top banner

«Российский кинобизнес 2021». Дискуссия «Online\Offline. Конкуренция. Взаимодействие»

В беседе приняли участие топ-менеджеры онлайн-сервисов и другие представители индустрии

В разговоре приняли участие исполнительный директор IVI Originals Вадим Соколовский, директор по контенту IVI Иван Гринин, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, заместитель исполнительного директора фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Вадим Потапов, продюсер и генеральный директор «Марс Медиа Энтертейнмент» Юлия Иванова, управляющий директор по кинопрокату сети кинотеатров «Монитор» Елена Полянская, директор по взаимодействию с индустрией в «Яндексе» Ксения Болецкая.

Противостояние онлайн- и офлайн, столь обострившееся в 2020 году, нашло свое отражение и в прошедшей встрече. В самом ее начале Елена Полянская обозначила свою позицию: «Мы будем бороться за цифровые окна размером в три месяца. Мы были закрыты очень долго, и сейчас иметь одновременный прокат в кинотеатрах и на цифровых платформах – это значит убить кинотеатры».

Вадим Соколовский отметил, что говорить в нынешних условиях надо в первую очередь об удобстве зрителей. Мобильность просмотра неизбежна, но вместе с тем неизбежна и синергия между онлайн- и офлайн-кинотеатрами. Иван Гринин обратил внимание на то, что потребление контента дома, приватным образом, кардинально отличается от того опыта социализации, который дает поход в кинотеатр. По его словам, это означает фактическое отсутствие значительной конкуренции между этими двумя направлениями.

Виктор Чеканов обратил внимание на крайне высокую степень проникновения Интернета в современной России. Это позволяет смотреть фильмы любому зрителю, в том числе живущему там, где нет кинотеатров. А продолжительность окна, по словам Чеканова, диктуется рынком. Искусственное регулирование этого вопроса приведет к конкуренции между киносетями и продюсерами – последние станут только сильнее рассчитывать на цифровые сервисы.

Ксения Болецкая, в свою очередь, назвала отрезок в три недели приемлемым окном для крупных картин. Однако опасения кинотеатров, связанные с одновременными релизами, она считает безосновательными. В то же время подобные старты могут заставить платформы активнее участвовать в продвижении картины, когда она еще идет в прокате.

По словам Юлии Ивановой, ответы на перечисленные выше вопросы связаны непосредственно с бюджетом картины. Фильмы дороже 300 млн автоматически выходят в широкий кинопрокат, а онлайн-релиз для них сохраняется в диапазоне 4-6 недель. Однако финансовый урон, нанесенный 2020 годом, вероятно, вынудит продюсеров активнее зарабатывать на продаже проекта онлайн-кинотеатрам за фиксированные суммы.

Большинство участников дискуссии согласились с тем, что то или иное взаимодействие в киноиндустрии необходимо. Вадим Соколовский рассуждает так: «Дать возможность зрителю прийти в кинотеатр посмотреть фильм или дать возможность посмотреть его дома – это самое главное. И наступит момент, когда платформа, студия и кинотеатр будут объединены в некую экосистему».

Однако дело не только в показе. Ксения Болецкая обратила внимание на активность платформ в продакшне. Онлайн-кинотеатры в посткризисную эпоху могут стать крайне важным для отрасли источником финансирования. И это, в свою очередь, пойдет на пользу обычным кинотеатрам, которые получат больше фильмов, больше контента. Тем более, что забирать полнометражные проекты себе полностью на эксклюзив, по словам Виктора Чеканова, все еще экономически нецелесообразно даже для самых крупных платформ.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


06.04.2021 Автор: Макс Острый

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
«Сказка» Александра Сокурова выйдет в прокат в Великобритании и США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18–21 апреля
Подробнее
Кинокомпания Participant закрывается после 20 лет работы
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
Сергей Минаев и Андрей Золотарев выступят отборщиками фестиваля сериалов «Пилот»
Подробнее