top banner

В 2012 году зрители потратили на кино $62,4 млрд

Автор: Андрей Белый

22 января 2013

Лидером по росту расходов потребителей стала Восточная Азия

Общие потребительские расходы на кинофильмы за прошедший год составили $62,4 млрд, согласно новому исследованию, проведенному IHS Screen Digest в 37 странах мира. В эту сумму входят покупки билетов в кинотеатрах, приобретение или прокат физических видеоносителей, видео по запросу и другие цифровые способы просмотра.

После кризисных 2008 и 2009 годов, когда расходы на кинофильмы снижались, вот уже третий год наблюдается прирост. В 2012-м он равнялся 2,1% (или $1,3 млрд), а в 2011-м - 0,9% ($1 млрд).

Самым прибыльным регионом для кинопроизводителей является Северная Америка, на которую приходится 41% от общих расходов. Каждый житель этого региона тратит в год в среднем по $80 на кинофильмы. Стремительно развивающий (в основном за счет одного Китая) восточно-азиатский регион, который сейчас занимает третье место с долей в 25%, в следующем году, вероятно, обгонит Западную Европу (26%). На Центральную и Восточную Европу, а также Латинскую Америку приходится всего лишь 8%.

Кинотеатральный прокат остается явным лидером среди всех способов просмотра. Расходы за 2012-й год выросли на 7% и составили $33,4 млрд. Физические видеоносители продолжают терять популярность - в прошлом году на них было потрачено $23,7 млрд по сравнению c $24,4 млрд в 2011-м. Цифровые платформы пока составляют малую часть расходов ($4,9 млрд), однако их доля постоянно растет.

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: главным релизом уикенда стали «Елки 12»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Предпродажи праздников и уикенда: «Чебурашка 2» опережает всех, «Простоквашино» второй
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее
В клубе миллиардеров становится тесно
Подробнее
Сердце сходит с ума: итоги российского онлайн-проката в ноябре 2025 года
Подробнее
Бывшие боссы Neon запустят собственный лейбл на Warner Bros.
Подробнее
Касса России: «Елки 12» возглавили прокат
Подробнее
«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
Okko подвел итоги 2025 года
Подробнее
Российская киноиндустрия должна начинать капитализировать новогоднее настроение уже в ноябре
Подробнее
Никиту Михалкова вновь переизбрали председателем Союза кинематографистов России
Подробнее
Новинки января в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25-28 декабря
Подробнее
Сериал «Ландыши» может получить третий сезон
Подробнее
Стали известны лауреаты фестиваля «Дни короткометражного кино»
Подробнее
Комедии «Олдскул» и «Хутор» продлены еще на два сезона
Подробнее
Чебурашка над пропастью: итоги Международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес»
Подробнее
Международная касса: «Аватар: Пламя и пепел» возглавил прокат
Подробнее