top banner

Национальный рекламный альянс объявил о росте цен на размещение телерекламы в 2023 году

Автор: БК

27 октября 2022

Увеличение стоимости составит порядка 20–30%

Национальный рекламный альянс (НРА), который контролирует продажу более 90% рекламы на российском телевидении, анонсировал повышение базовых цен на размещения в 2023 году. Об этом сообщают «Ведомости». Рост стоимости составит порядка 20–30%. При этом прогнозируемая ЦБ потребительская инфляция составит 11–13% по итогам 2022 года.

Наибольший рост базовой ставки приходится на каналы ТНТ, «Матч ТВ», 2х2, СТС, «Че» и «Россия 24» – увеличение составлет 30%. На 26% подорожает размещение рекламы на каналах «Россия 1», Первый канал, РЕН ТВ, ТВЦ и «Суббота», на 23% – на НТВ, ТВ-3, «Пятница!» и Пятый канал. 

На 20% увеличатся расценки на телеканалах «Домашний», «Карусель», «Спас» и других. Базовая стоимость на тематических спутниковых и кабельных каналах вырастет на 20%, а цена орбитального размещения (показ рекламы в свободных региональных блоках по всей России) увеличится на 25–30%.

Представитель НРА отметил, что низкая заполняемость рекламой на ТВ и пониженная конкуренция привлекут больше внимания к размещению: «Важно помнить, что у сейлера нет задачи продать максимум инвентаря, но стоит задача как можно эффективнее его монетизировать, сохраняя клиентоориентированность и учитывая интересы всех участников рынка».

При этом рост цен для части рекламодателей уже произошел. В каждом случае реальная инфляция расценок будет индивидуальна, она может отличаться в зависимости от того, когда была заключена сделка на 2022 год, рассказал директор по закупкам ТВ-рекламы ГК «Родная речь» Денис Костромской.

В 2021 году рекламный рынок достиг 578 млрд рублей, из них на телерекламу пришлось 197,3 млрд рублей. После начала СВО крупные западные компании приостановили рекламные инвестиции в российский рынок или полностью ушли. По оценкам экспертов, рынок потерял порядка 30–40% бюджетов.

Самое читаемое

«Питер FM» получит продолжение
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 июня 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Материалистка» обогнала «Оставь это ветру» и «После. Навсегда»
Подробнее
Фестиваль сериалов «Пилот» представил конкурсную программу
Подробнее
Госдума рассмотрит закон об отказе в выдаче ПУ за дискредитацию духовно-нравственных ценностей
Подробнее
Режиссеры монтажа в открытом письме обратились к представителям российской киноиндустрии
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Кроссы»
Подробнее
Минкультуры объявило даты грядущих питчингов
Подробнее
В Москве стартовал образовательный интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «На деревню дедушке» обошла всех конкурентов
Подробнее
Минкультуры представило итоговую статистику за 2024 год
Подробнее
Фестиваль «Пилот» представил участников конкурса документальных сериалов
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 19–22 июня
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» возглавила прокат
Подробнее
В рамках образовательного интенсива «Искусство питчинга» состоялась сессия «Индустриальный бриф»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Материалистка» стала лучшей новинкой
Подробнее
ВТБ продал свою долю в онлайн-кинотеатре «Иви»
Подробнее
Минкультуры начинает отбор на поддержку производства фильмов с духовно-нравственными ценностями
Подробнее
В Иваново стартовал VII фестиваль сериалов «Пилот»
Подробнее
В Москве прошла премьера фильма «Материалистка»
Подробнее