top banner

«Яндекс» представил новую технологию для кинотеатров

Автор: Андрей Белый

26 октября 2014

Smartpass призван уменьшить очереди

В пятницу, 24 октября, компания «Яндекс» представила новую технологию Smartpass, которая, по словам разработчиков, призвана уменьшить очереди в кинотеатрах, а значит улучшить сервис для зрителей.

Суть Smartpass заключается в том, что зрителю непосредственно перед кинозалом достаточно просканировать полученный при онлайн-покупке билетов QR-код. Нынешние же электронные билеты все равно надо обменивать на реальные в кассе или распечатывать в терминале, что требует определенного времени.

Система работает со всеми электронными билетами в кино («Яндекс.Билеты», «Рамблер-Касса», «Киноход»). Полученный QR-код в смартфоне (или в распечатанном виде) и будет пропуском в кинозал. Также возможен обычный ввод номер билета, если возникли неполадки при сканировании.

В качестве сканеров выступают планшеты iPad Mini. По сути, их стоимость и будет стоимостью установки системы Smartpass. Саму технологию «Яндекс» пока будет предоставлять бесплатно. Правда, планшет нужно устанавливать перед каждым залом или на каждую точку контроля в кинотеатре.

«Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера«,  говорит руководитель проекта Светлана Перловская.  Когда вы подносите к сканеру QR-код, программа считывает его, переводит в числовой код (тот же самый, что и на билете) и отправляет в систему продажи. Та сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал». Кстати требования по бланкам строгой отчетности также решаемы: для зрителя  распечаткой билета при желании, для кинотеатра  распечаткой билетов (и отрыванием корешков) уже постфактум, в конце рабочего дня.

В этой технологии действительно есть преимущество  зритель войдя в кинотеатр идет не в кассу и не к терминалу, а сразу в кинозал. То есть меньше очередей. Да и громоздкие и дорогостоящие терминалы будут не нужны. Однако и сами разработчики не скрывают проблем. Билетер у каждого зала все равно нужен, а сама технология QR-кода ставит перед дилемой: делать его одноразовым, что тогда вызовет кучу проблем, если зрителю захочется выйти за попкорном или в туалет (при этом в одном коде, то есть у одного человека, может быть сразу несколько билетов), либо многоразовым, из-за чего тогда по одному коду можно будет нелегально пройти в кинозал нескольким людям.

Правда и технология пока запущена в экспериминтальном режиме, в котором до конца года будет участвовать лишь «Формула Кино». Сеть еще с мая этого года принимала активное участие в разработке и тестировании нового продукта. Как ожидает показчик, Smartpass позволить увеличить онлайн-продажи билетов с нынешних 10,6% до 25% к 2016 году. Сейчас технология уже работает в «Формуле Кино Горизонт», а до конца года сканеры появятся в 20 кинотеатрах сети - в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее