top banner

Гевонд Андреасян: «Домовенок Кузя» – это наш самый дорогой проект с точки зрения выпуска»

Автор: Максим Острый

24 декабря 2024

БК выяснил у продюсера картины подробности маркетинговой кампании проекта, а также расспросил его о продолжении сказки

ДОМОВЕНОК КУЗЯ стартовал в российском прокате с первого места, заработав за уикенд 222 млн рублей. БК выяснил у продюсера картины Гевонда Андреасяна подробности маркетинговой кампании проекта, а также расспросил его о продолжении сказки, которое выйдет в 2026 году.

Как вы оцениваете стартовый уикенд ДОМОВЕНКА КУЗИ? Насколько первые результаты фильма совпали с вашими ожиданиями?

С учетом сложившейся конкуренции в этом году (а я не припомню такого Нового года, когда 90 процентов контента – семейный и бьет в одну аудиторию), мне кажется, у нас восхитительные результаты. Выиграть в этой конкуренции, и сделать это уверенно, с большим отрывом, – это серьезная победа. Так что огромное спасибо и зрителям, и кинотеатрам, которые поверили в наше кино, и нашему дистрибьютору, компании «Атмосфера кино».

Какой «сарафан» складывается у фильма? Какую аудиторию ему удалось привлечь в первую очередь?

«Сарафан» идеальный. Я с четверга по вечер воскресенья прочитал, наверное, тысячу отзывов, изучал соцсети, все прекрасно. Самое важное – фильм нравится как взрослым, так и детям. Дети подчеркивают его яркость, неперегруженность компьютерной графикой, музыкальность. Я ничего плохого не нашел, если исключить отзывы пары взрослых человек, которые писали про Кузю в озвучке Вицина и про свое советское детство. Но я понимаю, что этим людям далеко за шестьдесят, и скорее всего они просто ждали другого фильма.

Что вам кажется наиболее удачным в рекламной кампании?

Самое удачное в рекламной кампании – это ее масштаб. Это наш самый дорогой проект с точки зрения выпуска. На рекламу потрачено огромное количество денег. У нас были задействованы все каналы, и мы благодарны всем холдингам и вещателям за то, что они работали с нами, не ограничивая нас в рекламе – Первому каналу, ВГТРК, НМГ, «Газпром-Медиа Холдингу» (который у нас в партнерах). Я когда-то на Кинорынке сказал: все, что можно будет купить для ДОМОВЕНКА КУЗИ, мы купим. И мы это сделали. Новым для нас в этой кампании было огромное количество мерчендайза. Что-то чуть раньше начало продаваться, что-то – чуть позже, но все это способствует развитию бренда, и я верю в это направление и верю, что эта продукция углубляет отношения детей с нашим фильмом.

Как вы оцениваете перспективы проекта на новогодних праздниках?

Мы очень верим в то, что на новогодних праздниках будем фильмом номер три после ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА и ФИНИСТА, по одной банальной причине: мы работаем на две аудитории – как на аудиторию фильмов, так и на аудиторию мультфильмов. В этом году есть только ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 6, и больше никакой альтернативы в мультипликации не предлагается. Так что мы очень сильно бьем в эту аудиторию, очень много для этого делаем по рекламе и маркетингу, и на новогодних праздниках мы будем чувствовать себя уверенно. Я видел оба фильма, они все немного разнятся по аудитории, и в этом есть особенность и красота этого Нового года.

Как вы будете поддерживать фильм на следующих неделях?

Наружная реклама у нас до 1 января, но в день старта мы приняли решение продлить рекламу на всех каналах и в интернете до конца праздников. Не думаю, что у нас есть проблема с узнаваемостью или недорекламированностью. Все будет хорошо, главное, чтобы кинотеатры знали: проект мы будем рекламировать в полном объеме до окончания новогодних праздников, понимая, что без рекламы просуществовать этот отрезок в прокате невозможно.

Вы заранее объявили сиквел проекта, но затем перенесли его с декабрьской даты на мартовскую. С чем это связано – со сроками готовности или с перегрузкой новогоднего отрезка сказочными и семейными релизами?

Переезд сиквела проекта никак не связан с нынешним релизом. Это зависело от ПРОСТОКВАШИНО. Если мы ПРОСТОКВАШИНО ставим на Новый год, то автоматически ДОМОВЕНОК КУЗЯ 2 уходит на весенние каникулы. Летом мы будем снимать сразу два фильма о Кузе, второй и третий, а уже потом будем делать компьютерную графику. Это связано с тем, что София Петрова, исполнительница главной роли, растет, и мы не можем себе позволить ждать еще один год.

Планируете ли вы и дальше расширять вселенную Кузи?

Права на «Домовенка Кузю» у нас на много лет, и после еще двух фильмов мы подумаем, что его ждет дальше. На первом фильме мы сталкивались с разными техническими проблемами и нюансами, и за счет этого опыта второй и третий будут еще лучше. А дальше, я уверен, мы сможем всё развивать масштабно и широко.

Фото: пресс-служба КБА

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Минкультуры прошла очная защита детско-юношеских национальных фильмов
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
В Истре открывается форум «Новый вектор»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедийного сериала «Театральная зона»
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее