top banner

Эдуард Илоян: «Предлагая выбор, в Новый год вся индустрия работает на зрителя и увеличение кинохождения»

Автор: Рая Башинская

14 января 2025

Генеральный продюсер студии Yellow, Black and White поделился с БК своими впечатлениями по итогам праздничного проката

Второе место в новогоднем чарте заняло фэнтези ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ. На данный момент сборы фильма превысили отметку в 2 млрд рублей, и он стал двенадцатым самым успешным российским проектом. Релиз пока уступает второй и третьей частям франшизы о последнем богатыре, но обогнал сборы первой картины. Фильм с Кириллом Зайцевым, Юлией Пересильд и Еленой Яковлевой стал началом спин-офф-франшизы, сейчас идет работа еще над двумя лентами. Генеральный продюсер студии Yellow, Black and White Эдуард Илоян поделился своими впечатлениями по итогам праздничного проката и опытом шестилетнего участия в «новогодних битвах».

Поздравляем вас с новогодними результатами фильма ФИНИСТ. ПЕРВЫЙ БОГАТЫРЬ! Как вы оцениваете работу картины на праздниках? Сработала ли она в рамках ваших ожиданий?

Спасибо за поздравления! Поздравляю всю индустрию с удачным новогодним прокатом. В целом рано оценивать результаты, но сборами за праздничный период мы вполне довольны. А главное, довольным остался и зритель: расширив сказочную вселенную ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ, мы хотели предложить свежий продукт и, как нам кажется, справились. Вместе с режиссером и всей командой нам удалось создать яркую, оригинальную историю с новыми персонажами, восточным колоритом, свежим, что важно, юмором, ну и как же в Новый год без чуда и волшебства.

В этом году в «новогодней битве» столкнулись не просто два крупнобюджетных развлекательных фильма, как в прошлом году, а две большие сказки, рассчитанные на одну аудиторию. Как проекты повлияли друг на друга, по вашему мнению?

У фильмов новогоднего проката никогда не стоит задачи повлиять друг на друга. Вся индустрия работает на зрителя и увеличение кинохождения, предлагая выбор. В этот Новый год в кинотеатрах было разножанровое и разновозрастное предложение. А то, что семейное выигрывает, это вполне закономерно.

Два главных фильма этой «новогодней битвы» практически повторяют сборы прошлогодних флагманов, ХОЛОПА 2 и БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ, но уступают им по количеству зрителей. В этом году в целом на праздниках посещаемость была ниже. Чем вы это объясняете? Как это можно было бы исправить?

Прежде всего это вопрос к кинотеатрам и аналитикам. Со своей стороны мы создали качественный продукт с отличным «сарафаном» и большой рекламной кампанией, постарались привлечь аудиторию в кинотеатры. Зритель продолжает идти в кино и сегодня.

Уже понятно, что ФИНИСТ станет самым успешным по сборам фильмом франшизы. Но удастся ли ему набрать привычные для ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ 7 миллионов зрителей?

Рано сравнивать. На 10 января фильм посмотрело почти 5 миллионов зрителей. С ФИНИСТОМ мы планируем работать вдолгую, поэтому цифры в 7 миллионов зрителей кажутся вполне достижимыми.

В следующем году конкуренция за семейную аудиторию на новогодних праздниках продолжится – тогда столкнутся ЧЕБУРАШКА 2 и БУРАТИНО, а в 2027-м – сиквел ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА и СТАРИК ХОТТАБЫЧ. Продолжаете ли вы считать такой формат выпуска фильмов в прокат оптимальным? Рекомендовали ли бы его коллегам и себе в будущем?

Новогодние праздники – это не только длинный уикенд, но прежде всего время праздника, время веры в чудо и добро, время друзей, время семьи, когда поход в кинотеатры становится доброй традицией. И тут главное – не подвести зрителя и оставить это ощущение на выходе из кинотеатров. Именно об этом мы думаем, когда создаем кино для новогоднего проката. А рекомендовать или отговаривать – слишком ответственное дело.

Что в рекламной кампании ФИНИСТА вы считаете наиболее удачным? Как в целом она выстраивалась? На какие ресурсы вы делали основную ставку?

Рекламная кампания фильма продолжится как минимум до середины февраля. Традиционно одним из главных наших ресурсов является телевидение, и основные партнеры – телеканалы холдингов ВГТРК и НМГ – продолжают работать. У фильма большая поддержка со стороны партнера «ВКонтакте», генеральным партнером выступает «Сбер», а также партнерами стали Ozon, ПИК и другие. И, конечно, сохранится поддержка со стороны кинотеатров и сетей.

Из дополнительного и важного в стратегии можно выделить новогоднюю историю ЧЕБУРАШКИ, которую зрители эксклюзивно могли увидеть перед сеансами ФИНИСТА, и сериал «Последний богатырь. Наследие». В первом случае история ушастика стала дополнительным бонусом для зрителя. Потому что Новый год, как я уже сказал, – время подарков и сюрпризов. И за поддержку новогоднего поздравления Чебурашки спасибо прокатчику и кинотеатрам. Во втором случае выход сериала перед прокатом дал новый импульс вселенной. «Наследие» – самый успешный сериал 2024 года, показавший рекордные цифры на ТВ и на стримингах перед Новым годом.

Какие в целом вы сделали для себя выводы по итогам участия в «новогодней битве»? Какие у вас ожидания от наступившего года?

Мы участвуем в новогоднем прокате уже шесть лет, и каждый год, несомненно, это новый опыт. Нет универсальных формул проката. Каждый опыт не похож на предыдущий. Следующий год с ЧЕБУРАШКОЙ 2 не будет похож на другие, и это хорошо, потому что это и есть развитие. А вывод один – продолжать максимально вкладывать силы и веру в кино для зрителя.

Фото: пресс-служба Yellow, Black and White

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Невероятные приключения Шурика» забрали золото чарта
Подробнее
«Централ Партнершип» представил фильмы на 2026-2027 годы
Подробнее
Касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» в лидерах
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» готовит полнометражный фильм об Эмиратах
Подробнее
Студия KIONFILM готовит экранизацию «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина
Подробнее
Джонни Депп спродюсирует англоязычную экранизацию «Мастера и Маргариты»
Подробнее
Disney инвестирует $1 млрд в OpenAI
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Невероятные приключения Шурика» возглавили прокат
Подробнее
«Контент-клуб» выиграл очередной суд к одному из юрлиц киносети «Синема Парк» и «Формула Кино»
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание индустриальной премии «ЦЕХ. За кадром»
Подробнее
Вим Вендерс возглавит жюри Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 декабря 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее
Официальная касса России: иллюзии в нокауте
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее