top banner

В Голливуде стартовала забастовка Гильдии актеров

Автор: Никита Никитин

14 июля 2023

Заокеанский отраслевой кризис продолжает расширяться

13 июля руководство актерского профсоюза SAG-AFTRA объявило о старте забастовки актеров. Переговоры с Альянсом кино- и телепродюсеров AMPTP, продолжавшиеся без малого четыре недели параллельно с забастовкой сценаристов, ни к чему не привели. При этом режиссерская Гильдия смогла договориться с AMPTP о новых условиях работы. В свою очередь, актеры и сценаристы продолжают требовать для себя повышения зарплат, более комфортных условий труда и более выгодного распределения доходов от количества просмотров на стриминговых платформах.

Как отмечают наблюдатели, к текущей непростой ситуации привел бум производства контента, который начался благодаря стриминг-платформам 8–10 лет назад. Потоковые и эфирные вещатели были крайне заинтересованы в регулярном производстве оригинального контента и постоянно наращивали его объемы. Если в 2002 году на американском телевидении вышло 182 оригинальных шоу, то в прошлом году телесети и платформы предложили зрителям по всему миру рекордное количество тайтлов – 599 различных англоязычных сериалов, к которым специально были написаны сценарии. В итоге на текущий момент кадровый и финансовый резерв киноотрасли исчерпан до предела.

Наблюдатели и участники признаются, что их расстраивает то, как себя в данный конкретный момент ведут топ-менеджеры ключевых медиакорпораций. Ни глава Disney Боб Айгер, ни Тед Сарандос из Netflix, ни Дэвид Заслав из Warner Bros Discovery не готовы публично выступить инициаторами переговоров или источниками адекватных предложений. Наблюдатели сходятся во мнении, что руководители заняли выжидательную позицию, надеясь, что к осени сценаристы и актеры устанут бастовать и по причине финансовой необходимости сами вернутся к работе.

При этом индустрия развлечений не может позволить себе продолжать производить контент такими темпами, как в последние годы, о чем свидетельствуют сообщения о внушительных финансовых потерях крупных компаний и проводимые ими постоянные сокращения расходов. Подобное наблюдается в Disney, Warner Bros. Discovery, Paramount Global, в меньшей степени – в Comcast. Свое влияние на медиагигантов оказывает и макроэкономическая среда. Из-за роста инфляции и процентных ставок игрокам индустрии остается все меньше пространства для маневров и инвестирования. Скорее всего отношения мейджоров с крупными частными инвесторами начнут ухудшаться, ведь последним точно не нравится, как пока развиваются события. Вероятно, крупные инвесторы начнут требовать от глав студии так или иначе разрядить ситуацию.

К чему все придет в конечном счете, остается только догадываться. Но нет сомнений в том, что начавшиеся события кардинально изменят индустрию развлечений. На данный момент понятно, что вызванная забастовкой двух гильдий остановка работы провоцирует эффект домино. Планы по производству и графики съемок, выстроенные студиями на месяцы, а то и годы вперед, теперь будут кардинально пересмотрены. Конвейер по поставке контента дал серьезный сбой, и в ближайшие годы можно ожидать драматического снижения объемов производства сериалов по оригинальным сценариям. Эффект от забастовки будет отложенным – реальную нехватку контента индустрия ощутит далеко не сразу.

Голливуд должен наконец найти способ, как зарабатывать реальные деньги на потоковом видео и как более эффективно монетизировать контент на эфирных телеканалах. Начавшиеся потрясения уходят своими корнями в появление стриминг-платформ, которые демонстративно отказывались от старых способов получения прибыли от фильмов и телешоу. При этом ведущие игроки рынка могут себе позволить ждать довольно долго. Netflix сделал ставку на интернациональный контент и в состоянии пополнять библиотеку за счет новых международных хитов в духе «Игры в кальмара» практически бесконечное количество времени. Apple и Amazon, являясь в первую очередь IT-гигантами, а не киностудиями, могут даже не почувствовать оттока подписчиков от своих стриминг-сервисов. Более ощутимую потерю пользователей заметят игроки следующего эшелона, вроде Peacock и Paramount+.

Также аналитики ожидают новой волны слияний и поглощений на рынке, так как не самые крупные киностудии, такие как Lionsgate или AMC Networks, не смогут существовать без дополнительных вливаний средств.

Самое читаемое

Касса четверга: пиратские релизы вернули первенство
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Финист» продолжает лидировать
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плохая девочка» и «Шаман» доминируют среди новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 января
Подробнее
Гильдия сценаристов США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Борис Ханчалян назначен заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»
Подробнее
Фильм «Небриллиантовая рука» посмотрели 44,8 млн человек за новогодние каникулы
Подробнее
Берлинский кинофестиваль анонсировал часть картин грядущего смотра
Подробнее
«Волшебник Изумрудного города» заработал три миллиарда в российском прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 января 2025 года
Подробнее
Netflix все-таки выпустит «Хроники Нарнии» в широкий IMAX-прокат
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Американское общество кинооператоров объявило номинантов на свою премию
Подробнее
Россия и Иран подписали договор о стратегическом партнерстве
Подробнее
Объявлены даты проведения премии ТЭФИ 2025 года
Подробнее
Во Вьетнаме пройдут Дни российской культуры
Подробнее
Гильдия продюсеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
В Москве прошла премьера романтического драмеди «Четыре четверти»
Подробнее
Официальная касса России: в гостях у сказки
Подробнее