top banner

Сергей Сельянов: «Над созданием сказок приятно работать, и это полезно для кармы»

Автор: Рая Башинская

18 января 2024

Продюсер рассказал БК, что результаты новых «Трех богатырей» существенно превзошли ожидания создателей

Продюсер проекта ТРИ БОГАТЫРЯ И ПУП ЗЕМЛИ Сергей Сельянов рассказал БК о том, что результаты двенадцатого фильма франшизы существенно превысили ожидания создателей. Во многом это связано со свежими идеями, привнесенными в новый мультфильм.

Как вы оцениваете сборы мультфильма ТРИ БОГАТЫРЯ И ПУП ЗЕМЛИ? Превзошли ли результаты изначальные ожидания?

Мы не ожидали таких результатов, тем приятнее получить подобные цифры. Консервативный прогноз составлял 500+ миллионов рублей – и вот плюс оказался существенным. Правда, мы с самого начала рассчитывали, что плюс не будет маленьким благодаря сеттингу новых БОГАТЫРЕЙ. Сейчас мы работаем со студией «Сказка» над новым мультфильмом МАРАКУДА, где действие также происходит в первобытном мире. Как выяснилось на фокус-группах, такой сеттинг очень привлекателен для зрителей: дети, как известно, любят динозавров и ту эпоху. Соответственно, это сработало и в БОГАТЫРЯХ. Все эти существа – динозавры, или, например, олень с красными рогами – интересны аудитории. Плюс в мультфильме есть некие странности, связанные с образом Пупа Земли, который внедряется в сознание героев, что стало необычной краской для франшизы. Надеемся, новые идеи сыграли роль в привлечении зрителей.

Станет ли ПУП ЗЕМЛИ самым кассовым фильмом франшизы, на ваш взгляд? Удастся ли ему превзойти сборы мультфильмов ТРИ БОГАТЫРЯ НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ и ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ?

Я не стал бы сравнивать сборы нового фильма с результатами проектов пяти-десятилетней давности. Гораздо точнее оценивать показатели по количеству проданных билетов. По числу зрителей ПУП ЗЕМЛИ далек от результатов этих фильмов и более близок к НАСЛЕДНИЦЕ ПРЕСТОЛА, привлекшей 2,6 миллиона зрителей и собравшей 580 миллионов рублей. Чтобы сравнивать сегодняшний рубль и прежний, нужно вводить какие-то коэффициенты, к примеру, связанные со стоимостью производства анимационного фильма. Ведь бюджет нового мультфильма раза в полтора точно превышает стоимость производства предыдущих.

Как проходила промокампания картины? Что вам кажется наиболее удачным в ее маркетинге?

Ничего необыкновенного в маркетинге мы не придумали и использовали стандартные инструменты. Вопрос только в качестве рекламного сообщения – прежде всего трейлера и постера. Видимо, нам удалось донести до аудитории информацию о новом сеттинге мультфильма. Никогда не получить точного ответа на этот вопрос, если не проводить глубинного качественного исследования аудитории, поэтому остается только предполагать. Возможно, свою роль в привлечении зрителей сыграл большой объем пиар-работы, связанной с двадцатилетием франшизы про богатырей и двадцатипятилетием студии «Мельница», в том числе программа с моим участием «Кстати» во «ВКонтакте» набрала большое количество просмотров. «Вольга» обеспечила качественный трейлеринг, подкрепив тизер, а потом и трейлер к 15–18 релизам.

Как вы оцениваете текущие сборы сказки ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ?

Фильм показал высокий результат, хотя в «новогодней битве» картина участвовала уже номинально. Мне хотелось, чтобы фильм остался в кинотеатрах на праздничных каникулах, и я благодарен показчикам, поставившим его в расписание. Приятно принимать участие в новогоднем прокате и иметь возможность – пусть и в обойме мощных картин – предложить наш фильм тем зрителям, кто еще не посмотрел его. Тем более к новогоднему столу картина очень подходит. Прокат продолжается, хотя основные результаты пришлись на октябрь и ноябрь. И это хорошо, потому что российские кинотеатры должны зарабатывать не только в Новый год.

Есть ли у проекта зарубежные продажи?

Есть и будут. Западные рынки для нас по-прежнему достаточно закрыты. С анимацией в этом отношении чуть легче, но с игровым кино сложно. Тем более картина слишком национальная. Обычно спрос на такие фильмы довольно сдержанный, но он точно есть.

Что вы в целом думаете по поводу потенциала сказочного жанра в российском прокате?

Рынок покажет. Сказки – прекрасный жанр, и для существенной части аудитории он слаще лимонада. Над их созданием приятно работать, и это полезно для кармы. Не думаю, что рынок перегреется от количества сказок. В целом их не так много. Прокат прокатом, но для продюсера и всех кинематографистов важно, чтобы фильм жил десятки лет. Это имеет большое значение и с точки зрения бизнеса, и в профессиональном смысле, и вообще для страны. Естественно, не для всех и не для каждого проекта, но если фильм получился, то у жанра сказки больше шансов получить много лет активного зрительского интереса. Кинокомпания СТВ уже работает над производством двух новых сказок: создание ОГНИВА уже завершается, и мы приступили к ГОРЫНЫЧУ. Есть еще планы на ближайшее будущее. У меня нет опасений в том, что сказок будет чрезмерно много, так как они дороги в производстве. Хотя и не исключаю, что в какой-то момент возникнет ощущение перенасыщения.

О чем вам как продюсеру говорят рекордные результаты новогоднего проката второй год подряд в сложное для страны время? Какие выводы вы делаете для себя по итогам новогодних выходных и какие составляете профессиональные планы?

Думаю, российская киноиндустрия демонстрирует существенную стойкость. Вместе с Фондом кино и Министерством культуры нам удалось создать устойчивую индустрию. Компетенции продюсеров растут, так как зрительское кино в основном является продюсерским, и также увеличиваются навыки всех остальных членов съемочной команды. Тем не менее еще есть над чем работать. Необходимо добиться того, чтобы фильмы собирали не только в Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта и 4 ноября. Индустрии нужно увеличивать количество производимых в стране зрительских фильмов, чтобы в течение года, в том числе летом, осваивать месяцы, которые пока российскому кино не очень даются. Эта задача давно актуальна для продюсеров и для Фонда кино как основного партнера в создании зрительских картин, но сейчас ее важность еще более возрастает.

Какие у вас ожидания от наступившего года?

Рабочие. График релизов компании сформирован. 18 января выпустим хорошее кино, комедийную драму ТАНЦУЙ, СЕЛЕДКА!, и хочется, чтобы зритель заметил ее. Предположительно осенью или на Новый год выйдет наша новая сказка ОГНИВО – совместный проект с телеканалом «Россия», над которым работала команда ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ и КОНЬКА-ГОРБУНКА. Состоится релиз полнометражного ЛУНТИКА Константина Бронзита. В 2024 году закончим еще два больших мультфильма – МАРАКУДА и ГАНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ 2, релиз какого-то из них, возможно, состоится в наступившем году.

Фото: пресс-служба кинокомпании СТВ

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
«Лед 3» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
«Мальвина» с Анастасией Ивлеевой не выйдет в запланированную дату
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Ника» за 2022 и 2023 годы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 22–25 февраля
Подробнее
Роскомнадзор запретил показ сериала «Алиса не может ждать» в онлайн-кинотеатрах
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал российский проект «Командир»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Лед 3» во второй раз оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Лед 3» остается лидером проката
Подробнее
Кинолаборатория «Профессия – продюсер» начала прием заявок на участие
Подробнее
Создатели «Льда» готовят новую версию «Приключений Электроника»
Подробнее
Главный зарубежный блокбастер года «Бордерлендс» выйдет в России на день раньше мирового релиза
Подробнее
Стали известны победители Берлинского кинофестиваля
Подробнее
Названы лауреаты премии «Сезар»
Подробнее
Режиссер «Барби» стала женщиной года по версии журнала Time
Подробнее
ТНТ подвел итоги минувшего года и рассказал о планах на 2024-й
Подробнее
Международная касса: «Бедные-несчастные» стали самым успешным фильмом Йоргоса Лантимоса
Подробнее
Новые «Мстители» сменят название
Подробнее
Гильдия актеров США объявила лауреатов своей премии
Подробнее