top banner

В Голливуде стартовала забастовка Гильдии актеров

Автор: Никита Никитин

14 июля 2023

Заокеанский отраслевой кризис продолжает расширяться

13 июля руководство актерского профсоюза SAG-AFTRA объявило о старте забастовки актеров. Переговоры с Альянсом кино- и телепродюсеров AMPTP, продолжавшиеся без малого четыре недели параллельно с забастовкой сценаристов, ни к чему не привели. При этом режиссерская Гильдия смогла договориться с AMPTP о новых условиях работы. В свою очередь, актеры и сценаристы продолжают требовать для себя повышения зарплат, более комфортных условий труда и более выгодного распределения доходов от количества просмотров на стриминговых платформах.

Как отмечают наблюдатели, к текущей непростой ситуации привел бум производства контента, который начался благодаря стриминг-платформам 8–10 лет назад. Потоковые и эфирные вещатели были крайне заинтересованы в регулярном производстве оригинального контента и постоянно наращивали его объемы. Если в 2002 году на американском телевидении вышло 182 оригинальных шоу, то в прошлом году телесети и платформы предложили зрителям по всему миру рекордное количество тайтлов – 599 различных англоязычных сериалов, к которым специально были написаны сценарии. В итоге на текущий момент кадровый и финансовый резерв киноотрасли исчерпан до предела.

Наблюдатели и участники признаются, что их расстраивает то, как себя в данный конкретный момент ведут топ-менеджеры ключевых медиакорпораций. Ни глава Disney Боб Айгер, ни Тед Сарандос из Netflix, ни Дэвид Заслав из Warner Bros Discovery не готовы публично выступить инициаторами переговоров или источниками адекватных предложений. Наблюдатели сходятся во мнении, что руководители заняли выжидательную позицию, надеясь, что к осени сценаристы и актеры устанут бастовать и по причине финансовой необходимости сами вернутся к работе.

При этом индустрия развлечений не может позволить себе продолжать производить контент такими темпами, как в последние годы, о чем свидетельствуют сообщения о внушительных финансовых потерях крупных компаний и проводимые ими постоянные сокращения расходов. Подобное наблюдается в Disney, Warner Bros. Discovery, Paramount Global, в меньшей степени – в Comcast. Свое влияние на медиагигантов оказывает и макроэкономическая среда. Из-за роста инфляции и процентных ставок игрокам индустрии остается все меньше пространства для маневров и инвестирования. Скорее всего отношения мейджоров с крупными частными инвесторами начнут ухудшаться, ведь последним точно не нравится, как пока развиваются события. Вероятно, крупные инвесторы начнут требовать от глав студии так или иначе разрядить ситуацию.

К чему все придет в конечном счете, остается только догадываться. Но нет сомнений в том, что начавшиеся события кардинально изменят индустрию развлечений. На данный момент понятно, что вызванная забастовкой двух гильдий остановка работы провоцирует эффект домино. Планы по производству и графики съемок, выстроенные студиями на месяцы, а то и годы вперед, теперь будут кардинально пересмотрены. Конвейер по поставке контента дал серьезный сбой, и в ближайшие годы можно ожидать драматического снижения объемов производства сериалов по оригинальным сценариям. Эффект от забастовки будет отложенным – реальную нехватку контента индустрия ощутит далеко не сразу.

Голливуд должен наконец найти способ, как зарабатывать реальные деньги на потоковом видео и как более эффективно монетизировать контент на эфирных телеканалах. Начавшиеся потрясения уходят своими корнями в появление стриминг-платформ, которые демонстративно отказывались от старых способов получения прибыли от фильмов и телешоу. При этом ведущие игроки рынка могут себе позволить ждать довольно долго. Netflix сделал ставку на интернациональный контент и в состоянии пополнять библиотеку за счет новых международных хитов в духе «Игры в кальмара» практически бесконечное количество времени. Apple и Amazon, являясь в первую очередь IT-гигантами, а не киностудиями, могут даже не почувствовать оттока подписчиков от своих стриминг-сервисов. Более ощутимую потерю пользователей заметят игроки следующего эшелона, вроде Peacock и Paramount+.

Также аналитики ожидают новой волны слияний и поглощений на рынке, так как не самые крупные киностудии, такие как Lionsgate или AMC Networks, не смогут существовать без дополнительных вливаний средств.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
«Министерство неджентльменских дел» все-таки выйдет в российский прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» остается лидером третью неделю подряд
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее