top banner

Новый законопроект об ограничениях от еще одного депутата

Автор: Андрей Белый

7 февраля 2013

Дмитрий Литвинцев предлагает ограничить долю зарубежных картин до 20%

В Государственную думу на рассмотрение внесен очередной законопроект, целью которого является защита российского кино от иностранных захватчиков. К сожалению, представленные меры не выдерживают никакой критики и говорят лишь о том, что депутат, внесший законопроект на рассмотрение, далек от киноиндустрии.

"Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией", - цитирует автора законопроекта Дмитрия Литвинцева РИА Новости.

Литвинцев предлагает осуществить переворот в сознании зрителей, ограничив долю зарубежных картин до 20%. Речь идет о доле фильмов иностранного производства, допускаемых в российский прокат. В прошлом году, напомним, было лишь 16,7% (80 из 478) релизов отечественного производства. Таким образом, для подгонки под закон нужно либо снять с проката 378 зарубежных фильмов, либо выпустить в него еще 1512 российских картин, либо что-то среднее.

Также законопроектом предусматривается, что на территории РФ разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Данное предложение вновь подчеркивает незнание предмета чиновником - не с точки зрения кинозрителя, а с точки зрения кинобизнесмена. Большинство стран стремится привлечь на свою территорию иностранное производство. Даже не говоря о новых рабочих местах, это обеспечивает в экономику огромные вливания средств, которые могут пойти на то же кинопроизводство. Между европейскими странами и вовсе существует конкуренция за право принимать у себя зарубежных гостей - в ходу не только налоговые послабления кинопроизводителям, но и возврат опеределенной доли потраченных на территории государства суммы. В России никаких подобных мер нет. По мнению депутата, видимо, и не надо.

Далее. Литвинцев подчеркивает, что многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.

На самом деле, никаких квот в этих странах нет (за Индию все же не ручаемся да и это, пожалуй, самый обособленный рынок в мире). Локальные фильмы там смотрят в первую очередь из-за качества или каких-то национальных особенностей картин. Во Франции существует целая система поддержки местного кино. Именно поддержки, без какого-либо запрета иностранного (см. интервью с Жоэлем Шапроном). Кроме того, приводить в пример Германию, где доля национальных фильмов в прошлом году упала с 21,8% до 18,1% (то есть немногим больше, чем у нас), не очень-то правильно.

Любой фильм, содержащий сцены сексуального насилия, пропагандирующий культ насилия и жестокости; методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток; сцены, прославляющие шовинизм, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя; содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм будет запрещен к показу.

По мнению депутата, все это может сейчас попасть на большие экраны. На самом деле, большинство этих пунктов уже давно прописаны в законах и соблюдаются.

Кроме того, законопроект предлагает делить фильмы на три категории: национальные, совместного производства и зарубежные.

Согласно документу, национальным считается фильм, если не менее 60% общего объема работ по ценам сметы при производстве, тиражировании, прокате и показе фильма осуществляют организации кинематографии, зарегистрированные на территории РФ. В состав создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры-исполнители главных ролей) входят более 70% лиц, являющихся гражданами России, продюсер фильма — гражданин РФ или юрлицо, зарегистрированное в России. Иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 40% сметной стоимости.

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
«Comic Con Игромир» объявил полную программу фестиваля
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Фильмы – победители Дальневосточной кинопремии покажут в Москве
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил конкурсную программу
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Фестиваль «Дни короткометражного кино» проведет питчинг микродрам и презентацию киноиндустрии Турции
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Волчок» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11-14 декабря
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее