top banner

В топ-10 рекламодателей России по итогам 2021 года вошло восемь отечественных компаний

Автор: БК

6 июня 2022

К концу нынешнего года в числе лидеров могут остаться лишь российские рекламодатели

В десятке крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года оказалось восемь российских компаний. Такие данные приводит отраслевое издание Sostav.ru.

Первое место занял «Сбер», который потратил на рекламу 16,7 млрд рублей, второе – ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon, 8,9 млрд рублей), на третьем расположился «Яндекс» (8,7 млрд рублей). 

Среди иностранных компаний в топ-10 остались производитель бытовой химии и фармпродукции Reckitt Benckiser (5,7 млрд рублей, пятое место) и PepsiCo (5,4 млрд рублей, восьмое место).

Общие траты на рекламу у компаний первой десятки за 2021 год оказались на уровне 73,8 млрд рублей, а у топ-30 – 154,2 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее (114,8 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рекламный рынок по итогам 2021 года вырос на 22%, до 578 млрд рублей.

«Ведомости» приводят слова крупных рекламных групп Dentsu Russia, OMD OM Group, «Родная речь» (ранее Publicis Groupe Russia), Progress, согласно которым по итогам 2022 года первая десятка рекламодателей будет полностью состоять только из российских компаний. «Это связано с тем, что многие международные рекламодатели или ушли с российского рынка, или приостановили деятельность на нем, или передают дела другим собственникам и пока не занимаются рекламой», – говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. 

По данным на июнь 2022 года, девять компаний из топ-30 рекламодателей за 2021 года временно остановили деятельность в России. 

Самое читаемое

«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Кинокомпания MEM Cinema Production присоединилась к АПКиТ
Подробнее
«МТС Медиа» начнет работу под новым брендом «ON Медиа»
Подробнее
Скарлетт Йоханссон сыграет в перезагрузке «Изгоняющего дьявола»
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее
Официальная касса России: Маша высокого полета
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 27–30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее