
Как снимали фильм «Колдовство: новый ритуал»
Костюмы, дизайн, спецэффекты и оккультизм
Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает о группе девушек-единомышленниц, которые обретают свою силу, собираясь вместе. Он является одновременно и пререзапуском, и продолжением популярной картины КОЛДОВСТВО, вышедшей в 1996 году. Новую ленту снимали в канадском городе Торонто. Для работы над картиной режиссер Зои Листер Джонс пригласила многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ». Среди них оператор Хиллари Сперу, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажер Либби Куэнин.
Хиллари Гертлер хорошо знала, что режиссер хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести ее в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене. Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста. То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным».
Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьезным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек».
Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признается Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек». Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, дизайнер учитывала, что девушкам свойственны определенные элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь».
Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить все – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам».
Кинематографистам в работе над фильмом также помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои советы на съемочной площадке. Оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса.
Задача консультанта Элен Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически от нее требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актеров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой.
«Зои любит, чтобы все было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мерфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни».
В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram
20.11.2020 Автор: Артур Чачелов
Источник: Sony Pictures