top banner

«Кинотавр»-2014: День пятый

Автор: Мария Мухина

7 июня 2014

Триумф молодых

На юбилейном «Кинотавре» до зашкаливающего максимума доведена едва ли не главная черта этого фестиваля, изо всех сил стремящегося открывать новые имена. В конкурсе участвуют преимущественно новички, о которых впоследствии наверняка будут говорить – как например, Нигина Сайфуллаева со своими двумя бесподобными актрисами, исполнившими главные роли в фильме КАК МЕНЯ ЗОВУТ. При этом немало тут и авторов, которые были открыты «Кинотавром» несколько лет назад – в итоге, подобно Юрию Быкову, представившему на фестивале свой третий полный метр ДУРАК, вновь и вновь возвращаются с премьерными показами в Сочи.

ДУРАК в принципе видится одним из фаворитов конкурса. Особенно его шансы на главный приз повышаются ввиду того факта, что председателем основного жюри выступает Андрей Звягинцев, в ЛЕВИАФАНЕ которого также наблюдается движение супротив системы, а рейтинг проголосовавших на фестивале составляет высокие 4,62 балла. Молодой сантехник бодается с чиновниками, не желающими слышать о том, что под угрозой неминуемого разрушения находится здание общежития. Также ДУРАК видится некоторым признанием Юрия Быкова в собственном режиссерском конформизме. Но при этом картиной гораздо более мягкой, нежели его предыдущий МАЙОР, и в то же самое время чересчур назидательной. Когда Быкову удастся преодолеть собственный максимализм, его фильмы очевидно зазвучат гораздо убедительнее.

КАК МЕНЯ ЗОВУТ, в свою очередь, подают серьезные надежды на то, что перед нами действительно те имена, о которых быстро не позабудут. А в сценаристке Любови Мульменко в принципе можно не сомневаться. На этом фестивале она представила три своих работы – помимо КАК МЕНЯ ЗОВУТ были еще КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» и ЕЩЕ ОДИН ГОД в соавторстве с Натальей Мещаниновой. История о том, как две семнадцатилетние подруги переживают собственное взросление, осознают роль отца в жизни женщины, тронула многих (на 4,20 балла из 5-ти), и разве что развязка фильма помешала ему войти в число фаворитов. Кино получилось легкое, местами эротичное и однозначно любопытное.

Что объединяет эти картины, помимо «Кинотавра»? Увы, что, как и большинству фильмов, вроде бы не относящихся к разряду «жесть-жесть», вроде бы увлекательных, до проката им очень и очень далеко, еще дальше – только до успеха во вдруг случившемся прокате. Но кого тут этим удивишь?

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее