top banner

ГК «Рики» и «КиноПоиск HD» выбрали лучшие идеи взрослых анимационных сериалов

Автор: Виолетта Палий

21 мая 2021

Авторы получат денежные призы и возможность продолжить работу над своими проектами

Первое место в конкурсе-лаборатории взрослой анимации Riki.lab и приз в один миллион рублей разделили два проекта: ГРАФФИТИ (Олег Козырев, Мария Конева, г. Москва), фэнтези об оживших граффити, и СЕРЫЕ БУДНИ МАГОВ (Анастасия Жданова и Кирилл Ковальчук, г. Санкт-Петербург) – комикс, у которого уже есть армия поклонников в соцсетях, рассказывающий о волшебниках, тайно живущих в Петербурге.

Второе место с призовой суммой в 500 тысяч рублей занял проект ОПАВШИЕ КРЫЛЬЯ, сюжет которого разворачивается в городе антропоморфных насекомых. Автору концепции, Валерии Горшковой из Владимира, на момент проведения питчинга едва исполнилось 14 лет. Валерия учится в школе и интересуется анимацией. Она разработала сильную концепцию, которую комиссия оценивала наравне с проектами опытных авторов.

Третье место с призом в 300 тысяч рублей жюри присудило проекту писателя и сценариста Станислава Ефанова МОЯ СМЕРТЬ В МЕНЯ ВЛЮБИЛАСЬ (г. Москва) – истории о любви и препятствующих ей «убийственных» обстоятельствах.

Также жюри отметило проекты СВОЙСТВО РИН (Мария Кисленко, г. Санкт-Петербург), фантазийную историю о девочке-драконе; ОСТРОВ ДОКТОРА КОВАЛЬСКИ (Юлия Полещук, Александра Евсеева, г. Москва), комедию про гениального психиатра и его необычных пациентов; МАНДАЛА (Анастасия Ставинова, г. Краснодар), иронический детектив про самопознание. Их авторы, как и призеры, получат возможность продолжить работу над своими проектами вместе с «Рики» и «КиноПоиск HD».

Владислав Рубин, креативный продюсер «Яндекс.Студии»: «Авторам очень важно понимать, почему та или иная история может быть реализована именно в анимации. Хочется, чтобы это были масштабные проекты, создание которых невозможно или сложно представить в игровых сериалах: другие реальности, выдуманные планеты, фантастические существа какие-то очень оригинальные, экстремально смелые, порой даже абсурдные идеи, необычная стилистика повествования… Участникам и всем, кто хотел бы с нами работать, советую не ограничивать себя, фантазировать на полную! Талантливых авторов анимации в России много, потенциал у них огромный. И несмотря на то, что конкурс закончился, наша команда с радостью будет ждать новых материалов  мы жадные до интересных проектов люди»

Мария Терещенко, руководитель девелопмента группы компаний «Рики», куратор конкурса-лаборатории Riki.lab: «Для России, как и для большинства стран мира, взрослая анимация это относительно новое и неизведанное пространство, так как на протяжении почти всего двадцатого века мультипликация считалась скорее детским искусством. Однако последние два десятилетия показали, что анимация может быть отличным медиумом для самого широкого спектра тем и проблем, выступать органично и интересно в самых разных жанрах, включая даже документальный. Сейчас мы только пытаемся понять, каков в реальности «диапазон заразительности» этого вида искусства, и конкурс Riki.lab стал одним из важных шагов в этом направлении. Разнообразие, которое мы увидели в заявках, только подтверждает, каким интересным может быть будущее взрослой анимации. Так что финал конкурса Riki.lab это только начало большой и очень увлекательной истории». 

Конкурс-лаборатория взрослых анимационных проектов Riki.lab стартовал осенью 2020 года. Всего на конкурс было отправлено 330 заявок из 87 городов и 10 стран, включая Украину, Беларусь, Великобританию, США, Канаду, Германию, Швейцарию, Эстонию, Казахстан и Узбекистан. Финалисты топ-20 могли доработать идеи под руководством опытных кураторов: режиссера-аниматора Константина Бронзита, режиссера и сооснователя студии «Пилот» Игоря Ковалева, ведущего режиссера проекта «Смешарики» Дениса Чернова и сценариста проектов «Пин-код» и «Смешарики» Дмитрия Яковенко.

Еще больше интересного на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Министр культуры России сравнила пиратские показы в кинотеатрах с видеосалонами
Подробнее
Российские кинотеатры отказались от предсеансовых показов в рамках акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Деловая программа ММКФ открылась дискуссией о продвижении российского кино на зарубежные площадки
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Sony Pictures включилась в борьбу за Paramount Global
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
В рамках «Золотого ворона» прошли творческие встречи с Андреем Золотаревым и Светланой Камыниной
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее