top banner

Состоялся первый показ полнометражной картины с помощью лазерной проекции

13 сентября 2012

В Амстердаме на мероприятии IBC Big Screen было продемонстрировано решение проблемы недостаточной освещенности экрана при показе 3D контента на примере ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ Мартина Скорсезе, а также клипов из двух других трехмерных картин – ТРАНСФОРМЕРЫ 3 и КОТ В САПОГАХ, которые были показаны при уровне яркости 14 фут-ламберт.

 

Зал выставочного комплекса RAI Amsterdam буквально засиял благодаря новым технологиям Christie – на выставке был представлен 3D контент с беспрецедентно высоким уровнем яркости, ранее достижимым только для 2D показов. Тем самым компания продемонстрировала свое решение одной из самых насущных проблем современной киноиндустрии, а именно – проблемы неудовлетворительного качества показа 3D контента, связанной с низким уровнем освещенности экрана, который составляет, как правило, менее 3 фут-ламберт, в то время как для фильмов в формате 2D стандартным является уровень в 14 фут-ламберт. Кроме того, на этом мероприятии был впервые представлен прототип лазерного проектора Christie.

«Christie искренне верит в то, что лучший 3D контент – это яркий 3D контент, поэтому мы хотим предоставить кинопрокатчикам такие решения, которые обеспечат при демонстрации 3D картин достоверный эффект присутствия, – заявил доктор Дон Шоу, старший директор отдела по управлению производством Christie Entertainment Solutions. – Зрители заслуживают того, чтобы видеть на экранах кинотеатров самое яркое трехмерное изображение – с уровнем яркости 14 фут-ламберт. Наша сегодняшняя демонстрация показала, насколько зрелищным может стать воплощение режиссерского замысла при показе с максимальным уровнем яркости, когда эффект присутствия усиливается многократно, что, в конечном итоге, ведет к повышению количества проданных билетов».

Развивая эту мысль, доктор Шоу отметил: «Многие зрители уходят с кинопоказов 3D, жалуясь на головную боль, общее утомление и боль в глазах. Точно так же, как чтение книг в условиях недостаточной освещенности, низкая яркость изображения на киноэкране вызывает подобные проблемы. Обеспечение более высокой плотности светового потока поможет их устранить, особенно в сочетании с высокой частотой кадров (HFR), что также обеспечивает больший комфорт для глаз во время кинопросмотра».

Демонстрация ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ при яркости в 14 фут-ламберт является важной вехой в истории 3D кинопоказов. Зрители смогут насладиться многими зрелищными деталями и увидеть, как свет выявляет новую информацию, скрытую в трехмерном пространстве.

Занимая должность вице-президента по вопросам окончательного монтажа в кинокомпании Paramount, Кори Тернер отвечает за производство всех стереоскопических 3D картин. Он вспоминает: «Когда Paramount выпустила фильм Майкла Бэя ТРАНСФОРМЕРЫ 3: ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ, над которым я также работал в качестве специалиста по стереосъемке, то в числе сделанных копий присутствовали специальные цифровые мастер-копии, предназначенные для проекционных систем, способных обеспечить уровень яркости, почти в два раза превышающий существующие стандарты показа 3D. Но даже этот “ограниченный тираж” был рассчитан на яркость в 6 фут-ламберт, что, конечно, было гораздо лучше текущего стандарта в 4,5 фут-ламберт, но все же очень далеко от уровней яркости, доступных при показе 2D. Я безгранично рад развитию технологий, обеспечивающих более высокую яркость кинопоказа. Мои аплодисменты – компании Christie за ее успехи и достижения в этом деле».

Кори также добавил: «Появление подобных технологий помогает кинопроизводителям ощутить все преимущества 3D формата. Кроме того, они позволяют кинозрителям насладиться множеством чудесных деталей, которые режиссер и члены съемочной группы привнесли в каждый кадр. Люди больше не будут недоверчиво спрашивать: “А этот фильм точно трехмерный?” – потому что они смогут увидеть и почувствовать все плавные переходы глубины изображения и увидеть пространство таким, каким оно было задумано создателями фильма».

Говоря о технологиях лазерной проекции в целом и о данном варианте их реализации в частности, доктор Шоу пояснил: «На пути к созданию лазерной проекционной системы существует с полдюжины “развилок”, и большинство производителей выберут разные маршруты». Он также отметил, что клиенты Christie привыкли ждать от компании наилучших технических решений и высочайшего уровня технического обслуживания, к чему обязывает статус крупнейшего поставщика DLP кинопроекторов в мире, работающего на рынке уже более 80 лет. При этом доктор Шоу заявил: «Наше последнее семейство лазерных проекторов, после того как оно будет анонсировано, продолжит линию инновационных, высокопроизводительных продуктов, отвечающих насущным потребностям наших клиентов в сфере кинопроката, ProAV, высокотехнологичной визуализации и имитационного моделирования».

Самое читаемое

Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Госдума приняла в первом чтении закон об увеличении срока давности за показ фильмов без ПУ
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
НТВ заключил эксклюзивный контракт со сценаристом «Ментовских войн»
Подробнее
Warner Bros. Discovery рассчитывает принять финальное решение о продаже к концу года
Подробнее
Рибейты кинопроизводителям в Санкт-Петербурге вырастут на 40% в 2026 году
Подробнее
Mediascope впервые раскрыл аудиторию нейросетей в России
Подробнее
«Иллюзия обмана 3» заработала миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 17–23 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» снова на вершине
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Игорь Хомский стал директором по развитию студии KIONFILM
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Геля, призрак и медведь: итоги российского онлайн-проката в октябре 2025 года
Подробнее
Касса России: «Авиатор» смог вырвать серебро
Подробнее