top banner

Стриминговых гигантов обязали развивать канадский контент

Автор: Кирилл Шамсутдинов

29 апреля 2023

Иностранцев принудят соответствовать местным нормам

Канадский парламент принял законопроект C-11, также известный как Акт о потоковом вещании онлайн. Норма создает основу для регулирования стриминговых платформ, таких как Netflix, Disney+ и Spotify, и обязывает их вносить вклад в создание и продвижение канадского контента.

Новый закон, поддержанный правительством Джастина Трюдо, переводит онлайн-платформы под регулирование Канадской комиссии по радиовещанию и телекоммуникациям (CRTC). Он также предусматривает жесткие санкции для цифровых платформ, которые не предоставляют канадский контент своим пользователям в Канаде. 

Марк Голд, представитель либерального правительства в Сенате от Квебека, заявил, что платформы, которые зарабатывают деньги на своей коммерческой деятельности, должны реинвестировать в канадских авторов и местный контент. Основной лоббист проекта, министр наследия, член Либеральной партии Пабло Родригес, заявил, что он просто требует от вещателей вносить вклад в канадскую культуру.

В 1968 году местный закон о вещании определил ряд целей для системы ТРВ Канады, включая то, что она должна укреплять культурную основу страны и задействовать канадские таланты. С-11, раздвинувший рамки регулирования и на иностранных вещателей, был внесен в парламент в 2020 году, и об этот проект было сломано немало копий, однако наконец он был принят. 

Стриминговые сервисы, включая иностранные, отныне обязаны «вносить свой вклад в доступность канадской истории и музыки» и «справедливо распределять долю вещания в поддержку канадских авторов». Если площадки не соблюдают требования, местный регулирующий орган может наложить штрафы и другие санкции.

Правительство заявляет, что закон создаст больше возможностей для канадских продюсеров, режиссеров, писателей, актеров и музыкантов для создания высококачественного аудио- и аудиовизуального контента, представит аудитории более легкий доступ к историям канадцев и коренных народов и создаст единый справедливый свод правил для всех вещателей – онлайн или на традиционных носителях.

До недавнего времени международные стриминговые сервисы работали вне существующей системы. Netflix, например, пользовался лазейкой, позволявшей инвестировать в местное производство. Сервис всегда выступал против регулирования и квот на местных территориях, где он работает. Другие крупные платформы придерживались аналогичного мнения.

Подобное регулирование существует или планируется ввести в ряде стран. Австралийское правительство намерено ввести квоты на контент в рамках нацпрограммы «Возрождение». В ЕС доля местной продукции на стримингах должна быть не менее 30%, что, впрочем, не всегда выполнимо. Аналогичные заградительные меры ввело и Соединенное Королевство. 

Главная поправка, позволившая законопроекту получить статус закона, касалась UGC. Правительство заявило, что закон не будет распространяться на лиц, публикующих информацию в социальных сетях, включая YouTube и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией).

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: пиратский релиз «Барби» возглавил прокат
Подробнее
«Плюс Студия» представила новинки сезона 2023-2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 21–24 сентября 2023 года
Подробнее
Фонд кино открыл вторую волну приема заявок на программу «Автор»
Подробнее
Фестиваль «Амурская осень» объявил лауреатов
Подробнее
Роскомнадзор запретил показ якутского фильма «Айта» в онлайн-кинотеатрах
Подробнее
Касса России: лидером проката стал пиратский релиз «Барби»
Подробнее
Обзор изменения графика релизов на неделе 11–17 сентября
Подробнее
В кинотеатре «Художественный» состоялась презентация ИРИ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Неудержимые 4» отстают от «Переводчика»
Подробнее
«Оппенгеймер» стал самым кассовым байопиком в истории
Подробнее
Касса четверга: лидером стала мелодрама «После. Навсегда»
Подробнее
Фестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Чужая»
Подробнее
Кевин Костнер захотел вернуться в «Йеллоустон»
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Создатель «Хранителей» отказался от отчислений за будущие экранизации в пользу благотворительности
Подробнее
В столице запустят Московскую цифровую киноплатформу
Подробнее
Президент Screen Gems уходит в отставку после 16 лет работы
Подробнее
Открыта аккредитация участников на Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» 2023/2024
Подробнее