top banner

Практическая сессия «Букинг»

Профессионалы отрасли дали кинотеатрам советы по планированию расписания

Одним из первых мероприятий деловой программы Санкт-Петербургского международного контент-форума в этом году стала практическая сессия «Букинг». В ней приняли участие генеральный директор компании «Оптима кино» Елена Костюкович, директор событийной программы московского кинотеатра «Художественный» Галарина Долговых и заместитель директора двух кинотеатров в Ростовской области Алена Касьянова. Ведущей выступила генеральный директор компании Wanta group Мария Щербаль.

В начале встречи Мария Щербаль сообщила, что все данные, которые будут озвучиваться собравшимся, основаны на результатах проведения более 70 тысяч интервью в различных российских кинотеатрах. По словам специалиста, сейчас можно констатировать, что предпочтения аудитории в плане потребления контента меняются молниеносно. Если раньше вкусы публики менялись раз в 2-3 года, то сейчас это происходит в разы быстрее – процесс ускорила пандемия коронавируса. Также руководитель исследовательской группы подчеркнула, что в настоящее время подрастает поколение «альфа». Это дети, рожденные после 2010 года, и они практически не смотрят ТВ. При этом уже через несколько лет эта аудитория достигнет возраста самостоятельного потребления контента в офлайне, и кинотеатры станут первыми, куда они пойдут, поэтому их вкусы нужно учитывать. Спикер напомнила о кейсе фильма НЕПОСРЕДСТВЕННО КАХА, кассовый потенциал которого многие недооценили. Бокс-офис этого проекта сделали в основном подростки, и подобных «черных лебедей» в виде контента, который трансформируется и перетекает из Сети в офлайн, в российском прокате будет все больше.

Букер кинотеатров «Патэ» в Новочеркасске и «Иллюзион» в Батайске Алена Касьянова поделилась своим опытом росписи фильмов в небольших городах. Выгодным отличием ее площадок является то, что они единственные в своих городах. Несмотря на это, сотрудники кинотеатров все равно прикладывают немало усилий для привлечения зрителей. Например, в Батайске лучше работает семейное кино, поскольку там кинотеатр очень хорошо наладил работу со школами: для учителей предусмотрена бонусная программа, в рамках которой преподавателям дают 10% от стоимости билетов, если они приводят группу детей в кино. Пока школьники сидят на сеансе, учителю могут предложить кофе или чай и чем-нибудь угостить. Отсюда неудивительно, что мультфильм СПИРИТ НЕПОКОРНЫЙ собрал в Батайске на 43% больше, чем в Новочеркасске, при одинаковом количестве сеансов. В плане росписи букер полагается на подсказки «Киноплана», который она называет мощнейшим инструментом. Например, программа может подсказать, какой из двух хорроров на дате лучше взять. 

В свою очередь, продолжая тему букинга, Елена Костюкович сравнила процесс формирования репертуара с наряжанием новогодней елки, где основной костяк составляют один большой релиз и два потенциальных «сарафанных» хита. Если остается место, можно дополнять сетку уже небольшими проектами. Руководитель компании «Оптима кино» призвала кинотеатры вести открытый диалог с дистрибьюторами: важно знать стоимость одного сеанса в своем кинотеатре, а в переговорах с прокатчиками – всегда оперировать цифрами. «На наших площадках себестоимость одного сеанса складывается из восьми зрителей. То есть именно столько должно минимум прийти людей, чтобы окупились затраты на эксплуатацию ламп, аренда помещения, зарплаты сотрудникам и так далее. Если на сеансе сидит людей меньше, возникает вопрос: зачем нам нужен этот фильм?» – отметила Елена Костюкович. Также она призвала общаться и со своей аудиторией, узнавать у зрителей, что именно им интересно смотреть. В свою очередь Мария Щербаль отметила высокую эффективность опросов на выходе из кинозала. Причем если в крупных городах для этого нужно приложить немало усилий, то в небольших населенных пунктах аудитория более консистентна, поэтому достаточно опросить всего 5–7 человек из зала. Также руководитель Wanta group заявила, что кинотеатрам нужно меньше паниковать по поводу развития стриминговых платформ, поскольку они – не их конкуренты. А вот кто является таковыми в борьбе за посещаемость, так это парки, музеи и кофейни. 

Последней слово взяла Галарина Долговых. Представитель кинотеатра «Художественный», который открылся после реконструкции в этом году, рассказала об истории площадки, подчеркнув ее важность для большинства москвичей. Эксперт поделилась, что кинотеатр приносит львиную долю кассы многим артовым проектам. Например, фильм ОТЕЦ, с которого и началась работа площадки в апреле, собрал здесь около 15% от своей общей кассы. У АННЕТТ этот показатель составляет 27%, а у МАРТИНА ИДЕНА – все 39%. Из последнего примера – ПЕТРОВЫ В ГРИППЕ, которые собрали за уикенд в «Художественном» 11% от своего российского бокс-офиса. Спикер отметила, что в кинотеатре пользуются большим спросом спецпоказы и ретроспективы, но успех каждого такого показа непредсказуем. Так, на премьеру БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ удалось продать только половину зала, в то время как у БРОНЕНОСЦА «ПОТЕМКИН» sold out случился через час после открытия продаж, после чего были добавлены еще два сеанса – и на всех наблюдались аншлаги. Несмотря на особенность кинотеатра, Галарина Долговых подчеркнула, что их наработки можно смело использовать в регионах. С этим согласилась Мария Щербаль, которая заявила: результаты исследований свидетельствуют, что публика в небольших городах мало чем в своих запросах отличается от той, что сосредоточена в столицах. «Они точно так же хотят покупать билеты онлайн, ходить на какие-то интересные события, проводить свой досуг с большей пользой, чем просто прийти в кинотеатр и поесть попкорн. Помните, что важно экспериментировать и идти в этом направлении, потому что под лежачий камень вода не течет», – заключила эксперт. 


13.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Сто лет тому вперед» уверенно возглавил прокат
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее