«Яндекс» представил новую технологию для кинотеатров

Smartpass призван уменьшить очереди
В пятницу, 24 октября, компания «Яндекс» представила новую технологию Smartpass, которая, по словам разработчиков, призвана уменьшить очереди в кинотеатрах, а значит улучшить сервис для зрителей.
Суть Smartpass заключается в том, что зрителю непосредственно перед кинозалом достаточно просканировать полученный при онлайн-покупке билетов QR-код. Нынешние же электронные билеты все равно надо обменивать на реальные в кассе или распечатывать в терминале, что требует определенного времени.
Система работает со всеми электронными билетами в кино («Яндекс.Билеты», «Рамблер-Касса», «Киноход»). Полученный QR-код в смартфоне (или в распечатанном виде) и будет пропуском в кинозал. Также возможен обычный ввод номер билета, если возникли неполадки при сканировании.
В качестве сканеров выступают планшеты iPad Mini. По сути, их стоимость и будет стоимостью установки системы Smartpass. Саму технологию «Яндекс» пока будет предоставлять бесплатно. Правда, планшет нужно устанавливать перед каждым залом или на каждую точку контроля в кинотеатре.
«Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера«, – говорит руководитель проекта Светлана Перловская. – Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал». Кстати требования по бланкам строгой отчетности также решаемы: для зрителя – распечаткой билета при желании, для кинотеатра – распечаткой билетов (и отрыванием корешков) уже постфактум, в конце рабочего дня.
В этой технологии действительно есть преимущество – зритель войдя в кинотеатр идет не в кассу и не к терминалу, а сразу в кинозал. То есть меньше очередей. Да и громоздкие и дорогостоящие терминалы будут не нужны. Однако и сами разработчики не скрывают проблем. Билетер у каждого зала все равно нужен, а сама технология QR-кода ставит перед дилемой: делать его одноразовым, что тогда вызовет кучу проблем, если зрителю захочется выйти за попкорном или в туалет (при этом в одном коде, то есть у одного человека, может быть сразу несколько билетов), либо многоразовым, из-за чего тогда по одному коду можно будет нелегально пройти в кинозал нескольким людям.
Правда и технология пока запущена в экспериминтальном режиме, в котором до конца года будет участвовать лишь «Формула Кино». Сеть еще с мая этого года принимала активное участие в разработке и тестировании нового продукта. Как ожидает показчик, Smartpass позволить увеличить онлайн-продажи билетов с нынешних 10,6% до 25% к 2016 году. Сейчас технология уже работает в «Формуле Кино Горизонт», а до конца года сканеры появятся в 20 кинотеатрах сети - в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.