top banner

Инесса Юрченко: «Нам очень нравится работать с ТВ-3. Вообще нам прекрасно работается со всеми телеканалами. Мы с ними единомышленники»

Автор: Никита Никитин

23 октября 2024

БК поговорил с генеральным продюсером и сооснователем кинокомпании «Триикс Медиа» о новых проектах и об актуальных проблемах кинопроизводства

В сентябре в Санкт-Петербурге завершились съемки мистического сериала «Крестоносцы». В проекте режиссера Александра Колесника главные роли сыграли Денис Васильев, Екатерина Домашенко и Александр Кононец. Съемочными локациями сериала стали улицы, набережные, мосты, яхт-клуб, городские парки, находящиеся в Северной столице. Также в кадре можно будет увидеть пейзажи поселка Ландышевка и знаменитый замок, известный как Усадьба Нобелей. Производством проекта по заказу телеканала ТВ-3 занималась «Триикс Медиа». БК поговорил с генеральным продюсером и сооснователем кинокомпании Инессой Юрченко о новых проектах, о специфике сотрудничества с телеканалами и стримингами, а также об актуальных проблемах кинопроизводства.

В  текущем году компания «Триикс Медиа» впервые сняла сразу несколько проектов для ТВ-3. Расскажите, пожалуйста, об этих новых проектах.

Снятые для нашего нового партнера ТВ-3 сериалы заметно отличаются от сурового мужского кино, которое обычно мы делаем, поэтому они стали определенным вызовом, воспринятым с  большим интересом и  энтузиазмом нашей командой. Речь идет о четырех новых художественных сериалах: «Крестоносцы», «Блонды», «Ронин» и  «Расклад на любовь». Детективный жанр в них мы решили сохранить, дополнив магией, красотой, природой и любовью.

Например, сериал «Крестоносцы» сочетает детектив с  элементами мистики. Его главный герой Константин Крестоносцев в  исполнении актера Дениса Васильева возглавляет опергруппу, раскрывающую преступления, связанные якобы с  чем-то сверхъестественным. Но в  итоге оказывается, что совершают их обычные люди. Тем не менее намек на существование высших сил в сериале все-таки будет. Отдельно стоит отметить мастерство Дениса Васильева – одного из любимцев женской аудитории многих наших проектов, где он сыграл. В  большей степени актер известен по главной роли в  сериале «Пилигрим», который получил оценку зрителей 8,9 из 10-ти в онлайн-кинотеатре Wink.

Многосерийная картина «Блонды» – это авантюрная история про спецотдел из трех очаровательных красавиц и их начальника, которого играет популярный актер Данила Якушев. Вместе они расследуют самые запутанные преступления в Петербурге под прикрытием брачного агентства. Несмотря на то, что все они совершенно разные люди, им предстоит научиться работать командой. Кстати, мы редко снимаем проекты, где в качестве главных героев выступают женщины, и нам очень полюбился этот сериал.

Что касается «Ронина», то мы полностью работали над его производством в  Красноярске, где два года назад открыли филиал нашей кинокомпании, «Сибирь Триикс Медиа». Съемки проводились при его организационной поддержке, а также организационной поддержке «Енисей кино» с  максимальным привлечением красноярских артистов театров, соответствующих специалистов, оборудования и  техники. Всего в  актерский состав вошло более 470 человек. И  все они из Красноярского края, кроме Дмитрия Паламарчука и  Любови Баханковой, которые исполнили главные роли. Экспедиция длилась около шести месяцев, что для нас по продолжительности стало рекордом. Вместе с тем своевременно сформированная собственная кинопроизводственная база в Сибири помогла избежать серьезной бюджетной нагрузки. В целом мы стараемся почаще выезжать на съемки в регионы, поскольку считаем важным их поддержку и развитие. Убеждены, что будущее российского кинематографа за ними.

Сериал «Расклад на любовь» – это еще одна мистическая детективная история. Подробностей пока не будет. Держим интригу.

Регулярным местом действия сериалов компании «Триикс Медиа» является Санкт-Петербург, но съемки «Ронина» стали выездными. От чего зависят планы по расширению географии ваших проектов?

Как показывает практический опыт, ключевым фактором в  расширении географии проектов является прежде всего заинтересованность местных властей в том, чтобы в  их в  регионе снималось кино. В  идеале такая заинтересованность способствует созданию условий, при которых организована подготовка соответствующих кадров, постоянно совершенствуется материально-техническая составляющая кинопроизводственной базы, есть кинокомиссия, на региональном уровне принят закон, предусматривающий возврат части затраченных финансовых средств в виде рибейтов, объем которых ежегодно индексируется. Все это позволяет повысить привлекательность региона для кинокомпаний. Конечно, такие условия есть не везде, но если, как я  уже сказала, местное руководство заинтересовано в  развитии кинематографа, то со временем они будут созданы. Яркими примерами являются Красноярский край и, безусловно, Калининградская область.

Следует также учитывать и  интересы самих зрителей. Каждый российский регион по-своему уникален – людьми, историей, культурой, природой. И  мы это показываем. Познавать свою собственную страну таким образом становится невероятно интересно. Более того, после многих наших сериалов и фильмов усиливается турпоток в те места, которые там демонстрировались. То есть география наших проектов достаточно широкая. Я уже не говорю о том, что мы работали в Сирии, Ливии, Израиле, Турции, Тунисе, на Кипре и в других странах. Все меньше остается мест в России, где мы еще не снимали. Совсем скоро, например, собираемся отправиться на Сахалин.

Как изменилась ваша работа за два последних года? Пришлось ли вам наращивать производство в  связи с исчезновением с рынка легального западного контента?

Наращивание производства – для нас процесс постоянный в  связи с  востребованностью проектов, которые мы снимаем. При этом мы всегда открыты и готовы к новому сотрудничеству. В данный момент нам очень нравится работать с  ТВ-3. У  него сейчас очень креативная, потрясающая команда, возглавляемая Тиной Канделаки. Вместе с  тем хочу подчеркнуть, что нам прекрасно работается со всеми телеканалами. У  нас не бывает разногласий. Мы с ними единомышленники. Это касается и НТВ, куда мы в свое время привели всех медийных актеров, и Пятого канала, который в том числе при нашем участии вышел в этом году на третье место согласно данным компании Mediascope.

К слову, наша кинокомпания работает не только с телеканалами. При поддержке Института развития интернета был снят художественный фильм о судьбе детей, переживших трагедию в  школе Беслана, захваченной террористами в 2004 году. Проект получил пятнадцать наград на российских и  международных кинофестивалях. В  настоящее время при поддержке ИРИ мы снимаем еще два проекта. Первый – сериал «Таганрог» о  героях молодежного антифашистского движения в  годы Великой Отечественной войны. Его производством занимается «Газпром-Медиа Холдинг» совместно с  нами. Хочу выразить благодарность Александру Александровичу Жарову, который поддержал меня в создании этой картины. Второй проект – «Тюремный дневник» по одноименной книге Марии Бутиной, который выйдет в онлайн-кинотеатре Okko.

В  целом ежегодно мы производим около двадцати проектов. За восемнадцать лет с  момента основания кинокомпании «Триикс Медиа» нами снято уже более 260 фильмов и сериалов, что составляет свыше 6 тысяч часов эфирного времени. В текущем году общая продолжительность контента нашего производства по заказу федеральных телеканалов достигла 430 эфирных часов. Такого количества не делает ни одна киностудия в стране. И это не реклама, а действительность, в которой мы живем. Останавливаться на достигнутом мы не планируем. Все дело в  востребованности у  зрителей наших проектов.

По-вашему, рост объемов отечественного производства сегодня – благо или угроза для индустрии? Это повышает среднее качество проектов из-за усиления конкуренции или, наоборот, провоцирует востребованных специалистов работать вполсилы?

На этот вопрос нет однозначного ответа, каждый продюсер ответит на него индивидуально. Не думаю, что большой объем производства ощутимо ухудшает контент в целом, но, безусловно, такой риск существует. Это зависит от добросовестности конкретных генеральных продюсеров и владельцев компаний.

Вы любите подчеркивать, что в  компании «Триикс Медиа» вы руководите без малого 1500 сотрудников. Где вы берете кадры? Испытываете ли кадровый голод?

Я слышала, что у коллег в Москве эта проблема крайне актуальна, но уже неоднократно говорила в интервью, что в Петербурге ее нет. Мы – самая крупная кинокомпания в  регионе, фактически системообразующая на всем северо-западе. Перед нами стоит задача сохранять традиции ленинградской школы кино, особенно сериальной, поскольку производство первых российских сериалов началось именно здесь, да и многих советских – тоже. И  хотя у  нас некоторые специалисты уехали в Москву, удается не только сохранять, но и наращивать коллектив, который в  нашей компании сложился изначально. Молодых специалистов мы берем из профильных вузов Санкт-Петербурга, так как заинтересованы в  том, чтобы растить собственные кадры. У нас, к примеру, в компании четыре директора, которые начинали с простых рабочих. Единственный нюанс – сценаристы. В  Петербурге нет профильного сценарного вуза, но даже с учетом этого для нас пишут преимущественно авторы не из Москвы. С нашим большим редакторским отделом контактируют сценаристы из Новосибирска, Владивостока, Воронежа и других городов.

Что происходит сейчас со стоимостью сериального производства? Как это отражается на ваших планах и непосредственной работе?

Стоимость сериального производства в  последнее время возросла даже не на 30, а  на 40 процентов. Несмотря на то, что у  нас налажен полный производственный цикл и все оборудование свое, приходится объяснять телеканалам-заказчикам, что сегодня невозможно снимать за те цены, которые были еще два-три года назад. Поскольку мы – мастера длинных франшиз, все эти нюансы обговариваем для каждого следующего сезона. Хочу отметить, что качество и популярность у зрителей подтверждают только такие проекты, проверенные временем.

И  мне непонятна история про заоблачные гонорары и  ситуации, когда гоняются за каким-то конкретным режиссером или актером. Зачастую качество картины зависит от операторской работы и  дальнейшего постпродакшна. А  это как раз у  нас все свое, поэтому не стоит задача перекупать специалистов, как это часто делается в Москве. При этом у режиссеров «Триикс Медиа» фильмография обширнее, чем у  всех их московских известных модных коллег. То же самое с операторами. У  нас свой собственный операторский цех. Плюс каждый год добавляются молодые специалисты.

На какую аудиторию рассчитаны ваши проекты, кто их зритель? В кинопрокате превалирует женская аудитория, а как с этим на ТВ?

Наши проекты в  равной степени смотрят и  мужчины, и женщины. Уклон проекта в ту или иную аудиторию зависит от запроса телеканала. Если это мужчины, делаем больше сцен экшна, а  для женщин более подробно прописываем мелодраматическую линию. Основной запрос один – на положительного героя, умного, мужественного и  честного. Успех таких проектов, как «Невский», «Шеф», мне кажется, основан именно на этом. Причем в  последнее время запрос у женщин меняется от «плохих парней» в сторону положительных героев. Подтверждением этому являются наши высокорейтинговые сериалы «Первый отдел» с  Иваном Колесниковым и  Сергеем Жарковым, а  также «Пилигрим», «Настоящий», «Наш спецназ» и другие.

Что касается возраста, то наши проекты рассчитаны на широкую аудиторию, в том числе молодежь. Тот же сериал «Невский», вышедший в  онлайн-кинотеатре «Иви», который имеет довольно молодую аудиторию подписчиков, смотрят с  16  лет. В  целом сегодня довольно много представленных на стриминговых платформах наших проектов пользуются заслуженной популярностью, попадая в  их аудиторию. В  частности, сериал «Спецкоры» с  Петром Рыковым меньше чем за неделю достиг высокого рейтинга, получив от зрителей оценку 9,1 из 10-ти в  онлайн-кинотеатре KION, а также 8,1 из 10-ти с момента выхода на Okko. Кроме того, одним из знаковых проектов, ставших для нас визитной карточкой, является остросюжетный детектив «Ленинград 46». Сериал вышел на «Кинопоиске», получив оценку зрителей 8,2 из 10-ти, на «Иви» (8,7 из 10-ти), а также на Premier (8,8 из 10-ти).

По вашим наблюдениям, какие жанры сейчас наиболее востребованы на телевидении?

Я  считаю, самый востребованный жанр – детектив. И  уже довольно долгое время. Он может быть реализован в чистом виде, а может существовать в качестве дополнительного элемента. Возможно, на мое мнение повлияло то, что я по образованию юрист, проработавший более двадцати лет в  международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург», и  криминальный жанр мне наиболее понятен.

Как вы оцениваете сотрудничество эфирных каналов и стримингов в работе над крупными проектами? По-вашему, в чем плюсы и минусы этого процесса?

Мы видим сегодня все больше коллабораций между телеканалами и платформами. Считаю результаты этого процесса превосходными. Появление проекта на телевидении дает импульс тому, что его потом активнее смотрят на платформах. Работает и обратное. Это обоюдовыгодная история для всех. Но в  целом в  нашей большой стране зрители в  основном предпочитают смотреть сериалы на телеканалах. Кстати, в настоящее время платформы тоже стали покупать максимально длинные проекты. Если раньше они производили и приобретали сериалы по 8–10 серий, то теперь к нам поступают предложения от них о покупке и производстве длинных франшиз.

Главный тренд в  полнометражном кинопроизводстве на данный момент – сказки и  семейные фильмы. Ваша компания традиционно была сильна в  производстве патриотического контента. Есть ли в ваших планах начать производить больше семейного кино?

Действительно, такое ощущение, что все бросились снимать сказки. Но именно поэтому мы не торопимся занимать эту нишу. У  нас пока есть своя собственная, в  которой мы себя чувствуем уверенно. Я  очень любила сказки, снятые в советское время, и не в восторге от современных. Если мы начнем снимать сказки, то они не будут похожи на те, что производятся сегодня. Важны не только спецэффекты, а  в  первую очередь добрая история, которую ты рассказываешь детям. Снять хорошую сказку – это большая, ответственная задача.

Что вы думаете о тренде на 90-е сегодня?

На мой взгляд, снимать этот период сейчас сложнее, чем любую другую историческую картину. Когда наступили 90-е, мне было 23 года, для меня это как будто вчера. Подбирать соответствующие костюмы, реквизит, декорации, музыку гораздо сложнее, поскольку есть взыскательные зрители, которые, как и я, хорошо помнят то время. И любые неточности будут сразу видны. Мне, если честно, нравятся фильмы о том времени. Например, «Бандитский Петербург» по книгам Андрея Константинова. Не буду скрывать, у  нас сейчас есть несколько проектов про 90-е в разработке, они находятся на стадии написания сценариев.

Какие другие тренды вы видите на рынке телевидения и кино в данный момент?

Пожалуй, один из главных современных трендов в киноиндустрии, как и в других экономических отраслях, – искусственный интеллект. Уже многие наши коллеги его используют в  производстве и  довольно успешно. Но что касается творчества... Я видела сценарии, написанные искусственным интеллектом – они пока не годны для реализации, на мой взгляд. Успех наших проектов как раз во многом основан на том, что мы предлагаем зрителям что-то живое и настоящее.

Фото: Александр Коряков

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Фонд кино провел питчинг проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее