот опыт? Как еще вы готовы экспериментировать в выборе релизов?

Мы любим экспериментировать и решили приобщиться к выпуску классических фильмов. Конечно, нам хотелось бы лучших результатов, но для нас это новый опыт. А любой опыт – это возможность проанализировать все данные, чтобы понять, куда двигаться дальше. Сама же я была очень рада выпустить один из своих любимых фильмов Мартина Скорсезе ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ – да еще и, признаюсь, с моим любимым актером в главной роли. Раньше у меня была мечта обязательно выпустить фильм с Леонардо ДиКаприо. Мечты должны сбываться!

Capella всегда с осторожностью подходила к российским релизам, а теперь у вас в пакете и МОЛОКО ПТИЦЫ, и CИНДРОМ, и АСФАЛЬТОВОЕ СОЛНЦЕ. С чем связано увеличение количества российских фильмов? Как происходит отбор?

Да, мы очень тщательно выбираем русские проекты и до этого выпустили всего три российских фильма (оставим за скобками ИЧЧИ), каждый из которых был снят режиссером-женщиной. Картина АСФАЛЬТОВОЕ СОЛНЦЕ получила приз зрительских симпатий на фестивале в Выборге, для нас это очень важный критерий. Плюс фильм был снят в период карантина и вызывает восхищение своим качеством. СИНДРОМ – крепкий мистический хоррор для молодежной аудитории, которая особенно активна в постковидный период, а МОЛОКО ПТИЦЫ – действительно очень трогательное кино.

В прошлом интервью БК Надежда Мотина говорила о том, что в 2019-м увеличила бюджет на закупки и в 2020-2021 годах компания увидит результаты. Насколько результаты совпали с прогнозами? Удалось ли как-то преодолеть этот разрыв?

Прибыль компании растет из года в год. В 2020 году в условиях ковида нам было тяжело превзойти кинопрокатные сборы 2019-го с фантастическим успехом ЗЕЛЕНОЙ КНИГИ. Тем не менее выручка наших проектов составила только в России 220 миллионов рублей, в 2021-м мы эту цифру точно превзойдем. Инвестиции в закупки увеличиваются.

Какие ваши фильмы в этом году представляются вам наиболее перспективными?

Безусловно, это ИСКУШЕНИЕ. Красивая история любви ВКУС ЖИЗНИ от создателей ЕЩЕ ПО ОДНОЙ с Николаем Костер-Вальдау в главной роли. В декабре мы выпустим уморительную комедию МАЖОРЫ НА МЕЛИ. Индустриальная пресса, а также партнеры уже называют фильм новой жемчужиной. Хотелось бы также забежать немного вперед и акцентировать наше внимание на другой жемчужине – красивой биографической истории Я – ЗЛАТАН про известного футболиста Златана Ибрагимовича, которую мы планируем выпустить в феврале 2022 года. Уже плотно начали работать с проектом.

Каким вы видите дальнейшее развитие компании? Какие задачи ставите перед собой?

Главное для меня – суметь найти баланс между сохранением того, что филигранно создала Надежда, и привнести что-то свое, опираясь на свой полученный опыт. Поэтому задачи перед собой, как и всегда, я ставлю амбициозные, но пока все свои планы мы вам озвучивать не будем. Пригласите меня позже на еще одно интервью (смеется). Касательно, например, кадров нам важно растить таланты изнутри и давать больше возможностей людям, которые знают компанию. Стратегия закупки контента глобально не изменится. Основными закупками у нас будет заниматься Алексей Лазаренко, который также занимает должность директора по ТВ и цифровым продажам в компании с 2019 года. В кинобизнесе он известен давно, начинал карьеру на Первом канале, работал в ЦПШ, A Company Russia. Именно он в первый раз купил ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ на СНГ, приобретал фильмы MGM и New Regency. Очень важно, когда продающий права человек получает решающий голос в закупках. Это позволяет покупать фильмы идеально под партнеров. Я буду голосовать исходя из кинопрокатного потенциала, а он – исходя из остальных прав.

Каковы ваши амбиции во главе Capella Film?

Мои амбиции в компании напрямую связаны с ее успехом. Вывести Capella Film на следующий уровень, увеличить нашу прибыль не меньше чем на 30 процентов и сделать так, чтобы о компании в хорошем ключе говорили еще больше. Ценить своих уже имеющихся партнеров, с большой радостью быть открытыми новым партнерствам, смотреть вперед и ничего не бояться.

Будет ли Capella участвовать в зимнем «Российском кинобизнесе»? Планируете ли вы продолжать проводить отдельные презентации компании?

Мы планируем участвовать в зимнем форуме, но пока не приняли решение, в каком именно ключе. Присутствовать будем точно. Да, тенденция проводить презентации отдельно от Кинорынков нам также нравится, и пока мы не планируем что-то менять в этом формате.

Самое читаемое

Kion представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
ViP Play представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
«Кинопоиск» представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Okko представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов отойдут от управления каналом ТВ-3
Подробнее
Владимир Путин поручил распространить «Пушкинские карты» на покупку билетов в кинотеатры
Подробнее
Онлайн-кинотеатр IVI анонсировал новинки декабря 2021 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: мультфильм «Энканто» возглавил российский кинопрокат
Подробнее
«Амедиатека» рассказала о новинках декабря 2021 года
Подробнее
ИРИ планирует перезапустить образовательную программу для авторов контента
Подробнее
Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Николай Лебедев избран президентом Гильдии кинорежиссеров России
Подробнее
МТС будет финансировать производство контента для внешнего рынка
Подробнее
Компания Walt Disney выбрала нового председателя совета директоров
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дом Gucci» занял лидирующую позицию
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Дом Gucci» обгоняет «Джентльменов» и «Богемскую рапсодию»
Подробнее
В столице состоялась премьера сериала «Последний аксель»
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Нормальный только я»
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: у «Охотников за привидениями» лучший результат с начала октября
Подробнее