top banner

Рынок онлайн-кинотеатров стремительно растет

14 февраля 2013

Минимальные гарантии за российскую новинку выросли до $150 тысяч

Стоимость прав на онлайн-показ российских картин выросла за последние два года на порядок, рассказала «Ведомостям» директор по контенту видеопортала Ivi.ru Мария Резник. Если в 2010 г. правообладатели отдавали большую кинопремьеру в интернет за минимальную гарантию в размере $1000-7000, то в прошлом году эта сумма в среднем составляла $70 тысяч, а по некоторым картинам достигала и $150 тысяч, приводит пример она. Армен Давитян, исполняющий обязанности президента «Централ Партнершип», подтвердил: стоимость минимальной гарантии на российские фильмы выросла на порядок. Первый заместитель гендиректора кинокомпании СТВ Максим Уханов говорит, что сейчас эта сумма составляет от $50 до $150 тысяч.

Правообладатели отдают видеопорталу контент (например, фильмы, программы и т.п.) в обмен на часть будущей выручки от него (полученной благодаря рекламе или платежам пользователей), но при этом, как правило, настаивают на получении минимальной гарантии (т.е. минимального платежа).

Основная причина роста цен — усиление конкуренции, объясняют Резник и Дмитриева. Если еще два года назад за легальный видеоконтент в рунете конкурировали 3-4 сайта, то теперь площадок уже около 10: российские видеопорталы Ivi.ru, Zoomby, Tvigle, Now.ru, RuTube, «Забава», украинский Megogo, американский YouTube и т.д. Также в прошлом году открылся российский iTunes, где пользователи покупают цифровые копии фильмов или сериалов.

Обострение конкуренции между площадками действительно порождает приятную для правообладателей обстановку, радуется Уханов, но тут же добавляет: «Следует понимать, что еще недавно этого рынка в России практически не было и рост цен идет практически с нулевого уровня. Вопрос — будут ли они расти так и дальше». Доходы площадок увеличиваются, что дает им возможность платить за контент больше, но качественный перелом с видеоконтентом наступит в тот момент, когда выручка площадок превысит $100 млн, рассуждает он. Как показывает опыт с кинопрокатом в России, это критическая масса денег, после достижения которой рынок начинает очень быстро развиваться.

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «Плагиатор» возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10–13 июля
Подробнее