top banner

В топ-10 рекламодателей России по итогам 2021 года вошло восемь отечественных компаний

Автор: БК

6 июня 2022

К концу нынешнего года в числе лидеров могут остаться лишь российские рекламодатели

В десятке крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года оказалось восемь российских компаний. Такие данные приводит отраслевое издание Sostav.ru.

Первое место занял «Сбер», который потратил на рекламу 16,7 млрд рублей, второе – ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon, 8,9 млрд рублей), на третьем расположился «Яндекс» (8,7 млрд рублей). 

Среди иностранных компаний в топ-10 остались производитель бытовой химии и фармпродукции Reckitt Benckiser (5,7 млрд рублей, пятое место) и PepsiCo (5,4 млрд рублей, восьмое место).

Общие траты на рекламу у компаний первой десятки за 2021 год оказались на уровне 73,8 млрд рублей, а у топ-30 – 154,2 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее (114,8 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рекламный рынок по итогам 2021 года вырос на 22%, до 578 млрд рублей.

«Ведомости» приводят слова крупных рекламных групп Dentsu Russia, OMD OM Group, «Родная речь» (ранее Publicis Groupe Russia), Progress, согласно которым по итогам 2022 года первая десятка рекламодателей будет полностью состоять только из российских компаний. «Это связано с тем, что многие международные рекламодатели или ушли с российского рынка, или приостановили деятельность на нем, или передают дела другим собственникам и пока не занимаются рекламой», – говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. 

По данным на июнь 2022 года, девять компаний из топ-30 рекламодателей за 2021 года временно остановили деятельность в России. 

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Условия труда в анимации в России более благоприятные, чем в игровом кино
Подробнее
В рамках СПбМКФ пройдет программа кинопоказов для широкой зрительской аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: триллер «Вниз» оказался на вершине чарта
Подробнее
Количество просмотров сериала «Олдскул» за первую неделю превысило 10 млн
Подробнее
Школа кино «Индустрия» и Wink запускают курс по подготовке продюсеров онлайн-кинотеатров
Подробнее
Стали известны участники Питчинга проектов региональных студий «в стадии завершения» в рамках СПбМКФ
Подробнее
Международный фестиваль аутентичного кино «Алания» объявил программу
Подробнее
Фонд кино проведет защиту фильмов для семейной аудитории и анимации
Подробнее
Фестиваль «Маяк» представил жюри
Подробнее
Okko стал соинвестором новых сезонов Comedy Club и других шоу ТНТ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Дракула» вырвался в лидеры
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Официальная касса России: падение под контролем
Подробнее
Международная касса: «Заклятие 4» начало свое триумфальное шествие по миру
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Семейное счастье»
Подробнее