
Как оживляли монстров «Виктора Франкенштейна»
Сложные съемки, уникальные декорации, сложный грим
Съемки фильма ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН проходили в течение 60 дней в Великобритании. Во время съемок на страну обрушились едва ли не самые сильные штормы в истории, и иногда вечерние съемки на натуре становились настоящим приключением для актеров и членов съемочной группы. Создатели картины креативно использовали непогоду в одной из легендарных сцен фильма – момент создания монстра – для самой впечатляющей декорации: интерьеров замка и лаборатории, где Виктор оживляет плоды своего «эксперимента».
За четыре месяца в студии Longcross в графстве Суррей была построена высокая декорация в виде цилиндра без крыши. Натурные съемки проходили в замке Данноттар, красивой разрушающейся крепости на вершине утеса с видом на море, в шотландском графстве Абердиншир. Когда съемочная группа и актеры находились внутри, стены обеспечивали некоторое укрытие от ливня, но из-за отсутствия крыши (ведь молния должна была попасть в монстра и оживить его) все промокали до нитки. По ходу съемок декорация постепенно разрушалась взрывами, огнем и потоками воды, которые попадали в нее в огромном объеме каждый вечер.
Эту большую декорацию, как и все остальные, создала художник-постановщик Ив Стюарт (трижды номинант на премию «Оскар» за фильмы КОРОЛЬ ГОВОРИТ!, ОТВЕРЖЕННЫЕ и КУТЕРЬМА). Дэниэл Рэдклифф говорит о ней, что все, «что она делает просто великолепно. Ее работы всегда вызывают возглас удивления, и ты думаешь, что эти декорации такие огромные и впечатляющие. Но у нее присутствует также внимание к деталям, например, бумаги, которые она разбросала в лаборатории Виктора».
Ив Стюарт представляла квартиру/мастерскую/лабораторию Виктора как массивное помещение в стиле Промышленной революции, когда станки часто были размером с дом. Эти сцены снимали на насосной станции Crossness в Лондоне, построенной в 1865 году как часть основной канализационной системы, так необходимой Лондону в викторианскую эпоху. Все считают, что во время Промышленной революции все было покрыто сажей, но художница уверяет, что «помимо фабрик, выбрасывающих тучи сажи, вокруг было много цвета». Ив Стюарт создала декорацию цирка, где мы первый раз видим Игоря, опираясь на изображения викторианского цирка. Она говорит, что «на первый взгляд все было веселое и цветное, но фактически бедный Игорь там ужасно страдал, и Виктор спас его».
Главного монстра метко назвали Прометеем в честь героя, пытавшегося украсть огонь у богов, что Виктор тоже по-своему пытается сделать: он хочет украсть у Бога силу давать жизнь. Финальную версию этого персонажа сыграл Гийом Делони, высокий актер, полностью одетый в специальный костюм, созданный Робом Мэйором из компании Millennium FX, ведущего европейского поставщика специального грима. Чтобы передать то, как монстр ощущает смерть и возрождение, актер занимался постановкой движений с тренером. «Прометей как новорожденный: он на подсознательном уровне помнит, как нужно двигаться», – говорит режиссер.
Фактически, Прометей – это обновленная версия трудов Виктора. Первая попытка создания жизни из смерти носит имя «Гордон» и выглядит еще ужаснее, чем Прометей. Гордон представляет собой смесь частей тела разных животных: лапа гиены, голова обезьяны и лапа собаки. «На это не очень приятно смотреть, – говорит Пол МакГиган, явно недооценивая весь кошмар этого зрелища, – но в этом и есть весь замысел. Хотя публика, возможно, не поймет этого, каждая часть тела выбрана сознательно. Все основано на научных знаниях».
Обсуждая со своей съемочной группой внешний вид Гордона, Пол МакГиган сравнил себя с одним из персонажей фильма: «Мне было невероятно интересно придумывать образ Гордона. Ты сам становишься немного Виктором Франкенштейном, потому что прикидываешь, какую часть одного животного можно было бы соединить с другим животным…» Но здесь не все связано с наукой и страшилками для зрителей. Большую часть времени на экране Гордоном управляют кукловоды с помощью кабелей. «Он почти как настоящий, – говорит исполнительный продюсер Дерек Дочи. – Зрители не поверят, что мы его построили, они будут думать, что это компьютерная графика».
Прометей и Гордон подчеркивают основной элемент фильма ВИКТОР ФРАНКЕНШТЕЙН: изобретение и созидание. Но главный творческий элемент картины – это уникальное прочтение истории Игоря и Виктора, дающее нам единственную в своем роде версию классического сюжета.
28.11.2015 Автор: Артур Чачелов
Источник: Foх