top banner

Как снимались «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Локации, декорации, костюмы

Продолжение блокбастера ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ снималось в самых разных локациях, но основной съемочной площадкой для группы стала Австралия. Здесь съемки длились целых 93 дня. Интересно, что Золотое побережье в австралийском штате Квинсленд во время работы кинематографистов подверглось удару циклона Марсия, который принес самые сильные осадки за последний 61 год. Впрочем, съемки в экстремальных погодных условиях в разных уголках мира стали уже привычным делом при работе над фильмами франшизы.

Масштабная логистическая операция для организации съемок на островах Святой Троицы потребовала перемещения 60 грузовиков на расстояние в 1400 километров от производственной базы на Золотом побережье. Люди добирались 40 минут на пароме с материка до острова Гамильтон, где находилась одна из локаций, а потом еще полтора часа на пароме к другим островам, где были запланированы другие съемки. Причем для съемок на пляже Уайтхэвен на островах Святой Троицы необычные погодные и приливные условия создали ситуацию, когда актерам и съемочной группе пришлось десантироваться с парома на берег, находясь по талию, грудь или шею в воде. Никто не ожидал, что в тот день им придется добираться до рабочего места вплавь!

По завершению 93 дней основных съемок в Австралии грозовой фронт, наступающий на острова Святой Троицы, где группа снимала финальные кадры, привел к отмене всех авиарейсов из крохотного аэропорта острова Гамильтон. Более 200 актеров и членов съемочной группы добирались до материка на пароме через неспокойные воды пролива Святой Троицы, а затем более двух часов ехали на машинах до города Маккей и лишь оттуда вылетели, наконец, домой.

Невероятно детализированная декорация города Сен-Мартен, которую построили главный художник фильма Иэн Грейси и координатор по строительству Берни Чайлдс, занимала пять акров в пригороде города Модсленд. Большинство домов имели только фасады, но по крайней мере два – таверна Граймза и навигационный дом Свифта – были выстроены полностью, с удивительно реалистичным и атмосферным дизайном. Над ним поработала команда декораторов под руководством Беверли Данн. Некоторые здания были специально спроектированы таким образом, чтобы их можно было перемещать в разные кварталы поселения с целью визуально увеличить масштаб декорации.

Для сцены с ограблением банка возвели копию банка XVIII века вокруг сельскохозяйственного трактора марки Manitou. Водитель трактора мог видеть направление движения через фальш-фасад из оргстекла, но снаружи зрителям видны только четыре полноценные стены движущегося здания. В день съемок трюка с крутящейся гильотиной над декорацией города Сен-Мартен прошел сильный дождь. Чтобы быстро осушить площадку, художники по декорациям высыпали 30 тонн песка.

Так называемая «арена кораблей» в городе Хеленсвейл в австралийском штате Квинсленд вмещала одиннадцать кораблей, сооруженных на компьютеризированных подвижных платформах. Любопытной публике периодически удавалось мельком увидеть мачту, показавшуюся из-за стены из ста грузовых контейнеров, поставленных друг на друга. В одной из местных газет было высказано предположение, что стена из контейнеров призвана скрыть засекреченные съемки от посторонних глаз. На самом деле контейнеры являлись основой для поразительной технологии, когда на площадке устанавливаются огромные надувные синие экраны, которые впоследствии в кадре заменят изображения неба и волн. Четыре изобретателя этой технологии были удостоены премии «Оскар» за технические достижения в 2016 году.  

Ни много ни мало 27 гидравлических погрузчиков были задействованы при работе на «арене кораблей», а над кораблями парила пятидесятиметровая световая рама для обеспечения идеальной атмосферы днем и ночью. Каждый день на площадке работали три крана с пятью камерами.  В совокупности на «арене кораблей» использовалось 30–40 единиц тяжелого оборудования.

Корабль капитана Салазара, получивший от своего создателя, главного художника фильма Найджела Фелпса, прозвище «суровый вышибала», – это настоящий испанский замок под парусами с укреплениями, главной башней на корме, поворотными пушками на палубе и статуями средневековых рыцарей в доспехах по всему судну. Крышки бойниц украшены золотыми головами рогатых чертей для пущего устрашения врага и демонстрации черных помыслов капитана. На палубе установлены большие деревянные бочки, но предназначены они не для воды или вина, а для мучительного заточения в них пленников. 

Предполагалось, что дизайн корабля капитана Салазара будет полностью вымышленным, без какой-либо привязки к истории мореплавания, но Фелпс позаимствовал для него историческое изображение двуглавого орла Габсбургов на громадном главном парусе, а на пушках можно заметить печать испанской короны и орнамент в виде двух дельфинов – типичный мотив для французских и испанских орудий XVIII века.

Для создания образа самого Салазара актер Хавьер Бардем проводил у гримеров по 2–3 часа ежедневно. Актрисе Голшифте Фарахани для перевоплощения в таинственную морскую ведьму Шансу требовалось и вовсе 4–5 часов. Главный стилист Питер Сордс Кинг и его команда создали более 1000 париков для картины, а в самые загруженные дни они причесывали и гримировали 700 актеров второго плана и 30 главных персонажей, и все силами основной команды из 22 человек. Еще 70 человек занимались актерами массовки и каскадерами. Их тент в шутку называли «цехом чесальщиков».

Художник по костюмам Пенни Роуз и ее команда превратили павильон площадью почти 2 тысячи квадратных метров на киностудии Village Roadshow Studios, расположенной на Золотом побережье, в огромную костюмерную. В ней хранились 2000 костюмов, шляп, сапог и аксессуаров, скрупулезно рассортированых по персонажам, типам, полу и возрасту. Чтобы должным образом состарить предметы одежды, Пенни Роуз и ее команда использовали ряд инновационных техник, включая прокручивание костюмов, присыпанных камнями, в бетономешалке или использование терки для сыра для создания потертостей. Иногда они даже просто прожигали дырки в костюмах паяльной лампой.


28.05.2017 Автор: Артур Чачелов

Источник: Disney

Самое читаемое

Фонд кино назвал фильмы независимых компаний, которые получат господдержку
Подробнее
«Дни короткометражного кино» объявили о старте приема заявок
Подробнее
Российские кинокомпании подвели итоги участия в рынке Broadcast Worldwide 2022
Подробнее
Продюсер Андрей Бегунов возглавил компанию «Киностудия КИТ»
Подробнее
Фестиваль авторского кино «Зимний» открыл прием заявок
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» обновил даты проведения
Подробнее
Московские власти выделили 300 млн рублей помощи столичным кинотеатрам
Подробнее
В Сочи начал работу фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Начинается четвертый день фестиваля «Новый сезон»
Подробнее
В Сочи продолжается фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Три тысячи лет желаний» вновь первый
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Красная шапочка» вырвалась в лидеры
Подробнее
В Сочи пройдет пятый день фестиваля онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля в Торонто
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 22–25 сентября 2022 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Красная шапочка» опережает «Артек»
Подробнее
В Сочи открылся фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
«Новый сезон», день четвертый: половое воспитание и дуэльный кодекс
Подробнее
«Новый сезон», день второй: темные времена
Подробнее