top banner

«Газпром-Медиа Холдинг»: рынок отечественной анимации вырастет вдвое за семь лет

Автор: БК

23 мая 2023

Российский рынок растет с опережением глобального

«Газпром-Медиа Холдинг» провел исследование российского рынка детской анимации. Это первый полноценный анализ за последние пять лет. Согласно отчету, уход зарубежных мейджоров в 2022 году дал старт изменениям, которые определят развитие этой индустрии в текущем десятилетии. 

Данные анонсировала заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» (ГПМХ) Юлия Голубева, выступая на пленарной дискуссии индустриального конвента «TeleMultiMedia Forum 2023. Лидеры цифровой медиасферы».

«Рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный: за 2020–2022 годы российский рос в среднем на 15 процентов в год, мировой – на 13 процентов. Одна из основных причин – увеличение объема государственной поддержки. С 2018 года анимационные студии суммарно получили более 4 миллиардов рублей в виде субсидий министерства культуры и Фонда кино, из которых более 3 миллиардов – на безвозвратной основе», – рассказала она. 

По словам Голубевой, частичный уход зарубежной анимации также послужил драйвером для роста российского производства. «Исследование показало, что в 2016 году мы производили около 4,4 тысяч минут, а уже в 2022 году – более 9 тысяч, сохранив объем рынка на уровне 2021 года. Российский рынок анимации, по прогнозам, к 2030 году может увеличиться более чем в два раза и достигнет отметки в 38,8 миллиарда рублей», – заявила Голубева. 

В 2022 году российские премьеры отчасти сумели заменить американские анимационные проекты в статусе лидеров кинопроката: шесть из десяти мест в первой десятке заняли российские релизы. Год также стал рекордным по количеству российских полнометражных анимационных премьер: 13 тайтлов.

Отчет «Газпром-Медиа Холдинга» рассматривает анимацию как стратегически важное направление бизнеса: дети до 12 лет составляют 13% населения России и являются носителями медиапривычек будущего.

С 2018 по 2022 год количество анимационных студий увеличилось более чем на треть, тем не менее рынок консолидирован. Доходы десяти крупнейших студий в течение последних пяти лет составляют около 60% доходов всех анимационных организаций в стране, показывая среднегодовой темп роста в 14%. За этот период топ-10 компаний создали 83 из 150-ти новых проектов. 

Всего в 2022 году было произведено более 9 тысяч минут нового оригинального контента. На телевидении анимация отечественного производства транслировалась в эфире тридцати основных телеканалов вдвое дольше, чем в 2020 году: совокупное эфирное время выросло с 0,77 млн до 1,61 млн минут.

Подводя итоги, авторы исследования отмечают, что для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширение направлений государственного стимулирования: поддержка может быть направлена не только на субсидирование производства контента, но и на развитие маркетинга, дистрибуции и лицензирования, а также на привлечение частных инвестиций. Новыми драйверами роста могут стать переход студий к бизнес-модели экосистем для расширения точек соприкосновения с брендами компаний, развитие собственного инструментария, повышение доступности квалифицированных кадров для обеспечения полного цикла серийного производства, наращивание библиотеки литературных сценариев и оптимизация воронки отбора на основе глубокой интеграции аналитики потребительских предпочтений.

Фото: кадр из мультфильма «Дракоша Тоша»

Самое читаемое

Обзор новинок проката на уикенде 21–24 сентября 2023 года
Подробнее
В кинотеатре «Художественный» состоялась презентация ИРИ
Подробнее
Роскомнадзор запретил показ якутского фильма «Айта» в онлайн-кинотеатрах
Подробнее
Обзор изменения графика релизов на неделе 18–24 сентября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Неудержимые 4» отстают от «Переводчика»
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Чужая»
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Лада Голд»
Подробнее
Касса четверга: прокат возглавил боевик «Неудержимые 4»
Подробнее
Александр Мамут и «Траст» прекратили все судебные споры
Подробнее
Сиквел «Чебурашки» запущен в производство
Подробнее
Якутская комедия «Кандидат» не получила прокатное удостоверение из-за пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшим релизом стал боевик «Неудержимые 4»
Подробнее
Телеканал 2х2 сменил гендиректора
Подробнее
В столице запустят Московскую цифровую киноплатформу
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 сентября
Подробнее
В России снизилась доля желающих платить за контент в Интернете
Подробнее
Роберт де Ниро вернется к роли из «Таксиста» в рекламе Uber
Подробнее
Сценаристы и студии обсудили урегулирование нейросетей и отчисления со стриминговых сервисов
Подробнее
Работа Российского оскаровского комитета приостановлена
Подробнее
Warner Bros. Discovery расширит свою киностудию в Великобритании ради проектов DC
Подробнее