top banner

Netflix засобирался в Россию

Автор: Мария Позина

26 февраля 2015

Крупный VoD-игрок намерен запуститься на отечественном рынке в течение двух лет

 
Успешный американский онлайн-кинотеатр Netflix заявил о своих планах в конце 2016 года запуститься на территории России. Об этом изданию The Hollywood Reporter сообщил глава европейского департамента по коммуникациям Netflix Джорис Эверс.
 
Netflix существует с 1997 года и является самым крупным онлайн-кинотеатром в США, который вещает также на территориях Латинской Америки и ряда европейских стран. По официальным данным, количество американских подписчиков ресурса перевалило за 50 миллионов человек, и сам по себе факт возникновения столь серьезного игрока на относительно молодом российском диджитал-рынке выглядит как минимум интригующе.
 
Однако один из активных участников отечественной медиаиндустрии, заместитель генерального директора, генеральный продюсер Rutube и Now.ru Сергей Корнихин, которого мы попросили прокомментировать новость, выразил скепсис по поводу столь скорого прихода Netflix. Корнихин считает, что если даже этот онлайн-кнотеатр действительно когда-нибудь и зайдет в Россию, в чем есть большие сомнения, то это не сильно изменит ситуацию по ряду причин: «Во-первых, в России сложный рынок лицензирования и, если не погружаться в его особенности, как это обычно делает Netflix, осуществляя закупки и программирование из Калифорнии, результат будет, скорее всего, неутешительным. Во-вторых, они настроены развивать только свою модель, а в России на сегодняшний день нет никаких признаков того, что подписка может работать, даже наиболее удачные отечественные ресурсы так и не смогли перевалить за отметку в 100 тысяч подписчиков, а Netflix для успешной работы нужны куда более серьезные показатели. В-третьих, контент самого кинотеатра очень специфичен: за исключением их оригинальных сериалов, которых можно по пальцам пересчитать («Карточный домик», «Оранжевый – новый черный»), все остальное – это шоу и англоязычные фильмы «второго окна». Это на фоне того, что наши эфирные телеканалы сейчас активно снижают закупки международных программ именно по причине низких рейтингов. В России лучше всего работает рекламная бесплатная модель, а если наши зрители и платят за контент, то только за новые фильмы, тогда как модель Netflix не предполагает наличия премьерного контента».
 
Генеральный директор онлайн-ресурса «Твигл» Егор Яковлев, соглашаясь с Корнихиным по принципиальным вопросам (относительно недостаточно интересного и актуального контента у американского сервиса и необходимости детального изучения сложного российского рынка), все же отмечает, что данное заявление от представителя столь серьезной компании «показывает уникальность и высокий интерес к отечественному рынку VoD по всем мире, невзирая на кризис».

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 19–25 мая 2025 года
Подробнее
Стали известны лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нэчжа» опережает «сНежного человека»
Подробнее
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации «Гарри Поттера»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июня
Подробнее
«Кракен» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Названы номинанты конкурса короткометражного кино от МХТ имени А.П.Чехова и Wink
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Фестиваль кубинского кино пройдет сразу в трех городах России
Подробнее
Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» представил внеконкурсные программы
Подробнее
Art Pictures Distribution подвел итоги кинорынка в Каннах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июня
Подробнее
Стала известна программа фестиваля «Медвежонок»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Соловей против Муромца» расположился на первой строчке
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Стал известен сериал открытия фестиваля «Пилот»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Американская касса: заключительная «Миссия невыполнима» уступила «Лило и Стичу»
Подробнее
Международная касса: «Лило и Стич» возглавил прокат
Подробнее