top banner

Поисковикам предлагают удалить из выдачи сайты с нелегальным видео

10 октября 2014

Правообладатели готовы за это заплатить

Правообладатели пытаются договориться с популярными поисковыми сайтами, которые, по мнению владельцев контента, способствуют распространению нелегального контента. Президент академии российского телевидения «ТЭФИ» Александр Акопов от имени правообладателей предложил поисковым системам часть дохода от продажи рекламы в онлайн-кинотеатрах.

«Есть площадки, помогающие сориентироваться нашим зрителям, и мы не против делиться доходами с этими площадками, – рассказал Акопов. – Если поисковики будут ориентировать людей в пространстве легального контента и при этом не давать указателей на нелегальный, то, конечно, с ними можно делиться». 

Возглавляемая Акоповым компания «Амедиа» –  крупный производитель фильмов и сериалов («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Закрытая школа» и др.), она также владеет исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО («Игра престолов» и др.) на территории России.

«Сегодня основной вред для правообладателей идет от поисковых систем, – говорит Акопов. – В интернете люди создают небольшие сайты под одну серию одного сериала или под новый фильм и т.д. Находить их пользователям помогают поисковики».

В прошлом году вступил в силу антипиратский закон, направленный на борьбу с нелегальным распространением видео.

«Если почитать текущий закон, можно увидеть, что он распространяется и на поисковики, – считает Акопов. – Но есть люди, которые говорят, что в нем прямо не указаны поисковые системы и другие каталоги информации. Я надеюсь, что в новом антипиратском законе будут сделаны необходимые уточнения».

Определить процент, который онлайн-кинотеатры должны будут отдавать поисковым системам, Акопов сейчас не готов.

Замгендиректора онлайн-кинотеатров Rutube и Now.ru (принадлежат «Газпром-медиа») Сергей Корнихин уверен, что правообладатели будут согласны поделиться лишь единицами процентов дохода: иначе видеоплощадкам будет дешевле «наливать» к себе на сайт трафик не из поисковиков, а из других источников. «Услуга по раздаче трафика не может стоить дороже, чем платный трафик», – считает Корнихин.

Согласно открытой статистике, на сайте Rutube одну серию сериала «Интерны» смотрят порядка 1,8 млн человек, а сериала «Физрук» – порядка 5 млн. Исходя из прайс-листа компании «Газпром-медиа», которая продает рекламу для этого онлайн-кинотеатра, один показ рекламного ролика стоит порядка 1 рубля. Корнихин отметил, что через поисковик пользователи пытаются найти конкретную серию любимого сериала. С поисковиков, по его словам, приходит порядка 60% пользователей, остальные искали необходимую серию непосредственно на сайте. При грубом подсчете можно получить, что Rutube благодаря поисковым системам на одной серии «Физрука» зарабатывает 3 млн рублей, а на одной серии «Интернов» – чуть больше 1 млн. 

По данным IKS-Consulting, в 2013 году российские онлайн-кинотеатры заработали на размещении рекламы 1,29 млрд рублей, а за счет оплаты видеоконтента пользователями – 0,36 млрд рублей.

В пресс-службе «Яндекса» отметили, что в антипиратском законе уже есть четкая процедура борьбы с нелегальным видеоконтентом.

«Если правообладатели считают, что какая-то информация должна быть ограничена, они могут бороться с ее первоисточниками и, соответственно, обращаться к хостинг-провайдерам. Если нелегальный контент удаляется с сайтов, он естественным образом исчезает и из поиска, – говорят в пресс-службе. – Как мы и говорили раньше, любая форма премодерации в интернет-поиске, построенном на сложных математических алгоритмах и машинном обучении, может привести к неработоспособности сервиса».

Самое читаемое

Стали известны лауреаты фестиваля ORIGINAL+Doc
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Фонд кино объявил результаты конкурса по поддержанию ранее приобретенного оборудования
Подробнее
Кабмин одобрил наделение Минкультуры правом расследовать показы фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
«Союзмультфильм» рассказал о своем участии в «Слете аниматоров»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
82-й Венецианский кинофестиваль начинает свою работу
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и «Москино» объединят усилия для создания и продвижения кино по миру
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 28–31 августа
Подробнее