top banner

Новый законопроект об ограничениях от еще одного депутата

Автор: Андрей Белый

7 февраля 2013

Дмитрий Литвинцев предлагает ограничить долю зарубежных картин до 20%

В Государственную думу на рассмотрение внесен очередной законопроект, целью которого является защита российского кино от иностранных захватчиков. К сожалению, представленные меры не выдерживают никакой критики и говорят лишь о том, что депутат, внесший законопроект на рассмотрение, далек от киноиндустрии.

"Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией", - цитирует автора законопроекта Дмитрия Литвинцева РИА Новости.

Литвинцев предлагает осуществить переворот в сознании зрителей, ограничив долю зарубежных картин до 20%. Речь идет о доле фильмов иностранного производства, допускаемых в российский прокат. В прошлом году, напомним, было лишь 16,7% (80 из 478) релизов отечественного производства. Таким образом, для подгонки под закон нужно либо снять с проката 378 зарубежных фильмов, либо выпустить в него еще 1512 российских картин, либо что-то среднее.

Также законопроектом предусматривается, что на территории РФ разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Данное предложение вновь подчеркивает незнание предмета чиновником - не с точки зрения кинозрителя, а с точки зрения кинобизнесмена. Большинство стран стремится привлечь на свою территорию иностранное производство. Даже не говоря о новых рабочих местах, это обеспечивает в экономику огромные вливания средств, которые могут пойти на то же кинопроизводство. Между европейскими странами и вовсе существует конкуренция за право принимать у себя зарубежных гостей - в ходу не только налоговые послабления кинопроизводителям, но и возврат опеределенной доли потраченных на территории государства суммы. В России никаких подобных мер нет. По мнению депутата, видимо, и не надо.

Далее. Литвинцев подчеркивает, что многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.

На самом деле, никаких квот в этих странах нет (за Индию все же не ручаемся да и это, пожалуй, самый обособленный рынок в мире). Локальные фильмы там смотрят в первую очередь из-за качества или каких-то национальных особенностей картин. Во Франции существует целая система поддержки местного кино. Именно поддержки, без какого-либо запрета иностранного (см. интервью с Жоэлем Шапроном). Кроме того, приводить в пример Германию, где доля национальных фильмов в прошлом году упала с 21,8% до 18,1% (то есть немногим больше, чем у нас), не очень-то правильно.

Любой фильм, содержащий сцены сексуального насилия, пропагандирующий культ насилия и жестокости; методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток; сцены, прославляющие шовинизм, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя; содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм будет запрещен к показу.

По мнению депутата, все это может сейчас попасть на большие экраны. На самом деле, большинство этих пунктов уже давно прописаны в законах и соблюдаются.

Кроме того, законопроект предлагает делить фильмы на три категории: национальные, совместного производства и зарубежные.

Согласно документу, национальным считается фильм, если не менее 60% общего объема работ по ценам сметы при производстве, тиражировании, прокате и показе фильма осуществляют организации кинематографии, зарегистрированные на территории РФ. В состав создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры-исполнители главных ролей) входят более 70% лиц, являющихся гражданами России, продюсер фильма — гражданин РФ или юрлицо, зарегистрированное в России. Иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 40% сметной стоимости.

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Объявлена программа 77-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Телеканал «КиноТВ» оштрафован на 1 млн рублей за показ фильма «V значит Вендетта»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Amazon Prime выпустит российско-ливанский сериал «Ничего личного»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил даты проведения и открыл прием заявок
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
«Русский Репортаж» выпустит в российский прокат «Второй акт» Квентина Дюпье
Подробнее
В Москве прошла премьера триллера «Город тайн. Исчезнувшая»
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» показало лучший старт в истории компании A24
Подробнее