top banner

Практическая сессия «Автоматизация»

Профессионалы отрасли обсудили налаживание технических процессов в кинотеатрах

Во второй день Санкт-Петербургского международного Контент Форума прошла практическая сессия «Автоматизация». В ней приняли участие генеральный директор сети «Май» в Ивановской области Александр Кравцов, генеральный директор ГУП «Облкиновидео» Максим Поздняков, управляющий ростовским кинотеатром «Горизонт Cinema&Emotion» Николай Елистратов, а также руководитель группы продаж «Киноплана» Антон Остапенко. Ведущей встречи, как и накануне, выступила генеральный директор компании Wanta group Мария Щербаль.

Руководитель Wanta group напомнила, что кинотеатры сейчас конкурируют в первую очередь с торговыми центрами, парками и музеями, поэтому площадкам нужно развиваться в направлении онлайн. При этом автоматизация процессов в кинотеатре не всегда подразумевает под собой сокращение штата. По словам Марии Щербаль, при появлении новых задач часть сотрудников можно просто переориентировать на них. В отдельных случаях, правда, для этого понадобится обучение. Опросы компании, которые проводились в малых городах с населением до 300 тысяч человек, показали, что среди кинотеатров есть как ярые сторонники автоматизации, считающие, что человеческий фактор непременно нужно убирать, так и те, кто не хочет торопиться с прогрессом.

Далее участники сессии поделились своими успешными наработками. Так, Александр Кравцов напомнил, что организовать онлайн-продажи билетов в кинотеатре можно двумя способами: своими силами и с помощью «Киноплана». Второй способ спикер назвал более дешевым, быстрым и удобным. При этом он рассказал, что билеты в его кинотеатрах продаются на всех сайтах-агрегаторах, но основная доля продаж приходит с самих сайтов площадок. «Люди почему-то больше доверяют официальному сайту организации, недели агрегаторам», — отметил показчик. Также он посоветовал коллегам пораньше открывать предпродажи на крупные фильмы (например, за неделю-две до старта), это простимулирует аудиторию тратить больше на кинобаре. Мария Щербаль к этому добавила, что данная гипотеза имеет научное обоснование. Ведь небольшие траты человеком быстро забываются, поэтому он легко может купить сначала билеты, а потом уже что-то на баре в кинотеатре. Если же покупка будет в одно время, общий чек, скорее всего, окажется меньше. 

Максим Поздняков, который руководит шестью коммерческими кинотеатрами в Оренбургской области, а также расписывает 10 площадок, открытых по линии Фонда кино, рассказал об успешном опыте удаленного управления кинотеатрами. Показчик создал внутреннюю VPN-сеть для удаленного управления. Затраты на каждый кинотеатр составили примерно по 55 тысяч рублей: 40 тысяч ушло на компьютер, 15 тысяч – на маршрутизатор и так далее. Это дало ощутимый эффект. Например, фондовским кинотеатрам это позволило снизить размер минимальной гарантии от прокатчиков на 35-40% – так, вместо 6 закачек фильмов на сервер теперь нужно всего две. При этом раньше многим площадкам приходилось отказываться от проката ряда картин, а сейчас они работают почти всеми крупными релизами. В целом же, по словам Максима Позднякова, централизованное управление кинотеатрами позволит в ближайшей перспективе сократить расходы на обслуживание оборудования примерно на 500 тысяч рублей в год. 

В свою очередь Николай Елистратов, чей кинотеатр входит в число самых посещаемых отдельных площадок в стране, рассказал, что все сотрудники компании работают в одной программе. Это позволяет не только ускорить и упростить процессы, касающиеся документооборота, но и напрямую повлиять на роспись. По словам показчика, в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» расписание иногда может меняться по 2-3 раза в день. И это, по словам Николая Елистратова, и дает основную прибыль кинотеатру. Букер корректирует расписание, исходя из того, как работает тот или иной фильм. Благодаря новой программе изменения в сетке появляются на всех сайтах-агрегаторах уже через 2-3 минуты после корректировки. Также показчик рассказал, что показатели продаж билетов через кассу кинотеатра за последние три года снизились более чем на 24%. В то же время выросли продажи через сайт кинотеатра, сервисы «Рамблера» и через мобильное приложение на iOS. 

К уже сказанному другими спикерами Антон Остапенко добавил, что главным инструментом в области продажи билетов к кино сейчас является сайт кинотеатра. Он должен быть простым и понятным. По возможности нужно подключать и мобильное приложение, которое тоже является довольно дешевым источником продаж. Особый акцент представитель «Киноплана» сделал на Систему быстрых платежей от Центробанка. Этот сервис организации продаж дешевле стандартного банковского эквайринга, и спикер уверен, что за ним будущее. Это подтверждает, что в Китае подобной системой пользуются уже почти все предприниматели. В заключение Антон Остапенко заявил, что кинотеатрам нет необходимости сокращать персонал до нуля, чтобы быть более эффективными, но исключать человеческий фактор, где это возможно, все-таки нужно. 


14.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

В Минкультуры прошел питчинг полнометражных дебютных фильмов
Подробнее
Новинки июля в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Подростки 14–17 лет оказались главными потребителями отечественного кино среди молодежи
Подробнее
Юра Борисов получил приглашение стать членом Американской киноакадемии
Подробнее
Игровой «Лило и Стич» получит продолжение
Подробнее
Александра Геллер покидает кинокомпанию «Пионер»
Подробнее
Во Вьетнаме стартовала Неделя российского кино
Подробнее
Фонд кино объявляет конкурс на производство фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
В России «бинджвотчат» турецкие сериалы и детективы
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах вновь «На деревню дедушке» и «Материалистка»
Подробнее
Касса четверга: «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
ФПРК будет поддерживать производство игровых короткометражных фильмов
Подробнее
«Паразиты» признаны лучшим фильмом XXI века по версии Голливуда
Подробнее
Медиакоммуникационный союз попросил Госдуму доработать законопроект о ПУ для стримингов
Подробнее
Кинофестиваль «Горький fest» представил программу и жюри
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Шпионская свадьба» и «Ритуал» идут почти вровень
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 26–29 июня
Подробнее
В Москве начал работу летний кинотеатр «Москино Музеон»
Подробнее
Касса России: комедия «На деревню дедушке» лидирует третью неделю подряд
Подробнее