top banner

Практическая сессия «Автоматизация»

Профессионалы отрасли обсудили налаживание технических процессов в кинотеатрах

Во второй день Санкт-Петербургского международного Контент Форума прошла практическая сессия «Автоматизация». В ней приняли участие генеральный директор сети «Май» в Ивановской области Александр Кравцов, генеральный директор ГУП «Облкиновидео» Максим Поздняков, управляющий ростовским кинотеатром «Горизонт Cinema&Emotion» Николай Елистратов, а также руководитель группы продаж «Киноплана» Антон Остапенко. Ведущей встречи, как и накануне, выступила генеральный директор компании Wanta group Мария Щербаль.

Руководитель Wanta group напомнила, что кинотеатры сейчас конкурируют в первую очередь с торговыми центрами, парками и музеями, поэтому площадкам нужно развиваться в направлении онлайн. При этом автоматизация процессов в кинотеатре не всегда подразумевает под собой сокращение штата. По словам Марии Щербаль, при появлении новых задач часть сотрудников можно просто переориентировать на них. В отдельных случаях, правда, для этого понадобится обучение. Опросы компании, которые проводились в малых городах с населением до 300 тысяч человек, показали, что среди кинотеатров есть как ярые сторонники автоматизации, считающие, что человеческий фактор непременно нужно убирать, так и те, кто не хочет торопиться с прогрессом.

Далее участники сессии поделились своими успешными наработками. Так, Александр Кравцов напомнил, что организовать онлайн-продажи билетов в кинотеатре можно двумя способами: своими силами и с помощью «Киноплана». Второй способ спикер назвал более дешевым, быстрым и удобным. При этом он рассказал, что билеты в его кинотеатрах продаются на всех сайтах-агрегаторах, но основная доля продаж приходит с самих сайтов площадок. «Люди почему-то больше доверяют официальному сайту организации, недели агрегаторам», — отметил показчик. Также он посоветовал коллегам пораньше открывать предпродажи на крупные фильмы (например, за неделю-две до старта), это простимулирует аудиторию тратить больше на кинобаре. Мария Щербаль к этому добавила, что данная гипотеза имеет научное обоснование. Ведь небольшие траты человеком быстро забываются, поэтому он легко может купить сначала билеты, а потом уже что-то на баре в кинотеатре. Если же покупка будет в одно время, общий чек, скорее всего, окажется меньше. 

Максим Поздняков, который руководит шестью коммерческими кинотеатрами в Оренбургской области, а также расписывает 10 площадок, открытых по линии Фонда кино, рассказал об успешном опыте удаленного управления кинотеатрами. Показчик создал внутреннюю VPN-сеть для удаленного управления. Затраты на каждый кинотеатр составили примерно по 55 тысяч рублей: 40 тысяч ушло на компьютер, 15 тысяч – на маршрутизатор и так далее. Это дало ощутимый эффект. Например, фондовским кинотеатрам это позволило снизить размер минимальной гарантии от прокатчиков на 35-40% – так, вместо 6 закачек фильмов на сервер теперь нужно всего две. При этом раньше многим площадкам приходилось отказываться от проката ряда картин, а сейчас они работают почти всеми крупными релизами. В целом же, по словам Максима Позднякова, централизованное управление кинотеатрами позволит в ближайшей перспективе сократить расходы на обслуживание оборудования примерно на 500 тысяч рублей в год. 

В свою очередь Николай Елистратов, чей кинотеатр входит в число самых посещаемых отдельных площадок в стране, рассказал, что все сотрудники компании работают в одной программе. Это позволяет не только ускорить и упростить процессы, касающиеся документооборота, но и напрямую повлиять на роспись. По словам показчика, в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» расписание иногда может меняться по 2-3 раза в день. И это, по словам Николая Елистратова, и дает основную прибыль кинотеатру. Букер корректирует расписание, исходя из того, как работает тот или иной фильм. Благодаря новой программе изменения в сетке появляются на всех сайтах-агрегаторах уже через 2-3 минуты после корректировки. Также показчик рассказал, что показатели продаж билетов через кассу кинотеатра за последние три года снизились более чем на 24%. В то же время выросли продажи через сайт кинотеатра, сервисы «Рамблера» и через мобильное приложение на iOS. 

К уже сказанному другими спикерами Антон Остапенко добавил, что главным инструментом в области продажи билетов к кино сейчас является сайт кинотеатра. Он должен быть простым и понятным. По возможности нужно подключать и мобильное приложение, которое тоже является довольно дешевым источником продаж. Особый акцент представитель «Киноплана» сделал на Систему быстрых платежей от Центробанка. Этот сервис организации продаж дешевле стандартного банковского эквайринга, и спикер уверен, что за ним будущее. Это подтверждает, что в Китае подобной системой пользуются уже почти все предприниматели. В заключение Антон Остапенко заявил, что кинотеатрам нет необходимости сокращать персонал до нуля, чтобы быть более эффективными, но исключать человеческий фактор, где это возможно, все-таки нужно. 


14.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

БК составил рейтинг главных женщин-кинопродюсеров России
Подробнее
«Кинопоиск» анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Universal Pictures закроет свой российский офис
Подробнее
ИРИ начал прием заявок на создание национального интернет-контента
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России с 27 июня по 3 июля
Подробнее
Kion анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Анонсированы даты проведения первого фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Premier представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Владимир Верещагин будет работать над семейными проектами «Кинопоиска»
Подробнее
Предварительная касса четверга: сразу пять новинок попали в топ-10
Подробнее
Компания Platinum Dunes заключила соглашение с Universal
Подробнее
Wink анонсировал новинки июля 2022 года
Подробнее
Российские офисы голливудских мейджоров продолжают свою работу
Подробнее
IVI рассказал о новинках июля 2022 года
Подробнее
Минкультуры дополнило перечень проводимых в России международных кинофестивалей
Подробнее
Start представил обновления библиотеки в июле 2022 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 30 июня – 3 июля
Подробнее
Официальная касса России: сборы кинотеатров продолжили снижение
Подробнее
Касса четверга: тройку лидеров замыкает хоррор «Проклятие Артура»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Главная роль» отстает от «Параллельных матерей»
Подробнее