top banner

В топ-10 рекламодателей России по итогам 2021 года вошло восемь отечественных компаний

Автор: БК

6 июня 2022

К концу нынешнего года в числе лидеров могут остаться лишь российские рекламодатели

В десятке крупнейших рекламодателей по итогам 2021 года оказалось восемь российских компаний. Такие данные приводит отраслевое издание Sostav.ru.

Первое место занял «Сбер», который потратил на рекламу 16,7 млрд рублей, второе – ООО «Интернет решения» (юрлицо Ozon, 8,9 млрд рублей), на третьем расположился «Яндекс» (8,7 млрд рублей). 

Среди иностранных компаний в топ-10 остались производитель бытовой химии и фармпродукции Reckitt Benckiser (5,7 млрд рублей, пятое место) и PepsiCo (5,4 млрд рублей, восьмое место).

Общие траты на рекламу у компаний первой десятки за 2021 год оказались на уровне 73,8 млрд рублей, а у топ-30 – 154,2 млрд рублей, что на 34% больше, чем годом ранее (114,8 млрд рублей). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рекламный рынок по итогам 2021 года вырос на 22%, до 578 млрд рублей.

«Ведомости» приводят слова крупных рекламных групп Dentsu Russia, OMD OM Group, «Родная речь» (ранее Publicis Groupe Russia), Progress, согласно которым по итогам 2022 года первая десятка рекламодателей будет полностью состоять только из российских компаний. «Это связано с тем, что многие международные рекламодатели или ушли с российского рынка, или приостановили деятельность на нем, или передают дела другим собственникам и пока не занимаются рекламой», – говорит вице-президент по развитию бизнеса OMD OM Group Ольга Барская. 

По данным на июнь 2022 года, девять компаний из топ-30 рекламодателей за 2021 года временно остановили деятельность в России. 

Самое читаемое

В Минкультуры состоялся питчинг недебютных документальных проектов
Подробнее
Okko рассказал о новинках июля
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в июне 2025 года
Подробнее
На форуме VidMK25 обсудят нехватку квалифицированных специалистов в индустрии кино и видео
Подробнее
Две российские ленты попали в конкурс Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Paramount выплатит Дональду Трампу $16 млн для продолжения слияния со Skydance
Подробнее
ФПРК выделит 15 млн рублей на продвижение документального кино в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Не одна дома 2» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июля
Подробнее
Кассовый провал «М3ГАН 2.0»: что пошло не так?
Подробнее
Новый фильм Паоло Соррентино откроет Венецианский кинофестиваль
Подробнее
Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
KION рассказал о новинках июля
Подробнее
Стали известны победители фестиваля «Зеркало»
Подробнее
Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства семейных фильмов и авторской анимации
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Не одна дома 2» превзошла «Артек. Сквозь столетия» и «Денискины рассказы»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 июля
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Этерна»
Подробнее
Ивановская мануфактура: итоги фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее