top banner

«Белый мавр, или три истории о моих соседях» Дмитрия Фикса: «Проблема в том, что это кино уже окупилось»

Автор: Мария МУХИНА

4 июня 2012

Режиссер и продюсер Дмитрий Фикс, в 90-е поставивший «Старые песни о главном», а затем подаривший россиянам немало популярных телесериалов, также активно занимается рекламными роликами и время от времени делает кино. БЕЛЫЙ МАВР, ИЛИ ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ – это будни так называемого «верхнего среднего класса».

Герои этого фильма – пока еще весьма малочисленная в нашей стране прослойка состоятельных граждан. Помимо завидного достатка всех этих погрязших в экзистенциальных сомнениях и банальных адюльтерах бизнесменов, кинозвезд, модных режиссеров, хозяев стоматологических клиник и их прекрасных жен объединяет еще и звонкое пионерское прошлое, преодолеть которое подчас оказывается гораздо сложнее, чем отгрохать особняк на Новой Риге.

 

БЕЛЫЙ МАВР, ИЛИ ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ

Россия, 2012, 94 мин.
Режиссер Дмитрий Фикс
Автор сценария Максим Стишов
Оператор Андрей Макаров
В ролях: Андрей Соколов, Екатерина Стриженова, Александр Галибин, Анна Якунина, Евгения Морозова, Игорь Верник, Жанна Эппле, Сергей Астахов, Олеся Железняк, Эвклид Кюрдзидис, Галина Петрова, Вячеслав Разбегаев, Александр Тютин, Полина Райкина, Вадим Цаллати
Продюсеры Геннадий Костров, Николай Соловов, Максим Стишов, Дмитрий Фикс, Михаил Курбатов

Производство ООО «Мотор Энтертеймент»


ДМИТРИЙ ФИКС: «ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЭТО КИНО УЖЕ ОКУПИЛОСЬ»

БК: Дмитрий, в вашей фильмографии есть несколько полнометражных киноработ, однако в первую очередь вы телевизионный деятель. Наверное, трудно переключаться с теле- на киноформат и следить за тем, чтобы не получилось телекино, почему-то выведенное на большой экран?

ДМИТРИЙ ФИКС: Телекино – очень условная вещь. Между ним и большим кино грань очень тонкая. По большому счету, правильнее сказать, что БЕЛЫЙ МАВР – это телекино. Только в нем немножко расширены границы – там больше хороших артистов, новеллистическая композиция – три истории, этюда или, как мы называем, зарисовки. Кино наше не авторское, а с очень конкретными жанровыми признаками. Просто еще раз повторю: в силу неких обстоятельств оно расширяет границы телеформата. Может быть, через какое-то время число таких фильмов увеличится и для телевидения они будут представлять больший интерес, но пока телевизионный мейнстрим требует немножко другого.

БК: Чего, например?

ФИКС: Например, несложных однозначных историй. БЕЛЫЙ МАВР же, при очень конкретных жанровых признаках, это история о среднем классе, о котором в принципе для телевидения не снимают, то есть снимают, но опосредованно. У нас очень неоднозначные герои, их характеры не одномерные, не плоские.

БК: Трудно ли было сплести три новеллы в единое полотно?

ФИКС: Это самое простое, что может быть – сделать три короткометражки и их соединить.

БК: Считается, что альманахи, за редким исключением, коими являются ЕЛКИ и еще несколько фильмов, – не самый перспективный для проката товар. Что вы думаете по этому поводу?

ФИКС: Мы все знали очень точно, какие перспективы проката, что с этим фильмом нас ожидает, но решили его сделать. Этот фильм для широкого проката большого интереса не представляет. Ясно, что задачи, связанные с каким-то впечатляющим бокс-офисом, мы не ставили. У нас были другие, абсолютно конкретные задачи. С одной стороны, хотелось расширить границы телеформата, с которым мы работаем ежедневно и в котором нам стало немножко тесно. Плюс нам было интересно сделать кино про людей, нас окружающих – про этот самый пресловутый средний класс, к которому теперь и мы, и многие наши друзья и знакомые относятся. Задачи были очень скромные. Что получилось, то получилось. И именно то, что мы хотели. У нас никаких неожиданностей с этой картиной нет. Разве только то, что ее вяли в конкурс «Кинотавра». Хотя и здесь тоже понятно, почему. Это не какое-то выдающееся кино, не артхаус, а просто мы сделали фильм, которого нет сейчас на рынке. Вот и все.

БК: В чем еще, на ваш взгляд, уникальность БЕЛОГО МАВРА, кроме наличия неоднозначных персонажей и хороших актеров?

ФИКС: В первую очередь, это кино снято большими профессионалами – звездным оператором, звездным художником. Пришли люди, которые очень хорошо владеют ремеслом. Собралась хорошая команда. И артистам эта работа очень важна, потому что она дала им больше возможностей. Им было что играть в этом фильме. Поэтому пришли актеры, пришли мейкеры и сделали работу, которая немного отличается от того, чем эти люди занимаются ежедневно. Такой факультатив.

БК: А на какие средства был организован этот факультатив?

ФИКС: Это абсолютно независимое кино. Условно говоря, четыре представителя среднего класса скинулись и сняли фильм.

БК: Каков его бюджет?

ФИКС: $400 тысяч. Четыре человека скинулись по сто тысяч.

БК: Как долго проект был в производстве?

ФИКС: Он снимался в течение года, потому что там четыре сезона – лето, зима, осень и весна. Мы снимали чуть-чуть летом, чуть-чуть осенью, весной и зимой. В Москве.

БК: Расскажите, пожалуйста, о названии картины. Почему оно такое объемное?

ФИКС: Одна из новелл, вошедших в фильм, называется «Белый мавр», поэтому вначале было такое название. Потом нам показалась, что это очень пафосно и очень многозначительно, а кино сделано как этюд, как зарисовка. Мы хотели этот пафос сбить и придумали БЕЛЫЙ МАВР, ИЛИ ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ. Нам показалось, что это название будет точнее определять то, что мы сняли.

БК: Аудитория этого фильма – тоже представители среднего класса?

ФИКС: Это представители среднего класса и, я думаю, еще люди, которые любят подсматривать, как живут «богатые и знаменитые», любят что-то «желтое». В фильме есть и богатые, и знаменитые.

БК: Предыдущий проект вашей компании, фильм МОСКОВСКИЙ ЖИГОЛО, прокатывало «Наше кино». Не хотите продолжить сотрудничество с этим дистрибьютором?

ФИКС: Я думаю, мы воспользуемся «Кинотавром», чтобы найти дистрибьютора – там с кем-то переговорим, кому-то предложим проект. Может быть, если фильм понравится и будет желание выпустить его в ограниченный прокат, мы его отдадим. Возможно, и «Нашему кино». Пока просто мы этим не занимались. Если совсем будет глухо, то сами прокатаем. Сделаем несколько копий и пойдем в кинотеатры. Это же не проблема.

БК: А что проблема?

ФИКС: Проблема в том, что это кино уже окупилось – оно продано на телевидение. Все остальное нас уже мало интересует. Прокат будет приятным бонусом.

Самое читаемое

Продолжение следует: сильные и слабые стороны актуальных российских франшиз
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 июля 2024 года
Подробнее
Касса России: пиратские релизы вновь в лидерах
Подробнее
Объявлены претенденты на премию «Эмми-2024»
Подробнее
«Финист. Первый богатырь» может стать трилогией
Подробнее
Айболит и Ворожея: старые и новые бренды на презентации сказок в рамках «Горький fest»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Водитель-олигарх» превзошел комедии «Вася не в себе» и «Неприличные гости»
Подробнее
«Головоломка 2» стала самым кассовым мультфильмом за всю историю в Казахстане и странах Средней Азии
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лидером стали пиратские релизы во главе с «Гадким я 4»
Подробнее
Disney стала жертвой хакеров
Подробнее
На смотре «Горький Fest» стартовала деловая программа
Подробнее
Бывший гендиректор 1-2-3 Production Иван Голомовзюк запускает две новые студии
Подробнее
Актерская лаборатория фестиваля «Одна шестая» продлила прием заявок до 22 июля
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» назвал фильм открытия
Подробнее
Аркадий Волож станет гендиректором нидерландской Yandex N.V.
Подробнее
Disney начала расследование после атаки хакеров
Подробнее
Алексей Гореславский возглавил общественный совет при Минцифры России
Подробнее
В Нижнем Новгороде завершил работу VIII фестиваль нового российского кино «Горький fest»
Подробнее
Александр Дунаевский занял пост гендиректора «Кинопоиска»
Подробнее
Фестиваль «Золотой ворон» открывает прием заявок
Подробнее

Новости по теме

Российский проект «Еврей» получил поддержку от Латвийского национального киноцентра
Подробнее