top banner

Как снимали фильм «Колдовство: новый ритуал»

Костюмы, дизайн, спецэффекты и оккультизм

Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает о группе девушек-единомышленниц, которые обретают свою силу, собираясь вместе. Он является одновременно и пререзапуском, и продолжением популярной картины КОЛДОВСТВО, вышедшей в 1996 году. Новую ленту снимали в канадском городе Торонто. Для работы над картиной режиссер Зои Листер Джонс пригласила многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ». Среди них оператор Хиллари Сперу, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажер Либби Куэнин.

Хиллари Гертлер хорошо знала, что режиссер хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести ее в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене. Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста. То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным».

Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьезным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек». 

Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признается Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек». Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, дизайнер учитывала, что девушкам свойственны определенные элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь».

Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить все – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам».

Кинематографистам в работе над фильмом также помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои советы на съемочной площадке. Оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса.
Задача консультанта Элен Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически от нее требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актеров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой. 

«Зои любит, чтобы все было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мерфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни». 

В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


20.11.2020 Автор: Артур Чачелов

Источник: Sony Pictures

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2025 года
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее