top banner

Где и как снимали фильм «Огонь»

Локации, декорации, трюки

Идея проекта возникла у режиссера Алексея Нужного (Я ХУДЕЮ, ГРОМКАЯ СВЯЗЬ, сериал «Ольга») в результате его общения с другом Игорем Осиповым, десантником-пожарным по профессии. В результате он взялся за сценарий вместе со своими партнерами Николаем Куликовым и Константином Майером. Консультантами группы были пожарные «Авиалесоохраны» из подмосковного отделения и из республики Карелия. Благодаря им сценаристы смогли воочию понаблюдать за работой специалистов на лесном пожаре.

«Мы вынесли много интересных деталей, фактуры, русского характера, правды, − рассказывает Алексей Нужный. − Пересмотрели большое число документальных фильмов, фотоархивов, документов. Был даже случай: мы напросились на пожар вместе с карельской группой пожарных. Я вместе с летчиком-наблюдателем полетел на самолете смотреть, где горит. Обнаружили в лесу небольшой очаг возгорания, но, когда мы туда приехали с группой, пожар уже охватил больше 2 кв. км леса. Огонь очень быстро растет и передвигается. Мы провели в дыму и огне целый день, наблюдая, как работает группа, увидели, как горят деревья и все живое в лесу».

Съемки картины начались в мае 2019 года и продолжались до сентября. Работали в Москве, Карелии, Подмосковье, Таганроге, Всеволожске и Владимире. В процессе съемок команду фильма консультировали специалисты МЧС Карелии, Московской, Ленинградской и Ростовской областей. Они же обеспечивали безопасность на земле, на воде и в воздухе с применением специальной техники. МЧС и «Авиалесоохрана» предоставили для проекта уникальный воздушный транспорт: вертолеты Ми-8, самолеты Ил-62, Ан-26 и многоцелевые Бе-200.

Сцена тушения лесного пожара, в которой был задействован гидросамолет Бе-200, снималась одновременно шестью камерами.

При создании огненной стихии съемочная группа картины не погубила ни одно живое дерево: закупались уже спиленные деревья, из которых и были построены масштабные лесные декорации. Спустя время обнаружилось, что в «лесу» начали расти грибы и ягоды. В Карелии также была построена подробная реалистичная декорация деревни, которую потом сожгли. В некоторых СМИ, не разобравшись, сообщали, что съемочная группа уничтожила настоящую деревню.  

«На каждый дубль мы поджигали эту декорацию, затем тушили, а потом снова поджигали и снова тушили. И так около 70 дней, − вспоминает Алексей Нужный. − Получилось очень подлинно, но при этом, конечно же, было опасно. Артистам приходилось забегать в огонь и играть в окружении пламени, внутри». 

«Благодаря нашим пиротехникам все работало как часы, огонь вовремя гас, − рассказывает Константин Хабенский. − То, как действовала команда пиротехников, с какой заботой о нас, с каким профессионализмом, – это отдельное воспоминание и потрясение. Они практически не оставили места для компьютерной графики!»

Режиссер действительно стремился минимизировать объем компьютерной графики, так как хотел, чтобы в глазах актеров «отражалось настоящее пламя». Мастерство команды пиротехников обеспечило безопасную работу актеров в окружении реального огня, который разгорался благодаря 300 газовым баллонам.  «Пожары такого масштаба никто в последние годы не снимал, − рассказывает продюсер Леонид Верещагин. − Многое пришлось придумывать и разрабатывать с нуля, и снимать все это было весьма непросто».  

В рамках подготовки исполнители главных ролей общались с пожарными и спасателями, смотрели документальные фильмы на тему и занимались физподготовкой по индивидуальным программам. В результате, практически все трюки в картине актеры выполнили самостоятельно. Роман Курцын, например, на проекте научился поджигать свою кожу, используя специальный горючий гель, который заказывали в США. Однако трюк с парашютами все же выполнили десантники-пожарные «Авиалесоохраны». «За это им большое спасибо! Для нас они делали даже то, что вообще-то запрещено инструкцией», – признается Алексей Нужный. 

«Фильм получился не только потрясением, а настоящим откровением. Все зримо и сильно: стихия, герои, отчаянный риск. Такой мощи, такой силы преодоления в нашем кино – да и в не нашем тоже – еще не было, − утверждает продюсер Антон Златопольский, который представляет телеканал «Россия 1». − Я горд и счастлив, что грандиозную работу наших партнеров, студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, с которой мы вместе выпускаем уже 8-ой фильм, и творческий подвиг режиссера Алексея Нужного сможет увидеть и оценить зритель».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

 


26.12.2020 Автор: Артур Чачелов

Самое читаемое

Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» в третий раз на вершине чарта
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
«Франкенштейн» и «Очень странные дела» возглавили рейтинг популярных проектов у пиратов в ноябре
Подробнее
«Битва за битвой» стала лучшим фильмом на Gotham Awards 2025
Подробнее
Стартовал 4-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
Подробнее
«КИОН» рассказал о новинках декабря
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Волчок»
Подробнее
Касса России: лучшей новинкой стала семейная комедия «Письмо Деду Морозу»
Подробнее
4-й фестиваль авторского кино «Зимний»: церемония открытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 4–7 декабря
Подробнее