top banner

Новинки американского кинопроката не оправдывают ожидания

Автор: Семен Брожитов

2 марта 2013

"Джек - покоритель великанов" - первый крупный провал года

То, чего так боялись руководители New Line Cinema, случилось. Ни перенос даты премьеры и связанные с этим многочисленные доработки, ни масштабная рекламная кампания не помогли спасти проект ДЖЕК - ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ от провала. В пятницу лента Брайна Сингера, которая обошлась студии почти в $300 млн, включая $195 млн производственного бюджета, заработала лишь $7,7 млн, что в лучшем случае может позволить ей собрать за уикенд $25 млн.

Но это отнюдь не означает, что на международных рынках картину ждет аналогичное фиаско. Например, прошлогодний МОРСКОЙ БОЙ заработал в Америке в первый день $8,8 млн и всего лишь $65,4 млн по итогам внутреннего проката, однако его касса, например, в России составила $22 млн. Но от убытков New Line не спасет и международный прокат ПОКОРИТЕЛЯ ВЕЛИКАНОВ. Последний раз студия так сильно обжигалась на проекте ЗОЛОТОЙ КОМПАС. После чего, ей пришлось сменить владельца. Конечно, у Time Warner хватит средств, чтобы нивелировать финансовую проблему, но ее стратегии на производство тентполов в ущерб низко- и среднебюджетных проектов нанесен серьезный удар.

Не порадовала своего прокатчика и хулиганская комедия 21 И БОЛЬШЕ, заработавшая в первый день $3,3 млн, что принесет ей по итогам трехдневки $9-9,5 млн. Это не идет ни в какое сравнение с аналогичными показателями прошлогоднего ПРОЕКТА Х: ДОРВАЛИСЬ. Несмотря на высокий интерес интернет-аудитории, отсутствие узнаваемых актеров не позволило ленте привлечь зрителей 25+, что серьезно ограничило ее потенциал. Кроме того, негативным фактором стало и то, что прокат картины в Америке осуществлялся Relativity Media, к которой после МУВИ 43 у заокеанских букеров весьма неоднозначное отношение.

ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА 2: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ стартовал у нижней границы диапазона ожиданий, заработав в пятницу $3,3 млн, что позволяет CBS Films рассчитывать на сборы за уикенд в районе $8,5 млн. У первой части франшизы на старте было $20,4 млн.

Самое читаемое

В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
В Москве пройдет второй Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее