top banner

Пиратские сервисы за год потеряли 10% рекламных доходов

Автор: Кирилл Шамсутдинов

16 мая 2023

В 2023 падение может составить еще 9%

Рынок пиратских видеосервисов в России сокращается. За 2022 год он потерял 10% объема. Выручка сектора оценивается в $45 млн, а по итогам текущего года можно ожидать снижения до $40 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные F.A.С.С.T., российского разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями.

Эксперты компании поясняют, что главными источниками доходов интернет-пиратов являются поступления от рекламы табачной продукции, алкоголя, криптовалюты, а больше прочего – онлайн-казино и букмекерских контор. В прошлом году с российского рынка ушло нескольких крупных рекламодателей этого сектора. У пиратов также возникли трудности с финансовыми переводами между странами. Все это привело к тому, что средний показатель CPM на пиратских ресурсах упал на 18%, а число нелегальных платформ сократилось более чем на 40%.

На фоне падения AVОD-доходов пиратские сайты начали активнее вводить платную подписку. По мнению аналитиков, именно этот вид монетизации будет набирать обороты в ближайшее время. Тем не менее у пиратов появляются и новые источники доходов. Как заявил основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев, из-за того, что российские бренды лишились значительной части рекламных инструментов, им приходится размещаться на нелегальных платформах, причем речь идет о товарах и услугах, реклама которых законодательно не ограничена: на пиратских ресурсах теперь можно увидеть промоматериалы производителей мяса, одежды и посуды.

Мнения экспертов расходятся по поводу того, насколько этот тренд окажется долговременным и выраженным. Реклама на нелегальных ресурсах создает репутационные и юридические риски. Кроме того, маркировка интернет-рекламы, которую введут осенью 2023 года, должна снизить ее объем на пиратских площадках.

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
В рамках СПбМКФ пройдет программа кинопоказов для широкой зрительской аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: триллер «Вниз» оказался на вершине чарта
Подробнее
Условия труда в анимации в России более благоприятные, чем в игровом кино
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Международная касса: «Заклятие 4» начало свое триумфальное шествие по миру
Подробнее