top banner

«Яндекс» представил новую технологию для кинотеатров

Автор: Андрей Белый

26 октября 2014

Smartpass призван уменьшить очереди

В пятницу, 24 октября, компания «Яндекс» представила новую технологию Smartpass, которая, по словам разработчиков, призвана уменьшить очереди в кинотеатрах, а значит улучшить сервис для зрителей.

Суть Smartpass заключается в том, что зрителю непосредственно перед кинозалом достаточно просканировать полученный при онлайн-покупке билетов QR-код. Нынешние же электронные билеты все равно надо обменивать на реальные в кассе или распечатывать в терминале, что требует определенного времени.

Система работает со всеми электронными билетами в кино («Яндекс.Билеты», «Рамблер-Касса», «Киноход»). Полученный QR-код в смартфоне (или в распечатанном виде) и будет пропуском в кинозал. Также возможен обычный ввод номер билета, если возникли неполадки при сканировании.

В качестве сканеров выступают планшеты iPad Mini. По сути, их стоимость и будет стоимостью установки системы Smartpass. Саму технологию «Яндекс» пока будет предоставлять бесплатно. Правда, планшет нужно устанавливать перед каждым залом или на каждую точку контроля в кинотеатре.

«Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера«,  говорит руководитель проекта Светлана Перловская.  Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал». Кстати требования по бланкам строгой отчетности также решаемы: для зрителя  распечаткой билета при желании, для кинотеатра  распечаткой билетов (и отрыванием корешков) уже постфактум, в конце рабочего дня.

В этой технологии действительно есть преимущество  зритель войдя в кинотеатр идет не в кассу и не к терминалу, а сразу в кинозал. То есть меньше очередей. Да и громоздкие и дорогостоящие терминалы будут не нужны. Однако и сами разработчики не скрывают проблем. Билетер у каждого зала все равно нужен, а сама технология QR-кода ставит перед дилемой: делать его одноразовым, что тогда вызовет кучу проблем, если зрителю захочется выйти за попкорном или в туалет (при этом в одном коде, то есть у одного человека, может быть сразу несколько билетов), либо многоразовым, из-за чего тогда по одному коду можно будет нелегально пройти в кинозал нескольким людям.

Правда и технология пока запущена в экспериминтальном режиме, в котором до конца года будет участвовать лишь «Формула Кино». Сеть еще с мая этого года принимала активное участие в разработке и тестировании нового продукта. Как ожидает показчик, Smartpass позволить увеличить онлайн-продажи билетов с нынешних 10,6% до 25% к 2016 году. Сейчас технология уже работает в «Формуле Кино Горизонт», а до конца года сканеры появятся в 20 кинотеатрах сети - в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 30 июня – 6 июля 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Не одна дома 2» вырвалась в лидеры
Подробнее
Военная драма «Воздух» получила главный приз Кинофестиваля стран ШОС в Китае
Подробнее
Фестиваль молодого кино Voices объявил победителей
Подробнее
Андрей Алексеев назначен директором по маркетингу и развитию бизнеса холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Триквел «Достать ножи» откроет Лондонский кинофестиваль
Подробнее
Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
РТРС готовится запустить свой онлайн-кинотеатр
Подробнее
Новый «Супермен» идет на $200 млн в мировом прокате
Подробнее
Правительство одобрило запрет автоматического списания платы за подписки
Подробнее
Участниками программы «Пушкинская карта» стало более 12 млн человек
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Касса России: «Не одна дома 2» попала на вершину чарта
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Плагиатор» уступил комедии «Быть»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Международная касса: новый «Мир юрского периода» показал второй лучший старт в истории франшизы
Подробнее