top banner

«Российский кинобизнес 23/24»: Деловая программа. День первый

Летние хиты, искусственный интеллект, закон о рекламе и «Пушкинская карта»

Первым мероприятием деловой программы международного кинорынка и форума «Российский кинобизнес» стала конференц-сессия генерального технического партнера, компании «Азия Синема» для владельцев и управляющих кинотеатров, в которой приняли участие председатель Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Алексей Воронков и руководитель компании «Азия Синема» Арсений Кузьминич.

Первым слово взял Воронков, который подвел предварительные итоги 2023 года. По его словам, рынок кинопроката постепенно оживает, а обороты растут, однако количество кинотеатров без учета площадок, открытых по программе Фонда кино, пока что сокращается. Если в 2022 году их было 1137, то в настоящий момент их число снизилось до 1038.

Другой скрытой угрозой для кинопрокатной индустрии Воронков считает тот факт, что большинство строящихся сейчас торговых центров не предполагает наличие мультиплексов в качестве якорных предприятий.  

Что касается минимальных совокупных сборов, необходимых для поддержания нормального функционирования кинотеатров, то Воронков считает, что к концу года эта цифра приблизится к 40 млрд рублей. Такой уровень не предполагает ни ремонтов, ни реноваций площадок – это лишь порог безубыточности. Таким образом, кинотеатры, по мнению эксперта, ждет в ближайшие годы обширное кредитование, которое будет уходить на задачи по развитию.

Контентный голод, по словам Воронкова, все еще сохраняется; при этом доля пиратских показов в общем пироге заработка кинотеатров составляет лишь 10-15%. Актуальным остается вопрос наличия крупных проектов в летние месяцы.

Воронков считает, что роста цен на билеты в кинотеатрах к Новому году совершенно точно не избежать. Он может составить 20-25%, и в случае, если это повышение сохранится в 2024 году, то и сборы в следующие 12 месяцев смогут превысить порог в 40 млрд.

Значительная часть сессии была посвящена закону о маркировке рекламы, в работе которого постоянно возникают и уточняются новые нюансы. Так, буквально в минувшую пятницу стало известно, что необходимо маркировать рекламу в Instagram* и Facebook*, несмотря на то что соцсети заблокированы в России, а компания Meta*, которой они принадлежат, признана экстремистской организацией и запрещена в стране.

Воронков еще раз перечислил для всех участников сессии, какие материалы нуждаются в маркировке и как устроен сам процесс приведения рекламы в соответствие с законом. Эксперт призвал кинотеатры быть крайне внимательными и осторожными, поскольку штрафы за нарушение этого закона могут быть просто неподъемны для площадок, а оспаривание их в суде – крайне тяжелым.

Затем речь на сессии зашла о «Пушкинской карте». Воронков выделил три основные ситуации, которые могут вызвать недовольство со стороны Министерства культуры при реализации этой программы:  

  1. Продажа двух и более билетов по одной «Пушкинской карте» на один сеанс. Кинотеатрам, чтобы избежать претензий по этой части, необходимо на своих сайтах ввести ограничение по данному параметру. Однако сложность здесь заключается в том, что полностью процесс оплаты сама площадка не видит, и решение этой задачи должно быть разработано совместными усилиями прокатной отрасли, минкульта и Почта Банка.
  2. Продажа билетов больше вместимости залов. Данная проблема связана с тем, что ID события в кинотеатре может в течение дня повторяться, поскольку у одного фильма в сутки идет несколько сеансов. Для ответа на подобную претензию кинотеатру необходимо предоставить отчет о разных сеансах, на которые были проданы билеты на фильм.
  3. Проверка паспортов зрителей при входе в кинозал. Воронков предполагает, что в последнее время данный пункт программы может проверяться контролирующими органами. Что касается обязанностей кинотеатров, то они должны удостоверить личность (и возраст) посетителя, но в любом случае они не могут сверять «Пушкинскую карту» с паспортом.

Во второй части сессии слово взял руководитель компании «Азия Синема» Арсений Кузьминич. Он рассказал о будущем киноиндустрии, связанном с искусственным интеллектом. AI очевидным образом уже сегодня активно задействован в кинопроизводстве («омоложение» актеров, помощь в написании сценария), а в дальнейшем области его применения будут только расширяться. В частности, одной из самых перспективных сфер его применения Кузьминич считает дубляж, в том числе на не самые распространенные языки или диалекты.

Еще одним важным направлением индустрии кинопроката Кузьминич называет использование LED-экранов. В настоящий момент ведутся переговоры с китайскими производителями этого оборудования, и к концу 2024 года планируется открытие в России нескольких демонстрационных залов с ними.

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории Российской Федерации.


27.11.2023 Автор: Максим Острый

Самое читаемое

Стали известны лауреаты фестиваля ORIGINAL+Doc
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Okko провел презентацию нового сезона
Подробнее
Фестиваль ORIGINAL+Doc: выбор БК
Подробнее
Объявлена полная программа фестиваля импакт-кино «Лампа»
Подробнее
«Альфа» Жюлии Дюкорно не выйдет в России в запланированную дату
Подробнее
Москва заключила четыре международных соглашения о развитии кинопроизводства
Подробнее
ФПРК и Red Pepper Film представили Конкурс игрового короткометражного кино
Подробнее
Фонд кино объявил результаты конкурса по поддержанию ранее приобретенного оборудования
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Доктор Динозавров» вырвался в лидеры
Подробнее
Кабмин одобрил наделение Минкультуры правом расследовать показы фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в августе 2025 года
Подробнее
В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
«Союзмультфильм» рассказал о своем участии в «Слете аниматоров»
Подробнее
Минпросвещения направило в регионы рекомендации по изучению отечественного кино
Подробнее
82-й Венецианский кинофестиваль начинает свою работу
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Касса четверга: в тройке лидеров оказались одни новинки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 28-31 августа
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Выход 8» опережает «Паразитов»
Подробнее
Бесконечная история: перспективы жанра аниме в российском прокате
Подробнее