top banner

«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

26 апреля 2024

Общая выручка компании за период с января по март составила 228,3 млрд рублей

«Яндекс» представил отчетность за первый квартал 2024 года. Согласно опубликованным данным, общая выручка компании за период с января по март увеличилась на 40% год к году и составила 228,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль – почти 21,6 млрд.

Выручка в сегменте «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», «Букмейт», а также продюсерский центр «Плюс Студия», составила 20,5 млрд рублей, что на 54% выше аналогичного показателя прошлого года.

Рост обусловлен увеличением доходов от продаж подписки «Яндекс Плюс» (55% год к году) на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. Отмечается, что на рост также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).

Число подписчиков «Плюса» достигло 32,7 млн, что на 48% больше, чем было на конец первого квартала 2023 года. Средняя выручка на одного платящего подписчика тоже выросла – на 14% в сравнении с мартом прошлого года.

Количество смотрящих подписчиков на «Кинопоиске» достигло 12,2 млн в месяц. Росту пользователей способствует высокое качество и разнообразие контента, а также его доступность. Среди новых функций сервиса – адаптация платформы для незрячих пользователей и добавление тифлокомментариев более чем к 60 фильмам и сериалам. Помимо этого, «Кинопоиск» стал первым российским онлайн-кинотеатром, представленным в Apple Vision Pro.

«Яндекс Афиша», в свою очередь, продала в первом квартале 6,1 млн билетов (на 11% больше, чем годом ранее). Больше всего билетов (около 71%) сервис реализовал через собственный сайт и приложение. Количество проданных билетов на развлекательные мероприятия в период новогодних праздников стало рекордным за последние пять лет. Оборот продаж на собственных ресурсах сервиса в первом квартале составил 6,7 млрд рублей (плюс 52%), а оборот продаж через билетную B2B-платформу сервиса – 2,2 млрд рублей (плюс 31%).

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,5 млрд рублей, что превышает результат за аналогичный период в 2023-м (0,2 млрд). Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.

В отчетности также отмечается, что МКПАО «Яндекс» – частная и независимая компания, которая после завершения реструктуризации станет новой головной компанией «Яндекса» и сохранит бизнесы, сервисы и активы группы Yandex N.V., за исключением четырех зарубежных стартапов и дата-центра в Финляндии.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
«Иви» и «Кинопоиск» запустили двустороннюю интеграцию подписок
Подробнее
Apple и «Формула-1» заключили контракт на онлайн-трансляцию гонок в США
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
Холдинг Warner Bros. Discovery начал изучение стратегических альтернатив по разделению компании
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Снова в школу: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2025 года.
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее