top banner

Медиаиндустрию ждет новая волна слияний и поглощений

Автор: Никита Никитин

28 апреля 2020

Эксперты предлагают готовиться к прощанию с привычным для всех Голливудом

По мере развития кризиса, вызванного пандемией коронавируса, ведущими экспертами киноотрасли продолжают выдвигаться гипотезы, какие именно изменения в киноиндустрии нам ждать уже в обозримом будущем. Медиааналитик Майкл Натансон в своей статье «Попрощайтесь с Голливудом» высказывает мнение, что пандемия коронавируса полностью и бесповоротно изменит сферу медиа. В числе его прогнозов – уменьшение количества кинотеатров на североамериканском рынке, ускоренный переход на сотрудничество с потоковыми сервисами (со стороны как мейджоров, так и киносетей) и дальнейшее укрупнение студий.

Еще в преддверии 2020-го Натансон отмечал, что на данном этапе развития фундаментальные принципы существования медиаиндустрии с трудом выдерживают проверку на прочность. Сейчас есть вероятность, что они окончательно изменятся, потому что все больше пользователей переходит на домашние способы потребления контента. Эти тенденции давно ощущаются как в традиционной экосистеме современного телевидения, так и в киноиндустрии, где производители вынуждены кардинально пересмартривать экономику создания своей продукции.

Уже сейчас медиагигант Disney, управляющий сервисами Disney+ и Hulu, а также холдинг AT&T/WarnerMedia, в состав которого входят компании Warner Bros. и HBO Max, представляют собой очень сложно разветвленные структуры. Трем другим крупным студиям – Sony, Paramount, Universal – а также мини-мейджорам MGM и Lionsgate в скором времени тоже придется задуматься об объединении усилий, если они хотят обеспечить необходимый уровень продаж и минимизировать свои расходы. Похожий процесс уже прошел в музыкальной индустрии, где шесть крупных студий звукозаписи постепенно объединились в три еще более крупные. В отличие от музыкальной индустрии в киноотрасли пока наблюдается ощутимая разобщенность игроков. Например, стриминг-сервисы производят собственный контент и являются независимыми от студий-мейджоров. Теперь же кризис высветил необходимость дальнейшей консолидации медиаиндустрии. А когда процесс трансформации будет завершен, топовые стриминг-платформы – Netflix, Amazon и Disney – будут иметь в своем распоряжении львиную долю всего производимого контента.

Что касается самой продукции, то Натансон считает, что после окончания пандемии крупным тентполам по-прежнему мало что будет угрожать. Предполагается, что большинство зрителей вернется в кинотеатры, чтобы смотреть масштабные зрелищные фильмы. Глобальный кинотеатральный прокат по-прежнему останется источником ощутимых прибылей и будет фокусировать внимание зрителей на фильмах-событиях. В то же время вызывает беспокойство прокатная судьба средне- и малобюджетного кино. С каждым годом выпускать подобные картины студиям становилось все менее и менее рентабельно, и эта тенденция вряд ли исчезнет в дальнейшем. Если в 2010-м доля проектов, собравших в североамериканском прокате менее $100 млн, составила 52%, то в 2019-м она опустилась до 39%.

Натансон также в скором времени предсказывает уменьшение количества кинотеатров в США. Этому будет способствовать усиление конкуренции со стороны стриминг-сервисов, а также то обстоятельство, что после кризиса кинотеатры не смогут много вкладывать в собственную модернизацию, а будут заняты приведением в порядок своих отчетностей. Больше всего в зоне риска находятся площадки в торговых центрах, которые останутся пустовать после кризиса. Кинотеатры могут попробовать поднять цены на билеты, но это неминуемо ослабит спрос, что многократно наблюдалось в других отраслях.

В конечном счете все эти процессы приведут к тому, что кинотеатрам понадобится контент от потоковых сервисов, чтобы было чем заполнять лакуны в репертуаре в отсутствие студийных проектов. Киносети наконец согласятся на сокращение пресловутого кинотеатрального окна, в то время как онлайн-сервисы будут делиться с офлайн-демонстраторами собственным контентом. Мейджоры, киносети и стриминг-платформы будут вынуждены прийти к взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы сохранить рынок.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен

Самое читаемое

В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
В Москве пройдет второй Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
Подробнее
Фильм «Космос засыпает» отобран в конкурс турецкого кинофестиваля Bosphorus
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: в битве семейных новинок победу вырвала «Алиса в стране чудес»
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
Роскомнадзор заблокировал MyAnimeList
Подробнее
Опубликован список финалистов Конкурса игрового кино ФПРК и Red Pepper Film
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее