top banner

Пиратские сервисы за год потеряли 10% рекламных доходов

Автор: Кирилл Шамсутдинов

16 мая 2023

В 2023 падение может составить еще 9%

Рынок пиратских видеосервисов в России сокращается. За 2022 год он потерял 10% объема. Выручка сектора оценивается в $45 млн, а по итогам текущего года можно ожидать снижения до $40 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные F.A.С.С.T., российского разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями.

Эксперты компании поясняют, что главными источниками доходов интернет-пиратов являются поступления от рекламы табачной продукции, алкоголя, криптовалюты, а больше прочего – онлайн-казино и букмекерских контор. В прошлом году с российского рынка ушло нескольких крупных рекламодателей этого сектора. У пиратов также возникли трудности с финансовыми переводами между странами. Все это привело к тому, что средний показатель CPM на пиратских ресурсах упал на 18%, а число нелегальных платформ сократилось более чем на 40%.

На фоне падения AVОD-доходов пиратские сайты начали активнее вводить платную подписку. По мнению аналитиков, именно этот вид монетизации будет набирать обороты в ближайшее время. Тем не менее у пиратов появляются и новые источники доходов. Как заявил основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев, из-за того, что российские бренды лишились значительной части рекламных инструментов, им приходится размещаться на нелегальных платформах, причем речь идет о товарах и услугах, реклама которых законодательно не ограничена: на пиратских ресурсах теперь можно увидеть промоматериалы производителей мяса, одежды и посуды.

Мнения экспертов расходятся по поводу того, насколько этот тренд окажется долговременным и выраженным. Реклама на нелегальных ресурсах создает репутационные и юридические риски. Кроме того, маркировка интернет-рекламы, которую введут осенью 2023 года, должна снизить ее объем на пиратских площадках.

Самое читаемое

Российские производители подвели итоги кинорынка SIFF в Шанхае
Подробнее
Касса четверга: «Не одна дома 2» стала лидером
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Фестиваль «Зимний» объявил даты проведения в 2025 году
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее