top banner

Минкультуры возьмет на контроль эффективность работы субсидированных кинозалов

Автор: Артур Чачелов

4 июля 2019

Фонд кино назовет лучшие и худшие регионы, реализующие программу кинофикации

Министерство культуры провело первое совещание, посвященное эффективности функционирования кинотеатров, открытых при поддержке государства в субъектах России. В числе первых была проанализирована эффективность регионов Центрального федерального округа. В будущем будут проведены совещания и с другими субъектами, а также сформирован рейтинг лучших и худших регионов, которые реализуют программу кинофикации.

«Мы начинаем усиленно работать по вопросам, связанным с функционированием кинотеатров в малых городах, которые открываются при поддержке Минкультуры и Фонда кино, − сказал замминистра культуры РФ Павел Степанов. − Кинотеатры открылись, функционируют, и это хорошо, с другой стороны, на сегодняшний день у нас есть так называемая проблема роста, заключающаяся в том, что не всегда и не везде они функционируют эффективно».

Степанов отметил, что на сегодняшний день в ЦФО не худшие показатели посещаемости, в то же время часто в кинозалах присутствует небольшое количество посетителей. Он напомнил, что это противоречит задаче проекта, который призван активизировать досуговую жизнь в регионах. Со своей стороны, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов заявил, что по итогам анализа, проведенного Фондом, складывается впечатление, что открытие многих кинозалов регионам нужно было только «для галочки».

«Деньги взяли, оборудование купили, кое-как что-то показывали, но нам, вообще-то, казалось, что мы вместе заинтересованы в решении благой задачи, а по факту выясняется, что самим субъектам не всегда это нужно», — сказал он. Тельнов привел в пример сборы кинозалов в рабочем поселке Шаховская Московской области за первое полугодие 2019 года, которые превысили сборы кинотеатра в Инновационном культурном центре в Калуге более чем в 2 тыс. раз.

Тельнов отметил, что самые успешные кинотеатры − частные. В ЦФО из 148 переоборудованных кинозалов в частной собственности находится 21. Кроме того, он предположил, что некоторые кинотеатры специально увеличивают долю российского кино с помощью ночных сеансов, на которых нет посетителей: «Мы заметили подозрительную ночную активность в некоторых субъектах. Так, за первое полугодие этого года, по данным ЕАИС, в одном из региональных кинотеатров с 3 ночи до 6 утра было 15 сеансов детской анимации, при этом залы, естественно, пустые».

Проверка показала, что некоторые кинозалы не всегда выполняют требование договора, согласно которому не меньше 50 процентов сеансов должно приходиться на отечественное кино. «Мы столкнулись с ситуацией, когда регионы признают, что сеансов российского кино может быть 20–30 процентов вместо 50, − рассказал Павел Степанов. − Не понимаю, почему в региональных и муниципальных учреждениях культуры такое возможно и допустимо, почему эта ситуация не контролируется». Кроме того, по его словам, у кинозалов часто нет элементарной рекламы, даже афиш, что мешает привлекать посетителей.

Глава Минкультуры России Владимир Мединский, в свою очередь, предложил составить рейтинг регионов, в которых осуществляется проект кинофикации. 

«Надо выстроить рейтинг регионов по следующим показателям: общая посещаемость, выручка и процент показов отечественных фильмов», − сказал он, добавив, что губернаторам худших регионов будут направлены соответствующие докладные, а субъекты, не исправившие нарушения, не смогут больше принимать участие в программе кинофикации. «Если регион взял деньги, организуйте работу. Мы всегда призывали: ищите частных операторов или ответственных управленцев», — подчеркнул он. Министр также призвал региональные власти активнее обращаться в Фонд кино и Минкультуры России за консультационной помощью.

С 2015 по 2018 год в субъектах по программе кинофикации малых городов, реализуемой Министерством культуры РФ, уже открыто более 780 переоборудованных кинозалов. До 2024 года будет открыто еще 1200 кинозалов. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее