top banner

Практическая сессия «Автоматизация»

Профессионалы отрасли обсудили налаживание технических процессов в кинотеатрах

Во второй день Санкт-Петербургского международного Контент Форума прошла практическая сессия «Автоматизация». В ней приняли участие генеральный директор сети «Май» в Ивановской области Александр Кравцов, генеральный директор ГУП «Облкиновидео» Максим Поздняков, управляющий ростовским кинотеатром «Горизонт Cinema&Emotion» Николай Елистратов, а также руководитель группы продаж «Киноплана» Антон Остапенко. Ведущей встречи, как и накануне, выступила генеральный директор компании Wanta group Мария Щербаль.

Руководитель Wanta group напомнила, что кинотеатры сейчас конкурируют в первую очередь с торговыми центрами, парками и музеями, поэтому площадкам нужно развиваться в направлении онлайн. При этом автоматизация процессов в кинотеатре не всегда подразумевает под собой сокращение штата. По словам Марии Щербаль, при появлении новых задач часть сотрудников можно просто переориентировать на них. В отдельных случаях, правда, для этого понадобится обучение. Опросы компании, которые проводились в малых городах с населением до 300 тысяч человек, показали, что среди кинотеатров есть как ярые сторонники автоматизации, считающие, что человеческий фактор непременно нужно убирать, так и те, кто не хочет торопиться с прогрессом.

Далее участники сессии поделились своими успешными наработками. Так, Александр Кравцов напомнил, что организовать онлайн-продажи билетов в кинотеатре можно двумя способами: своими силами и с помощью «Киноплана». Второй способ спикер назвал более дешевым, быстрым и удобным. При этом он рассказал, что билеты в его кинотеатрах продаются на всех сайтах-агрегаторах, но основная доля продаж приходит с самих сайтов площадок. «Люди почему-то больше доверяют официальному сайту организации, недели агрегаторам», — отметил показчик. Также он посоветовал коллегам пораньше открывать предпродажи на крупные фильмы (например, за неделю-две до старта), это простимулирует аудиторию тратить больше на кинобаре. Мария Щербаль к этому добавила, что данная гипотеза имеет научное обоснование. Ведь небольшие траты человеком быстро забываются, поэтому он легко может купить сначала билеты, а потом уже что-то на баре в кинотеатре. Если же покупка будет в одно время, общий чек, скорее всего, окажется меньше. 

Максим Поздняков, который руководит шестью коммерческими кинотеатрами в Оренбургской области, а также расписывает 10 площадок, открытых по линии Фонда кино, рассказал об успешном опыте удаленного управления кинотеатрами. Показчик создал внутреннюю VPN-сеть для удаленного управления. Затраты на каждый кинотеатр составили примерно по 55 тысяч рублей: 40 тысяч ушло на компьютер, 15 тысяч – на маршрутизатор и так далее. Это дало ощутимый эффект. Например, фондовским кинотеатрам это позволило снизить размер минимальной гарантии от прокатчиков на 35-40% – так, вместо 6 закачек фильмов на сервер теперь нужно всего две. При этом раньше многим площадкам приходилось отказываться от проката ряда картин, а сейчас они работают почти всеми крупными релизами. В целом же, по словам Максима Позднякова, централизованное управление кинотеатрами позволит в ближайшей перспективе сократить расходы на обслуживание оборудования примерно на 500 тысяч рублей в год. 

В свою очередь Николай Елистратов, чей кинотеатр входит в число самых посещаемых отдельных площадок в стране, рассказал, что все сотрудники компании работают в одной программе. Это позволяет не только ускорить и упростить процессы, касающиеся документооборота, но и напрямую повлиять на роспись. По словам показчика, в кинотеатре «Горизонт Cinema&Emotion» расписание иногда может меняться по 2-3 раза в день. И это, по словам Николая Елистратова, и дает основную прибыль кинотеатру. Букер корректирует расписание, исходя из того, как работает тот или иной фильм. Благодаря новой программе изменения в сетке появляются на всех сайтах-агрегаторах уже через 2-3 минуты после корректировки. Также показчик рассказал, что показатели продаж билетов через кассу кинотеатра за последние три года снизились более чем на 24%. В то же время выросли продажи через сайт кинотеатра, сервисы «Рамблера» и через мобильное приложение на iOS. 

К уже сказанному другими спикерами Антон Остапенко добавил, что главным инструментом в области продажи билетов к кино сейчас является сайт кинотеатра. Он должен быть простым и понятным. По возможности нужно подключать и мобильное приложение, которое тоже является довольно дешевым источником продаж. Особый акцент представитель «Киноплана» сделал на Систему быстрых платежей от Центробанка. Этот сервис организации продаж дешевле стандартного банковского эквайринга, и спикер уверен, что за ним будущее. Это подтверждает, что в Китае подобной системой пользуются уже почти все предприниматели. В заключение Антон Остапенко заявил, что кинотеатрам нет необходимости сокращать персонал до нуля, чтобы быть более эффективными, но исключать человеческий фактор, где это возможно, все-таки нужно. 


14.09.2021 Автор: Дмитрий Некрасов

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
Госдума рассчитывает приравнять деструктивный контент к экстремистскому
Подробнее
Реконструкция кинотеатра «Аврора» в Санкт-Петербурге начнется осенью 2026 года
Подробнее
Стартовал прием заявок на участие в Promo Fest Pay TV
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание национального контента
Подробнее
Фестиваль «Зимний» представил участников кинорынка авторского кино и деловую программу
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» уверенно забрала золото чарта
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Европейская киноакадемия объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Илья Алексеев стал гендиректором онлайн-кинотеатра Start
Подробнее
Предложение Netflix о покупке Warner Bros. Discovery включает выпуск фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Звезды «Холодного сердца» получат по $60 млн за работу над двумя продолжениями
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Авиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 20-23 ноября
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» остается в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Авиатор» взлетел выше «Повелителя ветра» и «Селфи»
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее
Дракула в пиратской бухте
Подробнее