top banner

Павел Мори: «Долгосрочные вложения в технологии сегодня обязательны»

Автор: Саша Плющ

7 июля 2014

Генеральный директор Mori Cinema – о дальнейшей стратегии развития киносети

Первый кинотеатр сети Mori Cinema начал работу в 2007 году в Санкт-Петербурге. За первые годы своего существования сеть постепенно наращивала количество залов – в 2008-м был запущен кинотеатр в Красноярске, а в 2010-м – в Череповце. Однако особенно активный период развития компании пришелся на 2012-2013 годы, в течение которых открылись четыре новые площадки в городах Красногорск, Мытищи, Волгоград и Сыктывкар. «БК» поговорил с генеральным директором Mori Cinema Павлом Мори о достигнутых результатах и стратегии дальнейшего развития сети.

За последние полтора года количество залов сети Mori Cinema увеличилось более чем в два раза – с двадцати до сорока восьми. С чем связан такой рывок в развитии? Как вы оцениваете работу новых объектов?

Что касается запуска сразу четырех кинотеатров в довольно короткий промежуток времени, то так сложились обстоятельства – у нас были подписаны договоры аренды с девелоперами, которые строили торгово-развлекательные комплексы, и так получилось, что их открытие пришлось именно на последние полтора года. Сейчас эти кинотеатры набирают обороты и показывают положительную динамику.

Небольшие города, как, например, Красногорск или Мытищи, на сегодняшний день не так насыщены кинотеатрами, как региональные центры. Существуют ли специфические особенности в работе площадок в этих городах?

На самом деле, такие города мало чем отличаются от крупного спального района большого города, в данном случае Москвы. Нашей задачей становится предоставление максимально качественных услуг, поэтому мы не жадничаем и никогда не экономим на хороших удобных креслах, на звуке и изображении. Если говорить о качестве кинопоказа и возможностях времяпрепровождения, то мы стараемся предложить полный спектр услуг, и тем самым не оставляем зрителю выбора – все, что ему необходимо, у нас есть, не нужно никуда ехать и тратить время и деньги на дорогу. Пожалуй, немногие отличия таких площадок от кинотеатров в крупном городе состоят в быстром формировании постоянного костяка аудитории, а также в более заметном спаде посещаемости в будние дни. Однако на общих показателях это, в конечном счете, не сказывается, и за месяц кинотеатр в спальном районе принимает примерно столько же гостей, сколько и площадка с большей проходимостью, располагающаяся в центре города. Могу сказать, что мы очень довольны результатами наших кинотеатров в Московской области.

Играет ли в данном случае роль расстояние между спальным районом или небольшим областным городом и ближайшим доступным кинотеатром в центральном районе?

Думаю, что нет. Кинотеатр нашей сети в Санкт-Петербурге также находится в крупном спальном районе неподалеку от двух других современных площадок, но это не мешает ему демонстрировать высокие показатели посещаемости. Это происходит из-за того, что этот кинотеатр лучше по сравнению с конкурентами. Например, в следующем году мы планируем открытие площадки в московском районе Бутово, где уже есть кинотеатр возле станции метро «Бульвар Адмирала Ушакова». Однако мы уверены, что сможем привлечь жителей Бутово благодаря тому, что мы предлагаем высокое качество обслуживания, широкий спектр дополнительных услуг. Кроме того, мы открываемся на территории современного торгово-развлекательного центра, в котором уже сформирован привлекательный пул арендаторов, а также в здании будет вместительная парковка, что на сегодняшний день является важным фактором.

Есть ли у вас общая концепция сети, связанная с ценами, репертуаром и целевой аудиторией?

Ценовая политика зависит от региона – естественно, билеты в подмосковных кинотеатрах дороже, чем в региональных. Репертуар мы стараемся корректировать, ориентируясь на предпочтения публики. Каждый город индивидуален – где-то, например, зрители любят хорроры, а где-то этот жанр не очень востребован. Так, например, в Санкт-Петербурге большой популярностью пользуется семейное и детское кино, а в Красноярске наиболее востребованы ужасы и молодежные комедии. Тем не менее, не могу отметить глобальные отличия во вкусах аудитории разных регионов. Обычно существует некий общий тренд, и в результате все зрители нашей сети отдают предпочтение одним и тем же проектам. На данный момент репертуар кинотеатров Mori Cinema состоит в основном из релизов широкого проката. Каждый квартал мы проводим опросы среди зрителей, в рамках которых интересуемся их предпочтениями в области контента. Пока ни в одном из кинотеатров высокого спроса на проекты ограниченного проката нет. Однако в будущем мы планируем экспериментировать и время от времени работать с фестивальными программами. Что касается целевой аудитории, то ее в свою очередь определяет репертуар. Основной костяк – это семейная аудитория, зрители от 18 до 35 лет. Но мы стараемся привлечь все возрастные сегменты и еженедельно проводим рекламные акции как для студентов, так и для пенсионеров.

Кинотеатр в городе Мытищи, открывшийся в прошлом году, располагает залом IMAX. Как вы оцениваете его работу?

Это первый зал формата IMAX в нашей сети, и уже сейчас можно говорить о том, что это крайне положительный опыт. Кинотеатр пока находится в стадии раскрутки, но показатели зала IMAX в выручке кинотеатра значительные – порядка 30–35% от общей выручки.

Как вы считаете, необходимо ли ранжировать качество кинопоказа, предлагая зрителю премиальные форматы?

На мой взгляд, это важно. Например, один из залов кинотеатра в Мытищах оборудован звуковой системой Dolby Atmos. Мы продвигаем этот формат, рекламируем и рассказываем о нем, и видим, что зрители способны оценить его по достоинству – об этом говорят цифры. В текущем году мы планируем построить по одному залу Dolby Atmos в каждом действующем и вновь открывающемся кинотеатре. То же самое и с премиальными форматами показа – я уже упоминал об успешной работе зала IMAX, и в перспективе мы продолжим сотрудничать с этой компанией. Также мы обдумываем возможность внедрения формата RealD LUXE. Первый зал с этой технологией может появиться в кинотеатре, который откроется в строящемся московском комплексе «Кунцево Плаза».

Судя по всему, вы планируете основательно вкладываться в передовые технологии в сфере кинопоказа. На ваш взгляд, насколько оправданы подобные инвестиции?

Я думаю, что долгосрочные вложения в технологии сегодня обязательны. Кино закрепилось на позиции развлечения, сейчас ему на пятки наступают сервисы VoD. Кинотеатры в такой ситуации вынуждены приложить все силы к тому, чтобы привлечь зрителя. Кроме того, сегодня снимаются фильмы с сумасшедшими спецэффектами, и мы должны обеспечить возможность ощутить их в полной мере. К концу года мы планируем окончательно перейти на цифровое оборудование, а все вновь открывающиеся кинотеатры Mori Cinema сразу будут полностью цифровыми.

Внедряете ли вы какие-либо инновации, связанные с различными способами приобретения билетов?

Да, конечно. Во всех городах присутствия нашей сети налажена продажа билетов через Интернет, зрители активно пользуются этим сервисом. В ближайшее время мы начнем внедрять автоматические терминалы, предлагаемые компанией UCS. Первый терминал будет установлен в кинотеатре в Санкт-Петербурге, всего в этом году мы планируем поставить на наших площадках около десяти терминалов. Автоматы, которые мы установим, будут принимать как кредитные карты, так и наличные деньги, поскольку жители регионов пока не очень массово пользуются банковскими карточками. Введение автоматов позволит нам обеспечить дополнительное удобство нашим клиентам.

Какова ваша дальнейшая стратегия развития? Какие площадки готовятся к открытию в ближайшее время?

В этом году мы планируем запустить шесть новых проектов и увеличить количество залов до девяноста шести. Одна из площадок будет располагаться в ТЦ «Лапландия» в Кемерово, который принадлежит ГК «Регионы» – с этой компанией мы сотрудничаем по шести из семи действующих кинотеатров сети Mori Cinema. По остальным проектам, намеченным на этот год, мы работаем с другими девелоперами. Мы откроем десятизальный кинотеатр в Иркутске, девятизальный в Мурманске, восьмизальные площадки в Тольятти и Москве и семизальный кинотеатр в Архангельске. Также у нас достигнуты договоренности с ГК «Регионы» по другим проектам. Компания планирует открыть тематические парки развлечений DreamWorks в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и Москве. В состав этих парков войдут крупные торговые центры, на территории которых мы откроем большие кинотеатры от двадцати до двадцати шести залов.

Интервью было опубликовано в мартовском печатном «БК».

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в мае 2025 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 26 мая – 1 июня 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: все новинки выступили ниже ожиданий
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
На фестивале «Новое движение» начал работу кинорынок авторского кино
Подробнее
Кинорынок авторского кино фестиваля «Новое движение»: вторая половина презентаций
Подробнее
В рамках фестиваля «Медвежонок» прошла деловая программа «Почти готово»
Подробнее
Названы победители фестиваля «Новое движение»
Подробнее
Касса четверга: «Соловей против Муромца» продолжает лидировать
Подробнее
Ролики «Нюрнберга» и «Детей перемен» победили на Golden Trailer Awards
Подробнее
На фестивале «Новое движение» стартовала деловая программа
Подробнее
Стали известны лауреаты третьего фестиваля «Медвежонок»
Подробнее
Министерство культуры и Фонд кино поделились планами развития Центров документального кино «Форпост»
Подробнее
Касса России: пиратские релизы снова на вершине
Подробнее
В Перми открылся международный фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок 3»
Подробнее
СПбМКФ 2025 открыл аккредитацию и объявил первых участников
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 5–8 июня
Подробнее
На Байкале завершился второй Хакатон трейлермейкеров Trailercamp’25
Подробнее
Фестиваль молодого кино «Новое движение»: церемония открытия
Подробнее
Международная касса: зритель голосует за холдоверы
Подробнее