top banner

В России снизилась доля желающих платить за контент в Интернете

Автор: Илья Кувшинов

21 сентября 2023

За посещение кинотеатра высказался каждый восьмой опрошенный

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел мониторинговый опрос, который продемонстрировал, что думают россияне о потреблении пиратского контента.

Пять лет назад между платным просмотром фильма в хорошем качестве (34% в 2018 году) и бесплатным в плохом (25% в 2018 году) российские пользователи чаще предпочитали первое. Теперь же зрители скорее подождут копию фильма, чтобы посмотреть его бесплатно и в хорошем качестве (36%).

Желание оплатить контент для просмотра в хорошем качестве выразили всего 16%, а за посещение кинотеатра высказался каждый восьмой опрошенный (12%, данные на 2018 год – 3%).

Меньше всего пользователей сейчас интересуют бесплатный просмотр копии фильма в плохом качестве (5%) или вовсе отказ от просмотра (2%). Стоит также отметить ощутимое падение интереса к просмотру фильмов в Интернете в целом: если в 2018 году ответ «не скачиваю / не посмотрю» давали только 12%, то сейчас – в два раза больше (23%).

За последние пять лет позиция россиян по вопросу борьбы с интернет-пиратством не изменилась – пользователи видят решение проблемы скорее в ценовом, а не в правовом регулировании.

63% опрошенных полагают, что для борьбы с распространением нелегальных фильмов и сериалов необходимо обеспечить доступные цены для просмотра или скачивания лицензионных копий (62% в 2018 году). Всего 23% видят выход в ужесточении законодательства в отношении создателей и распространителей пиратского контента (25% в 2018 году). Каждый седьмой опрошенный (14%) затруднился назвать наиболее эффективную меру борьбы с пиратством.

Так или иначе, доля согласных с тем, что авторы должны получать отчисления за каждую скачанную копию их произведения, за последние пять лет выросла почти вдвое, с 19% до 34% (большая часть из них – это молодые люди в возрасте от 18-ти до 24 лет).

Одновременно с этим снизилась доля тех, кто считает текущий уровень доходов в стране недостаточным, чтобы требовать оплату за официальный контент (52% против 71% в 2018 году). С ответом не определились еще 14%, в группе активных телезрителей – каждый третий (32%).

Фото: Freepik

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Cреди ясного неба: Перспективы российских кинокомиксов
Подробнее
«Рай под ногами матерей» стал самым кассовым релизом ограниченного проката в России
Подробнее
Сериал «Фарма» не выйдет на видеосервисе Premier в запланированную дату
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Каждый мечтает о собаке» опережает «7 дней, 7 ночей»
Подробнее
МТС рассказала о своих медиаактивах в рамках открытой конференции
Подробнее
«Первый канал. Всемирная сеть» оштрафован на 1 млн рублей за демонстрацию ЛГБТ*-контента
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» стало лидером проката
Подробнее
Фрэнсис Форд Коппола осудил голливудскую студийную систему
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Министерство неджентльменских дел» ожидаемо первое
Подробнее
Ольга Любимова официально переназначена на должность министра культуры
Подробнее
Официальная касса России: фильм «Сто лет тому вперед» стал самой успешной российской фантастикой
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 мая 2024 года
Подробнее
Андрей Бегунов покинул должность генерального директора «Киностудии КИТ»
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто запустит официальный кинорынок c 2026 года
Подробнее
Стали известны лауреаты второй профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 мая
Подробнее
В Москве состоялась премьера приключенческого фильма «Каждый мечтает о собаке»
Подробнее
Disney потеряла $4 млрд на своем стриминговом сервисе
Подробнее