top banner

Пиратские сервисы за год потеряли 10% рекламных доходов

Автор: Кирилл Шамсутдинов

16 мая 2023

В 2023 падение может составить еще 9%

Рынок пиратских видеосервисов в России сокращается. За 2022 год он потерял 10% объема. Выручка сектора оценивается в $45 млн, а по итогам текущего года можно ожидать снижения до $40 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные F.A.С.С.T., российского разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями.

Эксперты компании поясняют, что главными источниками доходов интернет-пиратов являются поступления от рекламы табачной продукции, алкоголя, криптовалюты, а больше прочего – онлайн-казино и букмекерских контор. В прошлом году с российского рынка ушло нескольких крупных рекламодателей этого сектора. У пиратов также возникли трудности с финансовыми переводами между странами. Все это привело к тому, что средний показатель CPM на пиратских ресурсах упал на 18%, а число нелегальных платформ сократилось более чем на 40%.

На фоне падения AVОD-доходов пиратские сайты начали активнее вводить платную подписку. По мнению аналитиков, именно этот вид монетизации будет набирать обороты в ближайшее время. Тем не менее у пиратов появляются и новые источники доходов. Как заявил основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев, из-за того, что российские бренды лишились значительной части рекламных инструментов, им приходится размещаться на нелегальных платформах, причем речь идет о товарах и услугах, реклама которых законодательно не ограничена: на пиратских ресурсах теперь можно увидеть промоматериалы производителей мяса, одежды и посуды.

Мнения экспертов расходятся по поводу того, насколько этот тренд окажется долговременным и выраженным. Реклама на нелегальных ресурсах создает репутационные и юридические риски. Кроме того, маркировка интернет-рекламы, которую введут осенью 2023 года, должна снизить ее объем на пиратских площадках.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее