top banner

Эдуард Илоян: «Предлагая выбор, в Новый год вся индустрия работает на зрителя и увеличение кинохождения»

Автор: Рая Башинская

14 января 2025

Генеральный продюсер студии Yellow, Black and White поделился с БК своими впечатлениями по итогам праздничного проката

Второе место в новогоднем чарте заняло фэнтези ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ. На данный момент сборы фильма превысили отметку в 2 млрд рублей, и он стал двенадцатым самым успешным российским проектом. Релиз пока уступает второй и третьей частям франшизы о последнем богатыре, но обогнал сборы первой картины. Фильм с Кириллом Зайцевым, Юлией Пересильд и Еленой Яковлевой стал началом спин-офф-франшизы, сейчас идет работа еще над двумя лентами. Генеральный продюсер студии Yellow, Black and White Эдуард Илоян поделился своими впечатлениями по итогам праздничного проката и опытом шестилетнего участия в «новогодних битвах».

Поздравляем вас с новогодними результатами фильма ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ! Как вы оцениваете работу картины на праздниках? Сработала ли она в рамках ваших ожиданий?

Спасибо за поздравления! Поздравляю всю индустрию с удачным новогодним прокатом. В целом рано оценивать результаты, но сборами за праздничный период мы вполне довольны. А главное, довольным остался и зритель: расширив сказочную вселенную ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, мы хотели предложить свежий продукт и, как нам кажется, справились. Вместе с режиссером и всей командой нам удалось создать яркую, оригинальную историю с новыми персонажами, восточным колоритом, свежим, что важно, юмором, ну и как же в Новый год без чуда и волшебства.

В этом году в «новогодней битве» столкнулись не просто два крупнобюджетных развлекательных фильма, как в прошлом году, а две большие сказки, рассчитанные на одну аудиторию. Как проекты повлияли друг на друга, по вашему мнению?

У фильмов новогоднего проката никогда не стоит задачи повлиять друг на друга. Вся индустрия работает на зрителя и увеличение кинохождения, предлагая выбор. В этот Новый год в кинотеатрах было разножанровое и разновозрастное предложение. А то, что семейное выигрывает, это вполне закономерно.

Два главных фильма этой «новогодней битвы» практически повторяют сборы прошлогодних флагманов, ХОЛОПА 2 и БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ, но уступают им по количеству зрителей. В этом году в целом на праздниках посещаемость была ниже. Чем вы это объясняете? Как это можно было бы исправить?

Прежде всего это вопрос к кинотеатрам и аналитикам. Со своей стороны мы создали качественный продукт с отличным «сарафаном» и большой рекламной кампанией, постарались привлечь аудиторию в кинотеатры. Зритель продолжает идти в кино и сегодня.

Уже понятно, что ФИНИСТ станет самым успешным по сборам фильмом франшизы. Но удастся ли ему набрать привычные для ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ 7 миллионов зрителей?

Рано сравнивать. На 10 января фильм посмотрело почти 5 миллионов зрителей. С ФИНИСТОМ мы планируем работать вдолгую, поэтому цифры в 7 миллионов зрителей кажутся вполне достижимыми.

В следующем году конкуренция за семейную аудиторию на новогодних праздниках продолжится – тогда столкнутся ЧЕБУРАШКА 2 и БУРАТИНО, а в 2027-м – сиквел ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА и СТАРИК ХОТТАБЫЧ. Продолжаете ли вы считать такой формат выпуска фильмов в прокат оптимальным? Рекомендовали ли бы его коллегам и себе в будущем?

Новогодние праздники – это не только длинный уикенд, но прежде всего время праздника, время веры в чудо и добро, время друзей, время семьи, когда поход в кинотеатры становится доброй традицией. И тут главное – не подвести зрителя и оставить это ощущение на выходе из кинотеатров. Именно об этом мы думаем, когда создаем кино для новогоднего проката. А рекомендовать или отговаривать – слишком ответственное дело.

Что в рекламной кампании ФИНИСТА вы считаете наиболее удачным? Как в целом она выстраивалась? На какие ресурсы вы делали основную ставку?

Рекламная кампания фильма продолжится как минимум до середины февраля. Традиционно одним из главных наших ресурсов является телевидение, и основные партнеры – телеканалы холдингов ВГТРК и НМГ – продолжают работать. У фильма большая поддержка со стороны партнера «ВКонтакте», генеральным партнером выступает «Сбер», а также партнерами стали Ozon, ПИК и другие. И, конечно, сохранится поддержка со стороны кинотеатров и сетей.

Из дополнительного и важного в стратегии можно выделить новогоднюю историю ЧЕБУРАШКИ, которую зрители эксклюзивно могли увидеть перед сеансами ФИНИСТА, и сериал «Последний богатырь. Наследие». В первом случае история ушастика стала дополнительным бонусом для зрителя. Потому что Новый год, как я уже сказал, – время подарков и сюрпризов. И за поддержку новогоднего поздравления Чебурашки спасибо прокатчику и кинотеатрам. Во втором случае выход сериала перед прокатом дал новый импульс вселенной. «Наследие» – самый успешный сериал 2024 года, показавший рекордные цифры на ТВ и на стримингах перед Новым годом.

Какие в целом вы сделали для себя выводы по итогам участия в «новогодней битве»? Какие у вас ожидания от наступившего года?

Мы участвуем в новогоднем прокате уже шесть лет, и каждый год, несомненно, это новый опыт. Нет универсальных формул проката. Каждый опыт не похож на предыдущий. Следующий год с ЧЕБУРАШКОЙ 2 не будет похож на другие, и это хорошо, потому что это и есть развитие. А вывод один – продолжать максимально вкладывать силы и веру в кино для зрителя.

Фото: пресс-служба Yellow, Black and White

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
«Горыныч» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2025 года
Подробнее
Новый фильм Терренса Малика может так и не выйти в свет
Подробнее
Касса России: «Папины дочки» возглавили чарт
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 6–9 ноября
Подробнее