top banner

Темп роста выручки онлайн-кинотеатров в 2022 году снизился

Автор: Кирилл Шамсутдинов

7 марта 2023

«Кинопоиск» опередил «Иви»

ИАА TelecomDaily опубликовало исследование финансовых показателей российских онлайн-кинотеатров. Согласно отчету, по итогам прошлого года совокупная выручка отечественных сервисов выросла всего на 5%. Годом ранее рынок в денежном выражении увеличился на 54%, и 2021 год остается рекордсменом пятилетки. 

В течение предыдущих четырех лет рынок демонстрировал стабильный и значительный рост, особенно ощутимый во время пандемии. Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что процесс насыщения ОТТ-сервисами, отмеченный в 2020-2021 годах, остановился сейчас в том числе из-за предшествовавшего скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период коронавирусной самоизоляции. Многие зрители в это время приходили на платформы, пользуясь промокодами и акциями с пробными периодами подписки. 

Другим важным фактором сокращения темпов роста рынка стал отток числа пользователей онлайн-кинотеатров из-за за ухода ряда крупных сервисов, в первую очередь Netflix и Megogo, а также YouTube, переставших принимать платежи из России. Покупательская активность отечественного зрителя снизилась.

В абсолютном выражении выручка видеосервисов в прошлом году достигла 63,3 млрд рублей против 60,6 млрд годом ранее. 

Изменилась и расстановка игроков рынка. Бессменный в течение последних лет лидер «Иви» хоть и увеличил долю выручки по сравнению с 2021 годом (20,5% против 19,7%), но уступил первую строчку «Кинопоиску», который сейчас занимает долю в 24,1% (по итогам 2021-го – 14,6%). Бронза у сервиса Wink, в общей выручке он занял 11,4% (по итогам 2021-го – 8,4%). У Okko четвертое место, доля этой платформы за минувший год выросла с 10,4% в 2021-м до 10,8%. Замыкают пятерку одновременно Kion и Start, у которых по 6,8% против прошлогодних <1% и <5% соответственно. 

На взаимное расположение сервисов в рейтинге также оказал влияние уход западных игроков, к примеру, год назад на пятом месте располагался Netflix (8,1%), а доля YouTube и Megogo составляла 6,6% и 5,6% соответственно (в 2020-м – 9% и 5,9%).

Комментируя данные отчета, генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков заявил, что, по расчетам, в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10–12%. С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте агентства.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25-28 декабря
Подробнее
Предпродажи праздников и уикенда: «Чебурашка 2» опережает всех, «Простоквашино» второй
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Премия «Золотой Орел» объявила номинантов
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Дни короткометражного кино»
Подробнее
Чебурашка над пропастью: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Сериал «Ландыши» может получить третий сезон
Подробнее
Комедии «Олдскул» и «Хутор» продлены еще на два сезона
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 декабря
Подробнее
В Москве состоялась премьера музыкальной сказки «Буратино»
Подробнее
Сборы якутского кино в 2025 году стали рекордными для региона
Подробнее