top banner

Новый законопроект об ограничениях от еще одного депутата

Автор: Андрей Белый

7 февраля 2013

Дмитрий Литвинцев предлагает ограничить долю зарубежных картин до 20%

В Государственную думу на рассмотрение внесен очередной законопроект, целью которого является защита российского кино от иностранных захватчиков. К сожалению, представленные меры не выдерживают никакой критики и говорят лишь о том, что депутат, внесший законопроект на рассмотрение, далек от киноиндустрии.

"Проблема российского кинопроката состоит в том, что из всех демонстрируемых фильмов 80-85% составляют иностранные фильмы, в основном, американские, поэтому российский кинематограф не развивается, он неспособен выдержать конкурентную борьбу с западной киноиндустрией", - цитирует автора законопроекта Дмитрия Литвинцева РИА Новости.

Литвинцев предлагает осуществить переворот в сознании зрителей, ограничив долю зарубежных картин до 20%. Речь идет о доле фильмов иностранного производства, допускаемых в российский прокат. В прошлом году, напомним, было лишь 16,7% (80 из 478) релизов отечественного производства. Таким образом, для подгонки под закон нужно либо снять с проката 378 зарубежных фильмов, либо выпустить в него еще 1512 российских картин, либо что-то среднее.

Также законопроектом предусматривается, что на территории РФ разрешено производить только национальные фильмы и фильмы совместного производства. Данное предложение вновь подчеркивает незнание предмета чиновником - не с точки зрения кинозрителя, а с точки зрения кинобизнесмена. Большинство стран стремится привлечь на свою территорию иностранное производство. Даже не говоря о новых рабочих местах, это обеспечивает в экономику огромные вливания средств, которые могут пойти на то же кинопроизводство. Между европейскими странами и вовсе существует конкуренция за право принимать у себя зарубежных гостей - в ходу не только налоговые послабления кинопроизводителям, но и возврат опеределенной доли потраченных на территории государства суммы. В России никаких подобных мер нет. По мнению депутата, видимо, и не надо.

Далее. Литвинцев подчеркивает, что многие иностранные государства, такие как Франция, Италия, Великобритания, Индия, Германия, в защиту национального кинематографа устанавливают квоты на показ иностранных фильмов, в результате чего имеют кинематографические достижения, известные во всем мире.

На самом деле, никаких квот в этих странах нет (за Индию все же не ручаемся да и это, пожалуй, самый обособленный рынок в мире). Локальные фильмы там смотрят в первую очередь из-за качества или каких-то национальных особенностей картин. Во Франции существует целая система поддержки местного кино. Именно поддержки, без какого-либо запрета иностранного (см. интервью с Жоэлем Шапроном). Кроме того, приводить в пример Германию, где доля национальных фильмов в прошлом году упала с 21,8% до 18,1% (то есть немногим больше, чем у нас), не очень-то правильно.

Любой фильм, содержащий сцены сексуального насилия, пропагандирующий культ насилия и жестокости; методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток; сцены, прославляющие шовинизм, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя; содержащий публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдывающий терроризм будет запрещен к показу.

По мнению депутата, все это может сейчас попасть на большие экраны. На самом деле, большинство этих пунктов уже давно прописаны в законах и соблюдаются.

Кроме того, законопроект предлагает делить фильмы на три категории: национальные, совместного производства и зарубежные.

Согласно документу, национальным считается фильм, если не менее 60% общего объема работ по ценам сметы при производстве, тиражировании, прокате и показе фильма осуществляют организации кинематографии, зарегистрированные на территории РФ. В состав создателей фильма (автор сценария, режиссер, оператор, звукооператор, художник-постановщик, актеры-исполнители главных ролей) входят более 70% лиц, являющихся гражданами России, продюсер фильма — гражданин РФ или юрлицо, зарегистрированное в России. Иностранные инвестиции в производство фильма не превышают 40% сметной стоимости.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее
Гильдия актеров США заключила соглашение с аналитической компанией Nielsen
Подробнее