top banner

Темп роста выручки онлайн-кинотеатров в 2022 году снизился

Автор: Кирилл Шамсутдинов

7 марта 2023

«Кинопоиск» опередил «Иви»

ИАА TelecomDaily опубликовало исследование финансовых показателей российских онлайн-кинотеатров. Согласно отчету, по итогам прошлого года совокупная выручка отечественных сервисов выросла всего на 5%. Годом ранее рынок в денежном выражении увеличился на 54%, и 2021 год остается рекордсменом пятилетки. 

В течение предыдущих четырех лет рынок демонстрировал стабильный и значительный рост, особенно ощутимый во время пандемии. Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что процесс насыщения ОТТ-сервисами, отмеченный в 2020-2021 годах, остановился сейчас в том числе из-за предшествовавшего скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период коронавирусной самоизоляции. Многие зрители в это время приходили на платформы, пользуясь промокодами и акциями с пробными периодами подписки. 

Другим важным фактором сокращения темпов роста рынка стал отток числа пользователей онлайн-кинотеатров из-за за ухода ряда крупных сервисов, в первую очередь Netflix и Megogo, а также YouTube, переставших принимать платежи из России. Покупательская активность отечественного зрителя снизилась.

В абсолютном выражении выручка видеосервисов в прошлом году достигла 63,3 млрд рублей против 60,6 млрд годом ранее. 

Изменилась и расстановка игроков рынка. Бессменный в течение последних лет лидер «Иви» хоть и увеличил долю выручки по сравнению с 2021 годом (20,5% против 19,7%), но уступил первую строчку «Кинопоиску», который сейчас занимает долю в 24,1% (по итогам 2021-го – 14,6%). Бронза у сервиса Wink, в общей выручке он занял 11,4% (по итогам 2021-го – 8,4%). У Okko четвертое место, доля этой платформы за минувший год выросла с 10,4% в 2021-м до 10,8%. Замыкают пятерку одновременно Kion и Start, у которых по 6,8% против прошлогодних <1% и <5% соответственно. 

На взаимное расположение сервисов в рейтинге также оказал влияние уход западных игроков, к примеру, год назад на пятом месте располагался Netflix (8,1%), а доля YouTube и Megogo составляла 6,6% и 5,6% соответственно (в 2020-м – 9% и 5,9%).

Комментируя данные отчета, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков заявил, что, по расчетам, в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10–12%. С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства.

Самое читаемое

Касса России: «Злой город» продолжает лидировать
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Пророк» обходит «Мастера и Маргариту» и «Онегина»
Подробнее
Касса четверга: «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Пророк. История Александа Пушкина» ожидаемо вырвался в лидеры
Подробнее
«Рэкетир. Новые времена» показал один из лучших стартов в истории Казахстана
Подробнее
В Берлине открывается 75-й международный кинофестиваль
Подробнее
Программа «Пушкинская карта» будет реализовываться в рамках нацпроекта «Семья»
Подробнее
В Москве состоялась премьера драмы «Аутсорс»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13–16 февраля
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 13–16 февраля 2025 года
Подробнее
Телеканал СТС присоединился к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее
Затянувшийся праздник: итоги российского онлайн-проката в январе 2025 года
Подробнее
Минкультуры планирует поддержать производство не менее 140 фильмов в 2025 году
Подробнее
«Горький fest» открыл прием заявок на участие в конкурсе
Подробнее
CSTB.PRO.MEDIA 2025 представил программу стратегической сессии
Подробнее
Минувший Супербоул вновь стал второй самой просматриваемой телепередачей в истории США
Подробнее
На форуме CSTB.PRO.MEDIA поговорят о контенте и конкуренции российских стримингов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 февраля 2025 года
Подробнее
«Сандэнс 2025»: достойный конкурс, тихий рынок
Подробнее
Пятый канал присоединился к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее