top banner

107-й Кинорынок: «Современные технологии кинопоказа»

Сессия в рамках «Дня «Централ Партнершип»

Одна из сессий деловой программы в рамках дня «Централ Партнершип» была посвящена технологиям и стандартам качества кинопоказа. Мероприятие провели технический директор группы компаний Incine Александр Зенин и технический директор «Централ Партнершип» Наталья Иванова. Первым, о чем они рассказали присутствовавшим, стал формат кинопоказа 3D HFR (High Frame Rate), отличительной особенностью которого является кадровая частота 120 кадров в секунду (по 60 кадров на каждый глаз). Именно в этом формате «Централ Партнершип Paramount» 3 октября 2019 года выпустит триллер GEMINI MAN. Преимуществом 3D HFR является более плавно сменяющееся, максимально реалистичное изображение без мерцания и стробоскопического эффекта.

Воспроизведение фильмов в этом формате требует подготовки кинотеатров. Во-первых, 3D HFR совместим только с цифровым пакетом SMPTE DCP, и у площадок, где такой пакет не читается, естественно, возникнут проблемы и с новым форматом. Во-вторых, контент High Frame Rate воспроизводится только на проекторах II серии со встроенными медиаблоками и с обновленным до последней версии программным обеспечением. В-третьих, размер контента будет в 4–5 раз больше обычного и составит 700–900 Гбайт, а значит, кинотеатрам потребуется больше места на сервере и больше времени на доставку контента.

С начала нового года «Централ Партнершип» совместно с компанией «Киноплан» начнет проводить по всей стране тесты на соответствие оборудования и прошивки кинотеатров, чтобы понимать процент готовых к воспроизведению 3D HFR площадок. По мнению спикеров, новый формат вкупе с более качественным современным оборудованием поможет вернуть зрительский интерес к 3D. Также Наталья Иванова напомнила, что с 2019 года Paramount, уже выпустивший в SMPTE DCP фильм ОВЕРЛОРД, полностью перейдет на этот цифровой пакет. Иванова призвала кинотеатры подготовиться к этому с помощью тестов «Киноплана». 

Александр Зенин рассказал, что уже 26–29 ноября этого года Министерство культуры представит долгожданный документ, определяющий критерии качества кинопоказа и методику по измерению этих критериев (в том числе без применения специальных приборов). В России на данный момент не существует единого стандарта, помимо того, который был актуален для пленочного кино. Это приводит к тому, что, по словам Александра Зенина, даже в столичных кинотеатрах качество кинопоказа довольно посредственно.

В новом документе будут прописаны критерии и методы настройки звучания, изображения, синхронности, будут приведены ссылки на необходимые тесты. На мероприятии Александр Зенин подробно рассказал об этих критериях – сопровождавшая его рассказ презентация в скором времени появится на сайте Кинорынка. Также присутствовавшим дважды продемонстрировали трейлер ВОЛШЕБНОГО ПАРКА ДЖУН – с ненастроенным звуком и при качественной настройке. Ролики наглядно подтвердили, что налаживание и постоянная проверка работы оборудования все-таки, безусловно, стоят того. Даже если зритель не поймет, в чем дело, только в правильно работающий кинотеатр ему точно захочется вернуться.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram


23.11.2018 Автор: Анна Багрова

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
Первая премия Евразийской киноакадемии пройдет в 2025 году
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» показало лучший старт в истории компании A24
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее